'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> «Верстка печатного издания в программе Page Maker» ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

«Верстка печатного издания в программе Page Maker»

Объем различных форм учебной работы:

  • Всего аудиторных занятий – 12 часов.
В том числе:

  • Практические занятия – 7 часов
  • Семинары – 1 час
  • Деловые игры – 1
Форма контроля: выпуск печатного издания (проект)

Пояснительная записка



Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в разных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально, практически, для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных газет и даже книг, теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.

В современном мире общение с помощью текстов для огромного большинства людей не менее важно, чем живое общение. Конечно, люди чаще читают написанное другими, когда изучают что-либо по учебникам, отдыхают за книгой или узнают новости из газет. Однако, вряд ли есть сомнения в том, что человеку, не умеющему подготовить необходимый текст на бумаге, будет сложно добиться успеха во многих из существующих профессий. Добиться успеха в современном информационном мире проще тому, кто владеет навыками общения с помощью текстов.

В настоящее время каждый человек, опираясь на свой талант и вкус, с помощью имеющихся на компьютере должен уметь создать электронную публикацию – это умение характеризует информационную культуру человека. От него требуется определенный навык в работе с соответствующими программами, а также следование определенным стандартам, повышающим качество электронной или типографской публикации. С другой стороны, информационные технологии предоставляют новые возможности в распространении созданных текстов, будь то средства телекоммуникации либо современный типографский набор.

Преимущество элективного курса заключается в том, что учащиеся знакомятся с профессией верстальщика печатной продукции, тем самым смогут применять свои умения во внеурочной деятельности или в своей будущей профессии.

Этот курс может рассматриваться с одной стороны, как надпрофильный, так как в нем изучаются общие вопросы, универсальные знания и умения, которые пригодятся каждому школьнику независимо от выбранного им профиля. С другой стороны – он решает задачи предпрофильной подготовки учащихся к углубленному изучению предметов направления «журналистика».

Кроме того, в процессе изучения курса имеются большие возможности для реализации «проб выбора профиля обучения». Они смогут реализовать и попробовать дизайнерские возможности, способности в написании статей, возможности работы с графическими объектами, а самое главное в верстке печатного продукта.



Цель курса: реализовать коммуникативные, технические и эвристические возможности учащихся в ходе проектирования и верстки печатного издания.



Задачи курса:

1. Познакомить с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и технологическими особенностями.

2. Сформировать навыки элементарного проектирования, верстки издания.

3. Познакомить с основами работы в программе PageMaker.

4. Сформировать навыки работы в коллективе при создании итогового проекта.



Методы обучения:



Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания.

В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектной форме работы.

Методы обучения отвечают следующим критериям:

1) социально-практическая значимость (для чего необходимо печатное издание);

2) личностная значимость (зачем ученику владеть навыками верстки).



Формы организации учебных занятий:



Основная форма занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью ПК и необходимых программных средств.

В ходе обучения учащиеся выполняют, индивидуально или в группе, проект по созданию 4-х полосной газеты. Выполнение проекта завершается его защитой и рефлексивной оценкой.



Формы работ для учащихся:



В процессе изучения курса школьникам предлагаются следующие работы:

1. «Текущее исследование» - на занятии ученики должны в течение 1 часа проанализировать и систематизировать имеющийся материал.

2. «Перспективное исследование» - ученики выбирают вид создаваемого самостоятельно печатного издания и его содержание.

3. «Верстка печатного издания» - индивидуально или в группе верстают газету в Page Maker, которая затем анализируется самим учащимся и учителем.



Способы оценивания:



Предметом контроля являются внешние образовательные продукты учеников - газеты, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к цели и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по его созданию. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога - обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого издания.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

1) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

2) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

1) по количеству творческих элементов в печатном издании;

2) по степени его оригинальности.



Требования к уровню усвоения содержания курса:



В рамках курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

1. владеть способами работы с изученной программой Page Maker;

2. знать и уметь применять при создании своего проекта основные принципы дизайна;

3. владеть необходимыми способами проектирования, создания, верстки печатного продукта;

4. знать виды изданий, производить анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

5. иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных изданий;

6. иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта;

7. осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.





Распределение часов курса по темам и видам работы

Элективный курс предполагает 12 тематических занятий.

Форма итогового контроля: выпуск газеты из 4-х полос.



Учебно-тематический план



Основное содержание

Всего уроков

В том числе

практикум

семинар

деловая игра

1

Виды печатной продукции

2

1

  
2

Издательская система Page Maker

9

6

2

 
3

Сравнительная характеристика издательской системы Page Maker и текстового редактора Word

1

  1

 Итого по курсу

12

7

2

1



Содержание:



Тема 1. Виды печатной продукции (2 ч)

Функции печатного издания. Виды печатной продукции. Особенности построения газеты, буклета, журнала. Дизайн печатного издания, проектирование продукта.



1. Беседа с использованием презентации «Виды печатной продукции» (1 ч)

2. Практикум «Сравнительный анализ печатной продукции, выпускаемой в Татарстане, России. Создание макета своего издания» (1 ч).



Тема 2. Издательская система Page Maker (9 ч)

Возможности программы. Типы объектов, их свойства и правила работы с ними. Создание страницы – шаблона.



1. Беседа с презентацией «Издательская система» (1 ч).

2. Практикум «Работа с текстовыми блоками» (1 ч).

3. Практикум «Вставка графических объектов» (1 ч).

4. Практикум «Создание первой полосы газеты « (1 ч).

5. Практикум «Создание страницы – шаблона» (1 ч).

6. Практикум по созданию своей газеты в индивидуальной или групповой форме (2 ч).

7. Семинар «Реклама и защита своей продукции» (1ч)

8. Семинар «Работа типографий города» (посещение типографий и знакомство с их работой) (1 ч).



Тема 3. Сравнительная характеристика издательской системы Page Maker и текстового редактора Word (1 ч).

Основные принципы работы. Места применения программного продукта.



Деловая игра «Верстка печатного издания» (1 ч).



Литература для учителя:



1. Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство «Питер», Санкт - Петербург, 2003г.

2. Е.В. Вовк «Школьная стенгазета и издательские технологии в школе», газеты «Информатика в школе», 2004г.

3. Page Maker 6.5.Самоучитель. Е.Г.Вовк, издательство «Диалог-МИФИ», 2001г.

4. А. Шапошников «Издательские компьютерные системы», М: ОМНА - Пресс, 2005г.

5. С.Машков «QPress и Adobe Page Maker без секретов», М: ЗАО «Новый издательский дом», 2004.



Литература для ученика:



1. Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство «Питер», Санкт - Петербург, 2003г.

2. С.Машков «Adobe Page Maker 7.Практическое пособие», М: ЗАО «Новый издательский дом», 2005.

3. А. И. Бликин, Л.Г. Салихзянова Методическое пособие «Школьная газета: руководство к действию», Нижнекамск, 2005.





:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.