'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Кодирование и декодирование текстовой информации ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

Кодирование и декодирование текстовой информации

План урока

Тема урока: Кодирование и декодирование текстовой информации

Цели урока:

  • обучающая:
    сформировать понятие «кодирование и декодирование информации», знание способов кодирования
  • развивающая:
    сформировать умение кодировать и декодировать текстовую информацию, умение применять способы кодирования информации.
  • воспитательная:
    продолжить формирование познавательного интереса к предмету, формирование мировоззрения; вызвать интерес к личности, творчеству М.Джалиля, воспитывать патриотизм.
Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- игра («Шпионские» игры)

Год обучения: четвертый.

Возраст учащихся: VI класс.

Программное обеспечение: Hyper Test, MS Power Point

Дидактический материал: буклет с заданиями, карточки со звездами.

Наглядное пособие: плакат с надписью «Секретная служба», плакат со стихами



План урока.

I. Организационный момент

II. Постановка задачи, мотивация

III. АОЗ

IV. Изучение нового материала

V. Закрепление (применение полученных знаний)

VI. Итог урока, рефлексия

VII. Домашнее задание

Ход урока:

I. Организационный момент

Звучит мелодия из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», сопровождается звуком работы ключа (Азбука Морзе).

II. Постановка задачи, мотивация

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Давайте представим, что мы все агенты секретных служб нашего государства. Представьте, что вы - молодые разведчики. Вы все знаете, что агенты секретных служб должны добывать информацию и передавать её в центр, вышестоящему руководству. Практически всегда это информация бывает очень ценной и секретной.

(На доске: «193 211 196 220  215 197 203 206 194 197 202 206 204  196 206  202 206 205 214 192

209  194 219 209 206 202 200 204  209 197 208 196 214 197 204  193 211 196 220 33)».

(Будь человеком до конца С высоким сердцем будь)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Учащиеся: Набор цифр.

Учитель: Ребята, на доске написано некое закодированное послание, которое мы с вами научимся расшифровывать. Итак, сегодня мы с вами должны постичь искусство кодирования информации. Ведь это так необходимо хорошим секретным агентам.

Учитель: Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

Целью нашего занятия является: изучить способы кодирования информации и способы декодирования. (Цель - вывести на экраны мониторов (презентация)).

В течение этого занятия вы можете заработать себе повышение в звании. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. В течение занятия вы сможете заработать более 12 звезд – это даст возможность получить оценку «отлично» за занятие. От 8 и до 12 звезд оценка – «хорошо», от 6-8 звезд – оценка «удовлетворительно». (Вывести на экран слайд презентации.)

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Хорошие секретные агенты должны обладать хорошими знаниями, для проверки ваших знаний вам предлагается несколько способов:

  • Тестирование на ПК (Приложение 1)1-ый уровень)
  • Задание на определение истинности высказываний (Приложение 2-2-ой уровень)
  • Решение задач на перевод единиц измерения (Приложение 3-3-ий уровень)
(Предусматривается уровневая дифференциация заданий. За каждое выполненное задание учащиеся получают определенное количество звезд.)

  • Тестирование - наиболее сложное задание, дает возможность заработать от 3 до 5 звезд.
  • Задание на определение истинности высказываний - задание средней сложности, дает возможность заработать от 3 до 4 звезд.
  • Задание номер три, наиболее простое, дает возможность заработать от 1 до 3 звезд.
IV. Формирование новых ЗУН

Учитель: Предварительный этап подготовки вы все прошли (если прошли). Итак, приступим к изучению способов кодирования. (Рассказ сопровождается презентацией на экране).

1) Объяснение учителя:

Кодирование – это преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)

Закодировать слово «КОД» - 202 206 196. (работа у доски)

2) Самостоятельная работа.

Закодировать слова: ( пользуясь таблицей кодирования, учащиеся, самостоятельно кодируют слова, данные в буклете)

а) ПОЭТ - (207 206 221 210)

б) ГЕРОЙ - (195 197 208 206 201).

Правильные ответы выводятся на экран компьютера – слайд презентации.

За правильно выполненную работу учащиеся получают по одной звезде.

3) Объяснение учителя:

Декодирование - это процесс, обратный процессу кодирования.

Работа по декодированию слов с применением таблицы кодов. Пример приводится учителем.

Декодировать:

196 206 204 – «ДОМ»

4)Самостоятельная работа:

Декодировать:

А) 210 211 202 192 201 – (МОАБИТ)

Б) 196 198 192 203 200 203 220 – (ДЖАЛИЛЬ)

За правильно выполненную работу учащиеся получают по одной звезде.

Учитель:

· Ребята, а кто такой М. Джалиль?

· Что вы знаете о М.Джалиле?

Учащиеся: Отвечают. (Возможно за правильный ответ по одной звезде).

V. Первичный контроль ЗУН ( работа в парах)

Учитель: В наше агентство поступили секретные закодированные письма, необходимо срочно их декодировать. Немедленно приступайте к работе.

Работа в парах. ( Учащиеся декодируют четверостишия из стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка». Затем каждая пара выразительно читает свое четверостишие. 1 ученица полностью выразительно читает стихотворение. За правильное декодированное стихотворение учащиеся получают по 4 звезды). (Приложение 4).

Учитель:

- Из какого стихотворения этот отрывок?

- Про что это стихотворение?

- Кто написал данное стихотворение?

За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной звезде. Расшифровка оценивается отдельно.

VI.  Итог, рефлексия

1)Работа по индивидуальным карточкам.

Задание: продолжить предложение (Приложение на брошюре)

2) Выставление оценок. (Подсчет звезд)

Учитель: Необходимо определить, кто же у нас является лучшим агентом. (Учащиеся подсчитывают количество звезд, учитель отмечает наиболее лучших агентов, отмечает недостатки. Выставляются оценки.

В результате выполнения задания, подсчета звезд выявляется, на каком уровне каждый учащийся усвоил новую тему, дети в ходе самопроверки анализируют уровень своих знаний, учитель дает соответствующие рекомендации).

VII. Домашнее задание

Учитель: Придумать систему кодирования и закодировать любимое стихотворение М.Джалиля (группа учащихся, получивших «4» и «5»), закодировать четверостишия, заданные на карточке, с использованием знакомой системы кодирования)

Учитель: Ребята, вернемся к началу занятия. Итак, что же написано на доске?

Учащиеся: (Декодируют запись.) На доске написано:

Будь человеком до конца
С высоким сердцем будь

(В целях экономии времени слова распределяются по группам)

Учитель: Ребята, запомните эти слова М. Джалиля, и пусть они останутся в ваших сердцах.

Приложение 1

discipline> Информатика(Информация, кодирование информации)

/Слово informatio в переводе означает

- пример

+ сведения

- алгоритм

- программа

/

/Свойство информации заключающееся в том, что информация должна нести в себе практическую значимость

+ полезность

- достоверность

- актуальность

- точность

- полнота

- понятность

/

/Свойство информации определяющее то, что информация должна быть получена

вовремя

- полезность

- достоверность

+ актуальность

- точность

- полнота

- понятность

/

/Единицой измерения информации является

- байт

+ бит

- Кбит

- 1Мбайт

- 1Гбайт

/

/1024 байт равняется...

- байт

- бит

+ 1Кбайт

- 1Мбайт

- 1Гбайт

/

/1024 Кбайт равняется...

- байт

- бит

- 1Кбайт

+ 1Мбайт

- 1Гбайт

/

/Последовательность символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют...

- предложение

+ слово

- букву

- абзац

/

Приложение 2

1. Слово informatio в переводе означает - алгоритм

2. Свойство информации, заключающееся в том, что информация должна нести в себе практическую значимость – полезность.

3. Свойство информации определяющее то, что информация должна быть получена во время – достоверность.

4. Единицей измерения информации является - байт

5. 1024 байт равняется - 1Мбайт.

6. 1024 Кбайт равняется – 1 байт.

7. Последовательность символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют – слово.

8. Естественные языки – это языки, используемые людьми для общения.

9. Русский язык – является формальным языком.

10. Формальные языки имеют строгие правила синтаксиса и грамматики.

Шаблон ответов:

_/_ _ _ _ / / _ /

Оценка:

0-1 ошибка – оценка « 4»

2-3 ошибки – оценка «3»

4-5 ошибок – оценка «2»

Приложение 3.

Перевести в Кбайты

Перевести в байты

А) 1024 байт



А) 64 бита



В) 2048 байт

 В) 8000 бит

 
С) 512 байт

 С) 1 Кбайт

 


Приложение 4

Секретное письмо

206 205 200 213 193 200 203 130 205 197 206 210 209 210 211 207 200 203 130



210 206 203 220 202 206 211 210 208 206 204 208 192 205 197 205 193 219 203 149



202 208 206 194 220 200 199 208 192 205 219 199 192 209 210 208 211 200 203 192 209 220 130



223 194 202 208 206 194 200 197 195 206 211 204 219 203 192 209 220 149



Расшифровка

Он их бил, не отступил,

Только утром ранен был.

Кровь из раны заструилась,

Я в крови его умылась.

№1

203 211 215 207 206 203 223 205 211 206 209 194 197 210 200 203

200 208 206 204 192 216 202 200 208 192 199 193 211 196 200 203

211 203 219 193 205 211 203 200 209 220 130 207 206 210 223 205 211 203 200 209 220 130

204 197 198 209 206 193 206 201 207 197 208 197 195 203 223 205 211 203 200 209 220

№2

194 197 210 197 208 206 202 200 213 207 208 200 203 192 209 202 192 203 130

203 197 207 197 209 210 202 200 199 192 202 206 203 219 213 192 203 130

200 213 199 192 208 223 211 204 219 203 192 215 200 209 210 206 201

209 194 197 198 197 222 208 206 209 206 201 196 211 216 200 209 210 206 201 149

№3

210 192 202 202 192 215 192 222 210 209 223 206 205 200 130

205 192 209 203 192 198 196 192 222 210 209 223 206 205 200 149

194 196 208 211 195 208 206 204 192 216 202 200 194 209 210 208 197 207 197 205 211 203 200 209 220 130

194 209 197 202 207 206 196 208 211 198 202 197 207 206 194 197 208 205 211 203 200 209 220 149

№4

221 210 192 196 197 194 206 215 202 192 193 219 203 192

205 197 202 192 202 194 209 197 214 194 194 197 210 219 193 197 203 192

194 209 197 208 206 204 192 216 202 200 130 202 192 202 208 206 204 192 216 202 200 130

205 206 209 223 210 139 197 203 219 197 208 211 193 192 216 202 200 149

№5

194 209 197 202 192 202 209 205 197 195 130 206 205 192 206 196 205 192 130

209 203 206 194 205 206 202 208 206 194 220 130 193 219 203 192 202 208 192 209 205 192 149

194 209 223 207 206 203 223 205 192 202 205 197 201 210 197 209 205 200 203 192 209 220

207 206 215 197 204 211 210 219 200 199 204 197 205 200 203 192 209 220 63

№6

195 196 197 194 199 223 203 192 210 219 221 210 206 210 63

192 207 206 196 208 211 198 202 192 200 204 194 206 210 194 197 210

194 206 210 202 192 202 206 197 194 219 216 203 206 196 197 203 206 149

205 206 215 220 222 193 200 210 194 192 199 196 197 209 220 202 200 207 197 203 192 130

№7

200 207 203 197 215 206 194 207 203 197 215 206 209 206 204 205 206 201

210 211 210 203 197 198 192 203 193 206 197 214 195 197 208 206 201 149

206 205 209 194 208 192 195 192 204 200 209 210 192 203 209 208 192 198 192 210 220 209 223 130

206 205 206 196 200 205 130 192 200 213 207 223 210 205 192 196 214 192 210 220 149

№8

206 205 200 213 193 200 203 130 205 197 206 210 209 210 211 207 200 203 130

210 206 203 220 202 206 211 210 208 206 204 208 192 205 197 205 193 219 203 149

202 208 206 194 220 200 199 208 192 205 219 199 192 209 210 208 211 200 203 192 209 220 130

223 194 202 208 206 194 200 197 195 206 211 204 219 203 192 209 220 149

№9

206 205 211 216 197 203 130 197 195 206 199 196 197 209 220 205 197 210

204 205 197 206 196 205 206 201 194 209 210 208 197 215 192 210 220 208 192 209 209 194 197 210 149

200 210 197 207 197 208 220 130 207 206 205 197 204 195 206 208 222 223 130

202 192 203 207 192 205 199 194 197 199 196 192 195 206 208 222 223 149



Расшифровка:



Луч поляну осветил

И ромашки разбудил:

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись.



Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.



Так качаются они,

Наслаждаются они.

Вдруг ромашки встрепенулись,

Все к подружке повернулись.



Эта девочка была

Не как все цветы бела:

Все ромашки, как ромашки,

Носят белые рубашки.



Все – как снег, она одна,

Словно кровь, была красна.

Вся поляна к ней теснилась:

- Почему ты изменилась?



- Где взяла ты этот цвет?

- А подружка им в ответ:

- Вот какое вышло дело.

Ночью битва здесь кипела,



И плечо в плечо со мной

Тут лежал боец-герой.

Он с врагами стал сражаться,

Он один, а их пятнадцать.



Он их бил, не отступил,

Только утром ранен был.

Кровь из раны заструилась,

Я в крови его умылась.



Он ушел, его здесь нет –

Мне одной встречать рассвет.

И теперь, о нем горюя,

Как Чулпан - звездой горю я.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.