'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Разработка урока "История Древнеегипетской цивилизации" (10 класс) ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
" . "

Разработка урока "История Древнеегипетской цивилизации" (10 класс)

Цель урока:

  • формировать умения и навыки учащихся пользоваться Интернет ресурсами;
  • дать представление школьникам о достижениях Древнеегипетской цивилизации, представленных в историческом портале - www.historic.ru
  • совершенствовать знания учащихся о развитии Древнего Египта, полученные в I концентре
Оборудование: компьютеры, подключенные к Интернету, интерактивная доска, карта Древнего Египта

Ход урока.

В начале урока на всех компьютерах выведана начальная страница исторического портала (рис.3). Урок начинается с актуализации, в ходе которой учитель задает учащимся вопросы:

1. Назовите исторические памятники Древнего Египта? (возможные ответы: Пирамиды, Сфинкс, росписи стен, скульптурные изображения фараонов и.т.д.).

2. К какой цивилизации и почему относят Древний Египет (ответ: речной, потому что Египет расположен на берегу реки Нил, который играл и играет большую роль в жизни египтян, дает им возможность заниматься сельским хозяйством, рыболовством и торговлей).

3. К какой социально-экономической формации относится Древнеегипетская цивилизация (ответ – рабовладельческой)

Затем учитель акцентирует внимание учащихся на том, что урок будет проходить с использованием Интернета и указывает в качестве источника сайт www.historic.ru. Далее учитель предлагает ученикам найти на сайте страницу «Древний Египет». Ученики щелкают по соответствующей ссылке, которая находится с левой стороны (рис.5).

Формирование новых знаний, умений и навыков.

- Учитель. Сегодня мы изучаем историю Древнеегипетской цивилизации, которая была колыбелью человечества. Достижения Древнего Египта до сих пор поражают наше воображение. В этом вы убедитесь сами, после того как мы постепенно будем погружаться в мир этой цивилизации.

- Учитель. Египтом с древнейших времен правили мужчины – фараоны, но среди этой галереи появляется женщина-фараон. Вместе с вами окунемся в ее жизнь и деяния. Для этого щелкнем по ссылке «история».

- Ученики: щелкают по соответствующей ссылке – открывается страница, повествующая о жизни и деятельности Хатшепсут – первой женщины, ставшей фараоном (рис.6).

После того как ученики ознакомились со статьей о царице учитель задает вопрос: Почему Хатшепсут изображалась в виде мужчины с бородой, а в своем женском облике всего лишь один раз.

1 Ученик: потому, что женщины не имели права быть Правителями древнего Египта – приводит цитату из статьи: «Не имея, как правило, никакого доступа в верхние эшелоны власти, египетские царицы не упускали возможности всеми правдами и неправдами захватить бразды правления, когда престол пустовал».

2 Ученик: дополняет ответ первого – «Царицы не могли править Египтом, так как они считались ниже мужчин и поэтому египтяне изображали ее в виде мужчины и величали «его величество», чтобы подчеркнуть, что женщина не имеет право быть правительницей. Приводит цитату: «С того времени ее стали изображать в мужском облике, с накладной бородой и в мужском наряде и в надписях величали не иначе как "Его Величество».

- Учитель: вы правы, поэтому Хатшепсут имела и соправителя – своего сына. А в истории нашей страны были подобные прецеденты?

- Ученики отвечают: да были и в качестве примера приводят правительниц России Анну Иоанновну, Елизавету Петровну, Екатерину I и Екатерину II, правительницу Софью.

- Учитель: А тперь перейдем на раздел «Религия Древнего Египта» и посмотрим во что, и как верили египтяне.

- Ученики: открывают соответствующую страницу, и знакомятся с его содержанием (рис. 7-8). Затем рассказывают о верования египтян и отвечают на вопрос, почему у них было многобожье и почему они верили в силы природы.

Далее идет знакомство с достижениями Древнего Египта в искусстве через расмотрение апликаций и фотоматериалов, представленных в разделе «Галерея Древнего Египта» (рис.9).

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

- Учитель: подводя итоги сегодняшнего урока скажем, что Древний Египет дал человечеству уникальные архитектурные, скульптурные произведения, произведения живописи и искусства.

Скажите: что вас поразило больше всего в Древнем Египте?

- Ученики: перечисляют увиденные произведени я искусства и высказывают свое мнение относительно художественно-эстетического начала древнеегипетского искусства.

В конце урока активным ученикам выставляются оценки и урок завершается общим знакомством с историческим пораталом (рис.10).

ЛИТЕРАТУРА

  • Исторический портал - www.historic.ru
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .