'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Российские школы становятся цифровыми ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Российские школы становятся цифровыми

В конце прошедшего года в московском Государственном Кремлевском дворце были подведены очередные итоги реализации Приоритетного национального проекта «Образование», одним из наиболее показательных результатов которого, стала активная модернизация российских образовательных учреждений в 2007 году и повсеместное оснащение школ современным интерактивным оборудованием. В десятку Лучших школ России вошли образовательные учреждения различных типов – и аграрный лицей, и сельская гимназия, и базовый лицей министерства внутренних дел, и кадетская общеобразовательная школа-интернат. В качестве главного критерия, по которому определялся выбор победителей, рассматривался вклад номинантов в развитие российского образования и эффективное внедрение инновационных образовательных программ.

Приветствуя Форум лидеров, первый заместитель председателя Правительства РФ и кандидат на пост Президента РФ в 2008 году Дмитрий Медведев отметил, что «высокий потенциал лучших преподавателей – это движущая сила модернизации всего отечественного образования, результатом которой должно стать выдвижение новой модели российской школы в число наиболее перспективных и конкурентоспособных образовательных систем».

Идею именно такой, новой модели цифровой российской школы представили Дмитрию Медведеву на выставке в Кремле ведущие российские компании – системные интеграторы и производители оборудования, по замыслу которых, концепция школы будущего позволяет создать принципиально новый системный формат оснащения комплекса учебных заведений, способных решать перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий. Еще недавно идея реализации подобных проектов казалась фантастикой, но уже сегодня вчерашний миф становится вполне объективной реальностью – и вот, вначале в Москве, затем в Череповце и теперь уже в различных регионах России один за другим воплощаются в жизнь проекты по созданию цифровых школ будущего, а областные администрации уже всерьез задумываются о запуске целой серии аналогичных проектов по оснащению школ в своем регионе.

Что же представляет собою цифровая школа и чем она отличается от школы обычной? По замыслу разработчиков проекта, реализованного в череповецкой школе №37, цифровая школа — это общеобразовательное учреждение, которое эффективно использует в образовательном процессе самое современное оборудование и тем самым повышает конкурентную способность каждого ученика. Использование в школе новейших цифровых технологий значительно расширяет возможности образовательного учреждения, позволяя ему создавать современные мультимедийные библиотеки; поливалентный зал, который способен совместить в себе весь функционал обычного актового зала и зала для проведения конференций и совещаний с возможностью общения по видеоконференцсвязи с другими учебными заведениями; интерактивное фойе, в котором ученики и их родители могут не только получить актуальную информацию о школьных мероприятиях, но и расслабиться после утомительных занятий.

По словам одного из разработчиков череповецкого проекта, директора Института новых образовательных технологий РГГУ Кувшинова С. В., цифровая концепция выглядит следующим образом: мультимедийные классы и аудитории для стационарного обучения, интерактивный холл с информационными плазменными панелями для публикации новостей, смарт-фойе с интерактивной сенсорной доской для ввода информации, поливалентный актовый зал с центральным экраном, проектором, камерами, микрофонами и системой голосования для массовых собраний, а также мобильные компьютеризированные классы, которые благодаря беспроводным технологиям можно быстро развернуть в любом месте школьной территории. Всеми этими элементами управляет мощный сервер, поддерживающий административный процесс и предоставляющий доступ к образовательному контенту. Сам контент состоит из обучающих систем и модулей, электронных коллекций образов, систем тестирования и контроля, развивающих интеллектуальных игр, тренажеров и симуляторов процессов, а также виртуальных экспериментов и лабораторных работ.

В результате цифровая школа дает принципиальную возможность перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, заменить регулятивные уроки индивидуальными, превратить учащихся из потребителей электронных ресурсов в создателей новых школьных медиабиблиотек, сделать каждую школу элементом единого национального образовательного портала и широко использовать электронный документооборот вместо технологии мела и бумаги.

Первый этап реализации проекта - оснащение школьных библиотек-медиатек как ядра развития современных технологий в школе. Пространство интерактивной школьной библиотеки может также стать и комнатой психологической и интеллектуальной разгрузки.

Модель медиатеки и сенсорные комнаты психологической и интеллектуальной разгрузки: позволяет максимально эффективно оснастить школу современными, простыми в обращении инструментами. Такой подход к оснащению позволяет расширить понятие школьной библиотеки и помимо традиционной формы устраивать литературные вечера, часы психологической и интеллектуальной релаксации.

Необходимое базовое оборудование:

Оборудование

Интерактивная система SMART Board 600i объединяет в себе интерактивную доску SMART Board, уникальный проектор со встроенным процессором и интегрированную аудиосистему.

Позволяет легко подключать документ-камеру, DVD-проигрыватель и работать без компьютера.

Сенсорная система дает возможность тактильного управления информацией, что по ряду исследований намного эффективней опосредованной работы (с помощью специальных карандашей и ручек)

Сборник методических рекомендаций по работе с комплексом «Умные уроки со SMART», разработанный совместно с ведущими учителями.

Документ-камера – самый быстрый способ «оцифровать» любой предмет, в том числе и книгу.

Беспроводные интерактивные планшеты, для индивидуальной и коллективной работы

Система записи, архивирования и каталогизирования медиафайлов – позволяет легко накопить методическую базу и создать архив медиаобъектов.



Поливалентный зал: Актовый зал в школе выполняет одновременно несколько функций — это и сцена для детского творчества, и зал совещаний, и конференционная комната. Современный актовый зал в школе должен быть многовариантным и универсальным, позволяющим реализовать все тематические нагрузки и даже организовать нестандартные формы обучения, как, например, аудио-визуальные брейн-ринги и деловые игры.

Базовое оборудование:

Центральный экран позволит пользоваться большим объемом информации.

Интерактивные системы SMART. Тактильные системы дают возможность управлять информацией, делать графические комментарии, всего лишь касаясь поверхности экрана пальцами или бутафорскими маркерами.

Интерактивная кафедра докладчика позволит лектору управлять всеми электронными ресурсами и, конечно, писать прямо на экране с помощью специальной ручки. Изображение передается на проектор и проецируется на центральный экран, что позволяет большой аудитории следить за всеми действиями докладчика.

Системы тестирования и опроса. Это быстрое тестирование, с помощью специальных пультов для голосования. Учитель в тот же момент может оценить результаты опроса.

Интегрированная система управления. С одной панели управления лектор может контролировать все технические системы класса, работу с источниками информации и режимами средств отображения, легко и быстро получать помощь специалиста.

Система видеоконференц-связи. Возможность трансляции живого урока на любые расстояния. Общение в прямом эфире с удаленными классами по всему миру.

Система протоколирования, архивирования и каталогизации учебных занятий. Записывает видео лекции, голос учителя и электронные материалы в едином мультимедийном формате. Позволяет участникам получать материалы сразу после его окончания. Материалы так же доступны и в сети Интернет. Обеспечивает накопление мультимедийной методической базы.

Профессиональная система звукоусиления. Громкоговорители, и конференционные микрофоны, и беспроводные головные гарнитуры.

Интерактивный холл: Чтобы информацией о школе могли пользоваться и посетители, и учителя с учениками, в холле устанавливаются плазменные панели, предназначенные для публикации расписания занятий, важной информации и новостей. Плазменные панели, снабженные интерактивной насадкой Actalyst дают возможность пользоваться ими как информационным киоском – управлять информацией, касаясь поверхности пальцами. Возможно также использовать их для оперативного доступа к интерактивному расписанию уроков, меню столовой, факультативным занятиям и др.

Неотъемлемыми «кирпичиками» современной цифровой школы, безусловно, являются полноценно оборудованные компьютерные классы, а также такие важные базовые составляющие организации учебного процесса как «Класс-лаборатория когнитивных интерактивных технологий» и «Полилингвальная аудитория». Предназначение первого - сделать обучение максимально эффективным, интерактивным, более информационно насыщенным. Что же касается функционала «Полилингвальной аудитории», то в ее основе лежат принципиально новые и сверхэффективные  средства для совершенствования языковой и специальной подготовки учащихся и преподавателей. Существующие языковые барьеры многонациональной России сдерживают огромный потенциал региональных образовательных ресурсов, а сегодня важно не только дать хорошее образование, но и обеспечить конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг для получения возможности участия российских студентов и выпускников в системе международного непрерывного образования.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.