'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Урок «Основные положения молекулярной физики и термодинамики» (10 класс) ::
     
():  
:  
-
: , 1 2024
" . "

Урок «Основные положения молекулярной физики и термодинамики» (10 класс)

Цель: повторение и обобщение основных положений по молекулярной физике, совершенствование ЗУН по их использованию при решении задач , приобретение навыков работы в сети Интернет, формирование диалектического мышления и развитие познавательских интересов учащихся.

Тип: обобщающий;

МО: эвристическое изложение;

Оборудование и наглядные средства: конспект урока, справочный материал, задачники, компьютерный класс с подключением ИНТЕРНЕТ, таблицы запросов по поисковым серверам, каталог «Образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ».

Методические ключи: знание основ информатики – работа в сети, теоретический и практический материалы по рассматриваемому разделу.



ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

  • Напомнить учащимся тему, цели и задачи предстоящего урока. Проверить готовность к уроку .
  • Проверка домашнего задания и ответы на вопросы.
  • Ознакомиться с подготовленными вопросами учащихся по теме для работы в сети Интернет.
  • Напомнить технику безопасности при работе на компьютерах, правила работы в сети как подключение, вход в сайты, адресация.
  • Повторить узловые моменты физики по данной тематике ( основные положения МКТ; строение атомов и их характеристики; основное уравнение МКТ; температура и ее физический смысл; температурные шкалы; уравнение Менделеева – Клапейрона; изопроцессы; законы термодинамики; агрегатные состояния веществ ).
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    ЗАДАНИЕ №1

    Подключиться к сети ИНТЕРНЕТ, зайти на сайт ELKIN52 .NAROD.RU заслуженного учителя физики РФ. На нем в МЕНЮ найдите пункты ТЕСТ1, ТЕСТ2, ТЕСТ3 согласно уровню сложности по возрастанию, протестироваться. По завершению каждого теста выставляется оценка, будут даны некоторые рекомендации.

    Дополнительно: ознакомиться с примерной тематикой тестовых заданий для выпускного класса , выбрав пункт ТЕСТЫ по физике и материалами сайта.

    Попробовать «Обучающие тесты по физике : http://www.physics-regelman.com/

    ЗАДАНИЕ №2

    Выйти на крупные поисковые сервера типа http://www.rambler.ru/ , http://www.yandex.ru/, http://www.aport.ru/ и т.д, провести поиск информации по следующим запросам : открытие атома, дефект масс, температура и температурные шкалы, абсолютный нуль, Фаренгейт, Цельсий, Реомюр, Клапейрон, Менделеев, изопроцессы, термодинамика, адиабатный процесс, цикл Карно, экология и тепловые двигатели, фазовые переходы, поверхностное натяжение, капиллярность или по подготовленным заранее как домашнее задание, интересующим запросам учащихся.

    Как вариант, сильным учащимся можно провести поиск через , например, «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» образовательного портала http://window.edu.ru/

    Наиболее удачный материал сохранить , скопировать и напечатать на принтере, предоставить на обозрение учащимся.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



    ЗАДАНИЕ№3

    Перейти на «ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» по адресу www.physics.ru далее www.fizika.ru найти решение интересной по молекулярной физике задачи, сохранить, напечатать.

    ЗАДАНИЕ №4

    По каталогу образовательных ресурсов http://www.edu.ru/ найти физические сайты, узнать новости науки и техники. Скопировать и сохранить.

    ОБОБЩЕНИЕ

    Обобщить проведенный урок по молекулярной физике, подчеркнуть нетрадиционность подхода к уроку, роль современных информационных технологий в образовательном процессе, как для всей системы, так и для каждого обучающегося. Указать на необходимость овладения компьютерными навыками, формирование черт целеустремленности и самостоятельности в повышении багажа знаний .

    ИТОГИ УРОКА

    Довести оценки до учащихся, прокомментировать их работу на уроке.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Повторить параграфы 46-74, решить задачу №5 стр. 345 учебника.

    Дополнительно (имеющим возможность работать в сети ИНТЕРНЕТ ):

    Найти интересный материал по пройденным темам. Посетить портал информационной поддержки EGE.EDU.RU; общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/; научно-популярный интернет-журнал «Путь в науку» http://yos.ru/; естествено-научные эксперименты по физике и химии http://experiment.edu.ru/; сайт для выпускников школ http://vypusknik.edu.ru/.

    Литература:

  • Учебник «Физика –10» В.А.Касьянов, Дрофа , М.. 2004;
  • Учебник «Информатика и информационные технологии» Н.Д.Угринович, М., Лаборатория Базовых Знаний, 2002;
  • Образовательные ресурсы сети Интернет / каталог/ М., 2007.
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .