'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Этапы становления единого информационного пространства школы ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Этапы становления единого информационного пространства школы

С 2000 года в казанской школе N12 работает “Технологический центр ОРТ” – проект неправительственной некоммерческой международной образовательной организации “Всемирный ОРТ”. Благодаря технической и методической данной организации школа стала одной из самых компьютеризированных в городе и активно работает над использованием информационных технологий в учебном процессе. Центр включает в себя лабораторию информационных технологий, лабораторию технологии, сетевой центр, ресурсную лабораторию.

В лабораториях центра учащиеся могут изучать современные технологии в соответствии с мировыми стандартами, используя не только компьютеры, но и учебные наборы (LegoDacta, RoboLab, Modern Technology). В распоряжении учителей появились такие мощные средства обучения, как мультимедиа-проекторы, цифровые фотокамеры, профессиональная копировальная и переплетная техника.

В учебных кабинетах школы установлены компьютеры, принтеры, сканеры, иное мультимедийное оборудование. Все компьютеры объединены в локальную сеть, с каждого есть выход в Интернет. Каждый ученик и сотрудник школы имеет свое имя и пароль для входа в сеть, выхода в Интернет, свою личную папку на сервере. Для работы над школьными проектами на сервере создаются отдельные информационные ресурсы, доступ к которым имеют участники каждого конкретного проекта.

То есть, в школе существует определенная аппаратная, программная и административная база, на основе которой целесообразно создавать и развивать единое информационное пространство.

Кратко можно сформулировать следующие основные функции информационного пространства школы: информационная; образовательная; коммуникативная.

Хотелось бы отметить, что информация должна использоваться различными группами пользователей: учениками, администрацией, учителями, родителями. В соответствии с этим информация должна быть структурирована и иметь различные уровни доступа, как через внутреннюю локальную сеть, так и через Интернет.

Отсюда следуют требования, выдвигаемее перед программным продуктом, на основе которого может быть построена информационная среда школы:

  • Программный продукт должен быть комплексным, т.е. обеспечивать ведение единой базы школьных учебных и административных данных. Но разным категориям пользователей – администрации школы, учителям, ученикам, родителям – должна быть доступна только определенная информация из общей школьной базы данных. И информация эта должна быть соответствующим образом структурирована.
  • Программный продукт должен иметь сетевое решение и быть построен на основе клиент - серверной технологии.
  • Программный продукт должен иметь возможность наращивания информационных и образовательных ресурсов: электронных учебных приложений, методических разработок, ресурсов Интернет и др.
  • Программный продукт должен обеспечивать электронное общение (доска объявлений, почта, форум) между всеми пользователями и группами пользователей информационного пространства.
При анализе уже имеющихся программных продуктов, которые позволили бы нам сформировать информационную среду школы, выбор пал на систему "Net Школа", разработчик ООО "РООС", г. Самара (http://netschool.roos.ru).

Среди достоинств "Net Школы" можно отметить следующие:

  • система осуществляет полную информационную поддержку всех элементов учебного процесса (сведения о сотрудниках, учениках и родителях, хранилище учебных планов, электонный классный журнал, школьное расписание, разнообразные отчеты и др.);
  • система поддерживает электронное общение всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей, администрации школы (обмен сообщениями, доска объявлений, фоум);
  • система позволяет интегрировать электронные учебные материалы и методические пособия по всем школьным дисциплинам;
  • система позволяет организовать дистанционное обучение (например, в случае болезни ученика);
  • система позволяет назначать и выполнять задания в рамках электронных учебников,
  • система позволяет проверять знания, умения, навыки и выставлять оценки используя СИНТЕЗ (Систему интерактивного Тестирования Знаний).
Но прежде чем система раскроет свои достоинства, должен пройти долгий процесс становления и апробации. Многолетний опыт использования системы "Net Школа" позволяет сформулировать следующие этапы:

1. Подготовительный этап:

Основной задачей этого этапа является формирование инициативной группы, включающей в себя представителя администрации учебного заведения, представителя педагогического коллектива, инженера (при отсутствии такового – учителя информатики) и просто заинтересованных. Группа должна дать ответ на вопрос: «Зачем будет использоваться система?» или «Чего ждем от использования системы?».



Возможные варианты ответов

Примерное техническое оснащение

1. Хранить информацию о школе, учителях, учениках, нормативную документацию (форма ОШ-1, учебный план).

Персональный компьютер

2. Плюс ведение классных журналов (выставление текущих и итоговых оценок), использование доски объявлений, внутренней почты и отчетов.

Несколько компьютеров связанных локальной сетью

3. Плюс использование наполняемых курсов, электронных библиотек «Просвещение-Медиа»

Несколько компьютеров, соединенных локальной сетью

4. Плюс подключение «внешних» пользователей (родителей). Использование дистанционного обучения.

Компьютеры, соединенные локальной сетью с выходом в Интернет.



2. Технический этап:

Граница между Подготовительным и Техническим крайне условна. Эти этапы тесно связаны между собой. В зависимости от уже имеющегося оборудования выбирается наиболее подходящий ответ, а в зависимости от варианта ответа необходимо подобрать оборудование.

Рекомендации:

  • Желательно подключить компьютер, на котором устанавливается система Net-Школа к источнику бесперебойного питания, чтобы предотвратить потерю данных при аварийном отключении электричества.
  • Четко следовать инструкции по установке.
3. Рабочий этап.

Это наиболее сложный и трудоемкий этап, от которого зависит наполнение базы, а так же слаженная и продуктивная работа всех пользователей. В большей степени осуществление этого этапа зависит от четкости и продуманности действий администрации школы.

1. Распределение обязанностей.

Инициативная группа, определенная на первом этапе, распределяет обязанности для каждой группы пользователей и если есть необходимость внутри группы. Например, кто отвечает за ведение расписания, за данные об учителях, за движение учащихся и т.п. Чем подробней удастся это сделать, тем меньше будет проблем при дальнейшей совместной работе. Здесь же желательно обсудить вопросы контроля и стимулирования.

2. Обучение педагогического коллектива основам работы с системой.

Весь педагогический коллектив условно можно разделить на две категории:

Категории

Обучение

Обладающие элементарными навыками работы на компьютере

Для таких учителей достаточно провести одно занятие на котором познакомить их с порядком входа/выхода, внешним видом (интерфейсом) системы, алгоритмом ввода оценок в журнал

Не имеющие навыков работы на компьютере

Для такой группы учителей целесообразно сначала организовать курсы «Работа на компьютере», а затем познакомить с системой Net-Школа

Конечно, о курсах можно говорить, если предполагается сетевая работа учителей.

3. Контроль

Осуществляет администрация учебного заведения и администратор Net-Школы.

4. Стимулирование

Осуществляется администрацией учебного заведения исходя из возможностей и желания.

В новом учебном году на базе нашей школы продолжается эксперимент «Безбумажные технологии в школе». Во всех классах традиционные бумажные журналы были заменены на электронные. Текущий и итоговый контроль происходит внутри системы Net-Школа. Администрация осуществляет мониторинг успеваемости и качества знаний, используя встроенные в систему отчеты. Т.е. учителя освобождены от формирования и сдачи каких-либо отчетовчто немаловажно.

Уже сейчас можно сделать некоторые выводы, опираясь на опыт эксперимента «Безбумажные технологии в школе»:

  • Главная проблема, как мы увидели, заключается в стандартной менеджерской задаче: как организовать работу в достаточно большом коллективе. Ведь система «Net Школа» не просто программа, установленная на одном компьютере для одного пользователя (секретаря, завуча, директора и т.д.), а сетевое приложение, позволяющее организовать некоторое сетевое сообщество работников школы. Поэтому возникают проблемы при коллективной работе над одним проектом, с которой обыкновенные школьные работники редко сталкиваются.
  • Огромный плюс данной работы: у администрации школы и учителей зачастую происходит пересмотр организации собственного труда, трудовая деятельность становится более планомерной.
  • Очень привлекает в системе то, что работать можно с любого компьютера, причем как через Интранет, так и через Интернет. В существующих условиях постоянной занятости компьютеров — это огромный плюс. К тому же, эти возможности постепенно создали некоторое виртуальное сообщество участников эксперимента и научили их общаться с помощью модуля обмена сообщениями, встроенного в «Net Школу». (Ученики, например, с большим удовольствием пользуются системной электронной почтой как для общения с учителями, так и общения между собой. На День святого Валентина наш сервер еле справлялся с потоком электронных «валентинок».)
  • Наблюдался интересный эффект: при постоянной работе с системой у участников эксперимента (у тех, что плохо были знакомы с компьютером) быстро пропадала «боязнь» новой техники. А то, что «Net Школа» имеет Web-интерфейс, позволяло быстро обучиться работе с браузером и получить хорошие навыки работы с Интернет.
  • Построение школьного информационного пространства на основе системы «Net Школа» — реальная возможность уже сейчас.

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .