'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Основные задачи и направления деятельности сети информационно-методических центров ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Основные задачи и направления деятельности сети информационно-методических центров

За последние два года структура информационно-методических служб республики прошла через ряд преобразований, приобретая ориентир на современный инфокоммуникационный курс развития. Этого требовали изменения в законодательстве. Система образования остро нуждалась в специалистах, владеющих навыками использования инновационных технологий в образовании. Кроме того, было необходимо привлечение в организацию образовательной деятельности работников, компетентных в области инфокоммуникационных технологий и программирования.

Первоначально были созданы Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования и его филиалы, а позднее – в соответствии с законом Республики Татарстан от 22 февраля 2006 года № 15-ЗРТ для осуществления переданных органам местного самоуправления полномочий по информационному обеспечению учреждений образования – «Информационно-методические центры».

Заключив в себе функционал ранее существовавших районных методических кабинетов, компьютерных центров и образовав новую, более действенную структуру информационно-методического сопровождения деятельности системы образования, информационно-методические центры (далее – ИМЦ) приступили к осуществлению серьезных полномочий, для исполнения которых в муниципальных образованиях не предусмотрена никакая другая структурная единица.

Из большого разнообразия выполняемых ими функций можно назвать наиболее актуальные и присущие лишь методическим службам. Информационно-методические центры осуществляют следующее:

  • внедрение механизмов, обеспечивающих высокое качество и конкурентоспособность инновационного образования;
  • совершенствование работы по развитию и комплексной поддержке одаренных школьников и творчески работающих педагогов;
  • организация и информационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ и ЕРЭ, централизованных тестирований, исследований по учебным предметам, в том числе определении рейтинга учебных заведений на основе мониторинга, результатов ЕГЭ, ЕРЭ, тестирований и олимпиад;
  • мониторинг развития сети образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения и воспитания с целью принятия перехода системы образования на нормативное финансирование и необходимых мер по их сохранению и совершенствованию в условиях роста конкуренции среди образовательных учреждений;
  • совершенствование содержания образования посредством широкого использования информационных технологий, внедрения новых педагогических технологий, усиления внимания здоровьесберегающим технологиям;
  • анализ и экспертиза учебных планов, научно-методических разработок на предмет их соответствия требованиям стандарта образования;
  • консультации по вопросам образовательной деятельности с учетом специфики работы, рецензирование и подготовка к изданию статей и публикаций по проблемам образования;
  • создание учебных видео, мультимедиа программ, слайдов по образовательной деятельности;
  • анализ и развитие образовательных ресурсов в сфере ИКТ (наличие у образовательных учреждений сайтов, электронных баз данных, виртуальных тренажеров по различным учебным дисциплинам, электронной библиотеки и ее фактическое обновление и пополнение) для формирования и развития сети образовательных учреждений разного типа и вида;
  • накопление и систематизация методических рекомендаций по использованию интерактивных средств обучения по учебным предметам с целью внедрения в образовательный процесс;
  • внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в том числе для сельских малокомплектных школ;
  • оказание информационно-методической помощи в организации специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Кроме выполнения обособленных по муниципальным единицам задач, ИМЦ участвуют в единой республиканской системе информационного взаимодействия, которую возглавляют Министерство образования и науки РТ и Институт развития образования РТ. Созданная сеть позволяет реализовать федеральные и региональные проекты и программы в области образования.

    Реализация в Республике Татарстан «Федеральной целевой программы развития образования Российской Федерации на 2006-1010 годы» (Постановление Правительства РФ от 10.01.2006 г. № 0003) предполагает создание общероссийской системы и республиканской модели оценки качества образования (ОСОКО).

    При создании такой системы учитывается, что оценка качества образования подразумевает, во-первых, оценку качества образовательных достижений обучающихся (так называемую оценку качества знаний), во-вторых, оценку качества образовательного процесса – качества организации образования на основе мониторинговых исследований и педагогических измерений. Здесь одной из основных функций, возлагаемых на ИМЦ, является мониторинг индикативных показателей системы образования в конкретных образовательных учреждениях и по муниципальному образованию в сравнении с данными по республике, в том числе:

    • выполнение учебных программ и их соответствие государственным образовательным стандартам;
    • отслеживание уровня знаний, умений и навыков;
    • отслеживание результатов итоговой аттестации выпускников;
    • соответствие требованиям международных исследований качества образования PISA, TIMSS;
    • выявление продуктивности работы учителя;
    • отслеживание качества внеурочной предметной деятельности.
    Мониторинг системы оценки качества образования призван обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей вузов и ссузов, а также работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

    На данном этапе в целях исключения дублирования и регулярно повторяющихся бессистемных запросов на предоставление одной и той же информации, а также для достижения полноты предоставляемых данных создан информационно-аналитический комплекс "Мониторинг образовательной системы Республики Татарстан", реализующий функции ввода, передачи, хранения и представления в наглядном виде информации о состоянии системы образования, как в каждом муниципальном образовании, так и по республике в целом. Также завершается разработка индикаторов качества образования и их внедрение в практику деятельности органов управления образованием и учебных заведений республики через использование в рамках информационно-аналитического комплекса с непосредственным участием ИМЦ.

    В связи с увеличением количества предметов, включенных в перечень ЕГЭ и ЕРЭ и количества человеко-экзаменов, и в свете новых изменений в законодательстве - введение ЕГЭ в штатный режим с 2009 года, на сеть Информационно-методических центров ложится ответственность за информационное, методическое, технологическое и организационное сопровождение ЕГЭ. Для того, чтобы компетентно и без сбоев сработал механизм проведения ЕГЭ и ЕРЭ, необходима ежедневная, планомерная работа. Понятно, что если не сработает лишь одно маленькое звено – не сработает весь механизм. На специалистов информационно-методических центров возлагаются при этом следующие функции:

  • Организация методической работы учителей с использованием результатов ЕГЭ и ЕРЭ в преподавании предметов (математика, русский язык, татарский язык, физика и др.).
  • Информационное обеспечение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) нормативной правовой документацией по проведению ЕГЭ, ЕРЭ.
  • Участие в разработке методических рекомендаций по внедрению национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов в учебный процесс образовательных учреждений.
  • Изучение и анализ учебно-методических и программно-методических разработок учителей на предмет их соответствия современным требованиям.
  • Формирование базы данных участников ЕГЭ, ЕРЭ.
  • Организация информационно-методического сопровождения экспериментальной работы учителей.
  • Организация и проведение анализа и мониторинга качества обученности учебным предметам в образовательных учреждениях и в целом по муниципальному району (городскому округу) с учетом результатов ЕГЭ, ЕРЭ.
  • Обеспечение организации и методического сопровождения участия учащихся муниципального района в ЕГЭ, централизованных тестированиях, исследованиях по учебным предметам.
  • Участие в организации и проведении научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства в целях обмена опытом и методического совершенствования учителей.
  • Определение рейтинга учебных заведений на основе мониторинговых исследований и результатов ЕГЭ и ЕРЭ, олимпиад и др.;
  • Участие в проведении аттестации педагогических работников и анализе её результатов, выработке предложений по совершенствованию аттестации педагогических кадров.
  • Организация работы по информированию заинтересованных лиц о подготовке и ходе проведения эксперимента через СМИ, научно-методические сборники, а также сайты ИМЦ.
  • Сегодня уже можно назвать еще одно направление деятельности ИМЦ по обеспечению промежуточной аттестации выпускников 9-х классов, инновационную форму которой разработали ученые ВУЗов Республики Татарстан.

    Необходима также оценка качества образования на основе социологической информации о выпускниках профессиональной школы, их деловой, творческой карьере. Сопоставление этих результатов, получаемых через сеть ИМЦ в муниципальных образованиях, позволит получить оценку качества образования и станет основой рейтингов не только вузов в целом, но и отдельных научных школ и специальностей. Последнее особенно важно для обеспечения материальной поддержки программ и талантливых педагогов.

    Всё вышеперечисленное при компетентной организации деятельности ИМЦ позволит решить задачу обеспечения независимой и объективной оценки результатов обучения на разных этапах непрерывного образовательного процесса.

    Одним из важнейших направлений деятельности ИМЦ станет их участие в информатизации образования республики и создании единого информационного поля.

    В настоящее время имеется достаточное материально-техническое оснащение процесса информатизации, основные и средние школы республики являются постоянными пользователями сети Интернет, все школы республики подключены к Сети. В связи с этим возникает потребность в обучении педагогических кадров республики компьютерной грамотности и доведении сути происходящих изменений в системе образования до сознания каждого директора и учителя. Министерство образования и науки возлагает большие надежды на руководителей ИМЦ и их специалистов по изменению ситуации, которая складывается, когда не только учителя, но и многие руководители учебных заведений не владеют навыками работы с компьютером, а поставляемая в учреждения образования техника простаивает.

    В 2006, 2007 г.г. Министерство образования и науки РТ выиграло конкурс по реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». В рамках реализации проекта созданы Республиканский координационный центр (РКЦ) и система межшкольных методических центров (ММЦ), на базе сети ИМЦ. Такое решение признано уникальным на федеральном уровне и позволило одержать победу в конкурсе. В ходе проекта значительные средства из федерального и республиканского бюджетов затрачиваются на оснащение ММЦ и РКЦ современной компьютерной техникой и проведение обучения специалистов.

    При этом Важно, чтобы полученная по проекту техника исключительно эффективно использовалась самими ММЦ в целях постоянного повышения квалификации педагогов в области ИКТ и их методической поддержки. Мы возлагаем большие надежды на структуры Института развития образования РТ и ИМЦ, совместными усилиями которых необходимо решить задачу повышения квалификации кадров в области ИКТ.

    С появлением новых технологий наметился переход от преподавания , где ведущая роль принадлежит учителю, к использованию интерактивных учебных сред, ориентированных на школьников. Происходят изменения в методах преподавания и обучения, а также в способах получения информации. Поэтому на базе Центра информационных технологий КГУ (РКЦ) и ММЦ организовано обучение руководящих и педагогических работников, методического и технического персонала учреждений образования. В программе: перспективы использования ИКТ, методология применения средств ИКТ в учебном процессе, оперативные формы и методы мониторинга качества образования и др.

    В настоящее время остро стоит вопрос обеспечения доступа к сети Интернет образовательных учреждений, подключенных ранее в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и республиканских целевых программ. В связи с этим мы настаиваем на необходимости особого внимания к данной проблеме. Чрезвычайно важно для успешного применения ИКТ в учебном процессе проводить постоянный мониторинг качества доступа к Сети и своевременно информировать операторов связи, обслуживающие организации и Министерство образования и науки РТ о возникающих проблемах.

    Также необходимо акцентировать внимание на реализацию мероприятий по обеспечению информационной безопасности, необходимости использования в образовательных учреждениях только лицензионного программного обеспечения и антивирусных программ. И эти вопросы вменяются в обязанности специалистов ИМЦ.

    Безусловно, активная деятельность информационно-методических служб в решении обозначенных проблем будет способствовать более эффективному использованию средств ИКТ в образовательных целях и, в конечном итоге, станет основой для формирования в республике полноценного информационного пространства.

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .