'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Цифровая школа России ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Цифровая школа России

С внедрением в образовательные процессы новых информационных, коммуникационных и аудиовизуальных интерактивных технологий становится очевидно, что традиционная «педагогическая» модель должна претерпевать существенные изменения. Широкое использование новых средств обучения и интерактивных технологий, в особенности мульти- и гипермедийных, требуют тщательного наблюдения, мониторинга, изучения, т.к. негативные последствия от непродуманных (нелогичных) действий могут пагубно сказаться на качестве подготовки и образования.

Современная ситуация в российском образовании, подготовленная как внутренними процессами, так и общим ходом научно-технического и социокультурного развития, радикально отличается от «классического» периода, характерного для XX века.



Во-первых, стало совершенно очевидно, что работа в соответствующих областях науки, техники, культуры и соответствующее им по объекту преподавание это два принципиально отличных вида деятельности. У них не совпадающие предметы и методы. Эти виды деятельности требуют совершенно различных навыков, склонностей и мотивов. Что у них во многом совпадает, так это информационное обеспечение. Причем старое разделение знания на учебное и научное потеряло информационный смысл и приобрело новый - методологический. Исходя их этого и трансформируется система подготовки педагогических кадров.

, стало совершенно очевидно, что работа в соответствующих областях науки, техники, культуры и соответствующее им по объекту преподавание это два принципиально отличных вида деятельности. У них не совпадающие предметы и методы. Эти виды деятельности требуют совершенно различных навыков, склонностей и мотивов. Что у них во многом совпадает, так это информационное обеспечение. Причем старое разделение знания на учебное и научное потеряло информационный смысл и приобрело новый - методологический. Исходя их этого и трансформируется система подготовки педагогических кадров.Во-вторых, стало отчетливо ясно, что «держать» и дальше учащегося за «черный ящик» неразумно - невозможно адекватно оценивать «педагогический эффект». В качестве примера так называемых «познавательных затруднений» можно привести одну из известных в психологии развития проблем - так называемую проблему сохранения Пиаже. Из анализа этой проблемы можно вывести многие следствия фундаментального характера. В частности: существуют (индивидуально) такие «зоны» в изучаемом материале, что даже целенаправленные упражнение не дают каких-либо успехов в их усвоении (что называется, «не дается» тема, форма…вычисление..). Важно такие «зоны» своевременно диагностировать и преодолевать «затруднения» с помощью специальных методик, включающих «зоны» в общий контекст восприятия учащегося (понятие «контекст», вместе с такими как «фоновое знание», «неявное знание» и др. требуют специальной разработки в психологии образования); необходимо значительно более серьезно учитывать влияние среды (за пределами и помимо организованного учебного процесса, особенно в условиях бурного развития сетевых технологий), в которой происходит обучение. Эта среда непостижимо сложна, насыщена самой разнообразной, постоянно меняющейся и потенциально не ограниченной по объему информацией. Учет, с помощью специальных методик, естественно, должен быть многосторонним, в том числе и как гигантское приращение учебно-познавательных ресурсов и как источник множества различных неосознаваемых ошибок и заблуждений, например, только за счет непроизвольной подмены одной информации другой. Обучение человека - это совсем не кумулятивный «порционный» процесс наращивания объемов информации и её упорядочивания с помощью каких-то самоконтролирующихся механизмов. Люди учатся через опыт, но восприятие и усвоение информации осуществляется через знания, в данном случае это понятие из области интеллектуальных, экспертных систем, означающее информацию типа правил игры, описываемую декларативным языком; этимологически исходное - «знать» соответствует таким понятиям как: «уметь», «соблюдать», «признавать», «быть в состоянии (мочь)». Каково происхождение и форма этих знаний - вопрос открытый, однако экспериментально установлено, что наши знания специализируются в зависимости от контекста, в котором они были приобретены, и от ситуации, в которой они чаще всего использовались. В ситуации с иной информацией они не эффективны. Таким образом, эти знания не слишком универсальны и существенно ограничиваются конкретным опытом.

, стало отчетливо ясно, что «держать» и дальше учащегося за «черный ящик» неразумно - невозможно адекватно оценивать «педагогический эффект». В качестве примера так называемых «познавательных затруднений» можно привести одну из известных в психологии развития проблем - так называемую проблему сохранения Пиаже. Из анализа этой проблемы можно вывести многие следствия фундаментального характера. В частности: существуют (индивидуально) такие «зоны» в изучаемом материале, что даже целенаправленные упражнение не дают каких-либо успехов в их усвоении (что называется, «не дается» тема, форма…вычисление..). Важно такие «зоны» своевременно диагностировать и преодолевать «затруднения» с помощью специальных методик, включающих «зоны» в общий контекст восприятия учащегося (понятие «контекст», вместе с такими как «фоновое знание», «неявное знание» и др. требуют специальной разработки в психологии образования); необходимо значительно более серьезно учитывать влияние среды (за пределами и помимо организованного учебного процесса, особенно в условиях бурного развития сетевых технологий), в которой происходит обучение. Эта среда непостижимо сложна, насыщена самой разнообразной, постоянно меняющейся и потенциально не ограниченной по объему информацией. Учет, с помощью специальных методик, естественно, должен быть многосторонним, в том числе и как гигантское приращение учебно-познавательных ресурсов и как источник множества различных неосознаваемых ошибок и заблуждений, например, только за счет непроизвольной подмены одной информации другой. Обучение человека - это совсем не кумулятивный «порционный» процесс наращивания объемов информации и её упорядочивания с помощью каких-то самоконтролирующихся механизмов. Люди учатся через опыт, но восприятие и усвоение информации осуществляется через знания, в данном случае это понятие из области интеллектуальных, экспертных систем, означающее информацию типа правил игры, описываемую декларативным языком; этимологически исходное - «знать» соответствует таким понятиям как: «уметь», «соблюдать», «признавать», «быть в состоянии (мочь)». Каково происхождение и форма этих знаний - вопрос открытый, однако экспериментально установлено, что наши знания специализируются в зависимости от контекста, в котором они были приобретены, и от ситуации, в которой они чаще всего использовались. В ситуации с иной информацией они не эффективны. Таким образом, эти знания не слишком универсальны и существенно ограничиваются конкретным опытом.В-третьих, также ясно, что не только психологически, но и концептуально меняется роль учителя в учебном процессе. Из источника, к тому же, часто практически единственного, знаний он превращается в организатора учебного процесса и его деятельность направлена не на объект, а на процесс обучения средствам, методам и, в целом, культуре. Главной целью является выработка навыков и умений самостоятельно выбирать и обосновывать цели и находить оптимальные способы их достижения.

, также ясно, что не только психологически, но и концептуально меняется роль учителя в учебном процессе. Из источника, к тому же, часто практически единственного, знаний он превращается в организатора учебного процесса и его деятельность направлена не на объект, а на процесс обучения средствам, методам и, в целом, культуре. Главной целью является выработка навыков и умений самостоятельно выбирать и обосновывать цели и находить оптимальные способы их достижения. Наконец, в-четвертых, наличие и невероятно стремительное развитие новых информационных, компьютерных и аудивизуальных и интерактивных технологий резко, до минимальных пределов сужает возможности «классической модели» учебного процесса. И вопрос не в том, применять или не применять эти технологии, и даже не в том, как их применять, а в том, как найти такую новую модель учебного процесса, в которой любое развитие новых технологий только расширяло бы возможности педагогического процесса. Тем самым мы вновь возвращаемся к исходной проблеме современного образования - необходимости новой формулировки целевых ориентиров: кого учить, для чего учить и как учить.

Внедрение технологий визуализации данных для их последующего анализа, приводит к необходимости подготовки учителей и преподавателей, умеющих эффективно организовывать учебный процесс. В некоторых российских школах, вузах уже ведется подготовка таких IT-учителей, однако качество их подготовки пока не достаточно. Одной из причин является отсутствие реальных условий в учебных заведениях для столь специфической подготовки преподавательских кадров. В учебном заведении должны быть построены центры учебного назначения для реализации на практике основных навыков работы со все возрастающими объемами информации.

Очевидно, что проблема сопротивления нововведениям не есть только плод консерватизма и некомпетентности, а обусловлена объективными трудностями процесса перехода от старого к новому, от одной модели обучения к другой. В самом общем виде процедуру формирования инновационного поведения можно представить таким образом:

  • привлечение сторонников нововведения из лиц, принципиально согласных с необходимостью изменений, активных сторонников из тех, чьи интересы находятся в соответствии с перспективой изменений;
  • нейтрализация оппозиции - прежде всего тех, чьи интересы в той или иной степени не соответствуют инновационным изменениям;
  • поиск оптимальных организационных форм и методов достижения промежуточных и конечной целей внедрения технологий;
  • поиск и эффективное использование требуемых ресурсов.
Таким образом, проблема внедрения информационных технологий должна рассматриваться не только с точки зрения процедурных механизмов, но и с точки зрения создания социальных и организационных предпосылок внедрения, разработки методов управления сопротивлением социального объекта в процессе внедрения технологий.

Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся фундаментом, основой для построения структуры новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства нового типа – «цифрового» учебного заведения. В результате этого возможно осуществление перехода с репродуктивного типа обучения на креативный.

В настоящее время все более и более актуальной становится задача создания школ целиком и полностью построенных в рамках новой парадигмы образования, и новейшие технологии в этом случае начинают играть одну из самых главных ролей.

Основной целью создания цифрового учебного заведения становиться задача создать принципиально новый системный формат оснащения и оформления школы, комплекса школ, способных решать перспективные, пилотные педагогические задачи европейского масштаба.

Основными же критериями такого системного проекта являются:

1. Открытость

Цифровые школы должны явиться открытой площадкой для всех заинтересованных в обучении детей на новой педагогико-технологической платформе. Информация об образовательном процессе становится on-line доступной через Интернет. Школы смогут обеспечивать прием педагогов из других учебных заведений, внедряющих новые инновационные модели образования.

2. Компетентность

Создание новой образовательной среды цифровых школ будет проводиться при участии ведущих специалистов Hi-tech отрасли, компаний всемирно известных брэндов. Инсталляция образовательного контента – с привлечением крупнейших производителей программных продуктов, ориентированных на образование. Учебно-методическое обеспечение работы комплекса должно быть проведено на основе работы консультационного комитета, образованного из уже практикующих педагогов цифровых школ.

3. Инновационность

Применяемые программно-аппаратные решения, интегрированные в системные комплексы, предназначенные для решения исключительно образовательных задач, будут новы и исключительны не только для России, но и для образовательных учреждений Европы. Предполагается, что цифровое пространство России станет по праву европейской экспериментальной площадкой. (Данное утверждение основывается на экспертных оценках специалистов крупнейших компаний интеграторов, предлагающих свои инновационные проекты).

4. Мобильность

Проект обеспечивает возможность гибкой настройки оборудования и программного комплексов при корректировке образовательных задач, а также позволит переносить учебный процесс за пределы традиционного школьного пространства.

5. Интерактивность

Все оборудование и внутренне устройство комплекса школ должно вовлечь учеников, учителей, родителей, общественность в сетевое пространство, пространство коллективного взаимодействия. У каждого участника образовательного процесса - электронный паспорт, свое место в информационной системе школ.

6. Креативность

Цифровое пространство будет способствовать творческой деятельности, развитию креативного мышления, умению нестандартно мыслить, прививать системную культуру. Проектная деятельность должна получить новый социальный импульс для развития в учебном процессе.

7. Гуманитарность

Новейшие технологии, образовательные инструменты нацелены в первую очередь на воспитание нравственной личности, социально ответственных молодых людей, способных с применением новейших гипермедиа инструментов принимать участие в построении нового российского демократического общества.

Цифровое образовательное кольцо школ даст принципиально новые возможности:

  • перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время;
  • заменить регулятивные уроки индивидуальными;
  • превратить учащихся из потребителей электронных ресурсов в создателей новых школьных медиа-порталов;
  • сделать каждую школу элементом единого национального образовательного портала;
  • широко использовать электронный документооборот вместо технологии мела и бумаги.
Вполне определенно, комплекс цифровых школ следует рассматривать как совершенно новое явление для российского и европейского образования. Тем более, что те или иные отдельные новейшие технологии уже практикуются в отдельных образовательных учреждениях страны. Не секрет, что современные дети быстрее начинают разбираться в технических устройствах, но именно учитель является ключевым звеном в образовательном процессе. Если у него нет заинтересованности и увлеченности своим делом, то по большому счету не важно, на каком оборудовании учатся школьники. Однако, сегодняшние технологии это уже не только инструмент, но и новая среда существования человека.

Информационно-технологическая структура Цифровой школы - это функциональные составляющие, ориентированные на повышение эффективности обучения и воспитания учащихся за счет:

  • Проведение образовательного процесса школы на базе широкого использования современных информационных, аудио-визуальных, интерактивных, коммуникационных технологий, повышающих привлекательность получения образования в целом
  • Достижения прозрачности и удобства управления школы путем создания соответствующей информационной среды и отчетности для принятия решений
  • Снижения расходов за счет повышения скорости и качества выполнения административно-управленческих операций путем их автоматизации
  • Уменьшение стоимости владения высокотехнологичным оборудованием и системами
  • Интеграции операций и информационных потоков, обеспечивающих достоверность используемых данных
  • Повышения гибкости учебного и воспитательного процессов
  • Повышение эффективности использования доступных ресурсов. (В качестве ресурсов могут выступать совершенно различные объекты: это и аудитории для ведения различного рода занятий, и оборудование для проведения презентаций, и сотрудники, учителя школы)
  • Подчинения IТ-инициатив, инициативам и направлениям развития школьного образования в целом
  • Стандартизации и документирования основных процессов жизненного цикла и использования систем, обеспечивающих работу школы.
Концепция материального претворения Цифрового образовательного пространства в «бюджетной конфигурации» может выглядить следующим образом:

  • мультимедийные классы и аудитории трансформеры для стационарного обучения со следующим оборудованием:
Система интеактивного отображения.

Центральной частью типового класса может стать интерактивная мультимедийная система SMART Board 660/680, сетевой видеопроектор с возможностью беспроводного доступа. Системы тестирования и опроса. Дают возможность проводить быстрое тестирование учеников, с помощью специальных пультов для голосования. Учитель в тот же момент может оценить результаты опроса.

Акустическая система стереофонического звучания с усилителем звуковых сигналов.

Документ камера. С помощью документ - камеры преподаватель легко сможет вывести на экран изображение книги или любого трехмерного объекта, и даже изображение с микроскопа или использовать саму документ-камеру как микроскоп.

Web-камера для проведения сеансов видеоконференцсвязи по доступным сетевым каналам.

Стационарный компьютер учителя, подключенный к школьной сети.

Беспроводной доступ к сетевым ресурсам интернет:

  • мобильные компьютеризированные классы:
    ноутбуки с долговременными источниками питания, которые благодаря беспроводным технологиям можно быстро развернуть в любом месте школьной территории; система оперативной зарядки и стабилизатора напряжения, беспроводной модуль доступа для организации локальной сети класса и доступа в Интернет, документ камера, сканер, принтер, мобильный видеопроектор достаточной мощности для работы в незатемненном классе, мобильная интерактивная система, система «Laptop pen», позволяющая в считанные секунды любой ноутбук сделать интерактивным, ничем не уступающим Tablet PC
  • школьные естественно-научные и творческие лаборатории: построенные на цифровом оборудовании регистрации и обработки параметров физико-химических и биологических экспериментов, интерактивные средства визуализации типа SmartBoard, DVD проигрыватели, спутниковые терминалы для приема образовательных программ; видеокамера, документ-камера, мобильная акустическая система, цифровые фотокамеры.
  • мультимедийные лингафонные комнаты: построенные на базе сетевого компьютерного класса с периферийными устройствами (кассетных магнитофонов, видео/DVD плееров, IPod’ов) для подключения к видеокомпьютерной сети.
  • интерактивные холлы: смарт-фойе с информационными интерактивными сенсорными киосками (панелями) для публикации новостей школы, расписания занятий, справочной информации, телефонной книги, on-line интернет связи с адмистрацией школы, записи в кружки и т.д
  • актовые залы нового поколения: с центральным средством отображения - большой экран (с электоприводом), сетевой видеопроектор, интерактивная кафедра, оборудованная компьютером, DVD плеером, видеокамера для видеоконференций и модуль протоколирования событий, проходящих в зале, беспроводные и проводные микрофоны, система голосования для массовых собраний; беспроводной доступ к сети Интернет с любой точки зала, система управления светом и вентиляцией;
  • медицинские комнаты мониторинга состояния здоровья школьников и учителей на базе цифрового оборудования: сенсорные комнаты психологической и интеллектуальной разгрузки;
  • медиатека, как многофункциональный информационный центр цифровой школы должен обеспечивать следующие возможности: автоматизацию работы с традиционной библиотекой (заказ, резервирование книг и медиаисточников, проверка наличия заказанных книг, бронирование книг на класс, контроль за сдачей литературы, учебников и при необходимости наложение ограничений на выдачу литературы.); хранение и обновление учебных и общеобразовательных материалов в электронной форме с рубрикацией по предметам; хранение и обновление учебных и справочно-информационных материалов в электронной форме: статей, книг, работ учащихся; доступ к другим электронным библиотекам. Сотрудники и учащиеся должны получить доступ к Российским и международным электронным библиотекам и сетевым ресурсам; возможность хранения и оперативного просмотра разного рода аудио и видео материалов, хроникальных видеоматериалов школы (видео-летописи); поиск необходимой информации по неструктурированным запросам; возможность оперативной работы с любым источником хранимой информации. По составу оборудования для функционирования медиатеки следует указать: пользовательские ноутбуки 16-32 шт. с возможностью подключения их к стационарным медиавизорам (монитор к которому возможно подключить видеомагнитофон или DVD плеер) с большой диагональю экранов (17”-19’”) акустическая система зонального звука (по кол-ву средств воспроизведения), мобильная интерактивная доска для проведения круглых столов, семинаров, встреч, мобильный видеопроектор, беспроводной доступ к сетевым ресурсам Интернет.
В заключении следует еще раз отметить, что реализация проекта «Цифровая школа» России (Кольцо цифровых школ) позволит:

  • Создать равные условия для образования учащихся как отдаленных сельских школ, так и столичных, городских специализированных гимназий и лицеев.
  • Психологически адаптировать всех участников образовательного процесса к новой неизбежной реальности проникновения высоких цифровых технологий во все стороны жизни.
  • Персонализировать обучение с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся и учителей.
  • Осуществить тотальный мониторинг обучения всеми участниками и организаторами образовательного процесса.
  • Преодолеть барьер языковой коммуникации для доступа к мировым культурно-просветительским ресурсам.
:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.