'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование ИКТ в деятельности педагога - не цель, а средство развития городской системы образования ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Использование ИКТ в деятельности педагога - не цель, а средство развития городской системы образования

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. И если мы хотим видеть Казань среди ведущих городов нашей необъятной страны, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу своего города, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования. Думается, в этом нам могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.



В ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование» учреждения образования города Казани оснащены компьютерными классами и интерактивным оборудованием. Столичные школы имеют возможность выхода в Интернет по технологии широкополосного доступа. Однако следует отметить, что на 1.09.2007 только 36,6% учителей города владели компьютером на уровне пользователя.



Разумеется, важнейшей задачей, без решения которой невозможно двигаться вперед, для нас является задача подготовки педагогических кадров – обучение учителей базовой ИКТ-компетенции.



Компьютер нужен учителю как дополнительный, а может быть, и как основной инструмент в учебном процессе. Это уже не роскошь – это необходимость. Педагог должен научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.



И свою основную задачу мы видим в том, чтобы учитель-предметник владел компьютером и использовал его так же, как использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке. Это непростая задача.



В целях достижения 100% ИКТ - компетентности учителей к 1 сентября 2008г. решаем проблему через организацию различных форм деятельности. Для массового обучения работников образования привлекаем высококвалифицированных педагогов, преподавателей вузов и учреждений дополнительного профессионального педагогического образования города.

Продуктивная совместная работа ведется ГИДЦ с Центром информационных технологий КГУ по обучению ИКТ-грамотности педагогов в рамках гранта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) по проекту «Информатизация системы образования». По данному проекту обучено 1370 человек. Под эгидой университета и проекта ИСО в городе созданы шесть межшкольных методических центров (ММЦ), где ведется подготовка тьюторов и повышение профессионального уровня учителей, которые далее обучают своих коллег по сетевой стратегии.



Интенсивная работа ведется по повышению квалификации педагогов в области информационных технологий с Казанским научно-производственным объединением вычислительной техники и информатики, негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального учреждения «Академия управления «ТИСБИ». На эти цели из городского бюджета выделены 3,7 млн. рублей.



Учитывая достаточно положительный опыт Казанского технологического центра ОРТ (г.Москва) на базе школы №12 в применении современных инфокоммуникационных технологий, типовых систем автоматизации управленческой деятельности «Сетевая школа» («Net school») в учебном процессе, Управление образования г.Казани организовало обучение руководителей учреждений образования города совместно с вышеназванным центром.



Кроме того, проводятся обучающие семинары, интерактивные диалоги, мастер-классы, тренинги по применению интерактивного оборудования с привлечением ученых, специалистов КГУ, компаний «Panasonic» (Москва) и «Полимедиа» (Казань) и т.д.



И сегодня эта работа продолжается. На второй план выходит задача мотивировать учителей к тому, чтобы они применяли информационные технологии в своей повседневной практике.



Использование ИКТ на школьных уроках – дело новое, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса школы, их совершенствование, разработка новых методик и программ актуальны на сегодняшний день.



Применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.



Безусловно, информатика и ИКТ – это область знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Участие в научно-практических конференциях, семинарах позволяет нам не только поведать коллег о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, который каждый открывал для себя ежедневным кропотливым трудом.

Следовательно, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ позволяет повысить качество образования, эффективность урока, рационально организовать учебный процесс и т.д.



В перспективе, хотим мы того или нет, но нам придется обратиться и к другим формам образования. Уже сейчас со всей актуальностью встает проблема дистанционного обучения на базе ИКТ. Если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, то решение этой проблемы следует искать использованием ИКТ и дистанционного обучения. В этой области нам предстоит еще много работы. Уже сегодня мы имеем опыт участия казанских школьников в дистанционных интернет–олимпиадах, традиционно педагоги города принимают участие в августовском интернет – педсовете.



Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Итоги инновационной работы педагогов города по всем направлениям позволяют сделать вывод о том, что сделан большой шаг к достижению поставленной цели. Однако, как показывает опыт, использование ИКТ в образовательном процессе может привести к решению острых проблем, стоящих перед образованием, лишь в том случае, если будет осуществлена их системная интеграция по всем направлениям функционирования образовательного учреждения: воспитательному, образовательному, организационному, методическому и т.д. Поэтому дальнейшее совершенствование информатизации педагогического процесса школы видится в широком внедрении средств и методов ИКТ в структуру педагогического мониторинга: воспитательных возможностей классного коллектива, профессиональной направленности личности школьника в соответствии с особенностями психического развития, социального развития школьников, воспитательного потенциала семьи школьника. Результатом такой работы должно стать научно обоснованное планирование образовательного процесса в целом. В этом направлении мы видим продолжение своей работы по разработке и внедрению средств ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.



Разумеется, большое значение в рамках реализации проекта ИСО придается конкурсам педагогических инициатив по различным номинациям – от лучшего школьного сайта до самой интересной программы информатизации школы. Несомненно, наличие сайта в школе принесет массу пользы. Именно через сайт школа напрямую информирует общество о своей деятельности, о предоставляемых образовательных услугах и их качестве. Безусловно, что данный процесс кардинально изменит деятельность всех школ, позволит сформировать единую информационно-образовательную среду и создаст условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий.



Впервые в 2008 году городской конкурс «Школьный Веб-сайт» проводился по распоряжению Руководителя исполкома г.Казани Управлением образования совместно с Управлением информационных технологий исполкома г.Казани с солидным призовым фондом. Согласно Положению (http://kros.ru/mmc/konkurs2.php) сначала были проведены районные конкурсы в каждом из семи районов Казани. Затем работы лауреатов были представлены на городской конкурс. Независимое межвузовское жюри конкурса, из 32 представленных школьных сайтов, определило З самых лучших сайта и лучшие сайты по 5 номинациям: «Лучший сайт по информационному наполнению», «Лучший дизайн», «Коммуникативность (и интерактивность) сайта», «Лучший сайт на татарском языке» и «Лучший сайт на английском языке». Призерам и участникам присуждены денежные премии от 10 до 30 тысяч рублей.



В рамках подобных конкурсов учителя создают свои собственные ЦОР. Победители этих конкурсов получают гранты - не только за свои достижения, но и как стимул для распространения своего опыта среди других образовательных учреждений.



Таким образом, использование ИКТ в преподавании предметов – не цель, а средство развития городской системы образования. Кроме того, ИКТ способствует построению гражданского общества: формированию компетенций, свободному обмену мнениями через форумы, развитию дистанционного обучения.

Литература



  • Использование информационных технологий в образовательном процессе. Методические рекомендации. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 80с.
  • Модели комплексной информатизации общего образования (М.С.Цветкова. Э.С.Ратобыльская, Г.Д.Дылян). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119с.
  • Народное образование. № 7, 8 , 9 – 2007, № 1,2 – 2008.
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .