'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Реализация «Концепции развития единой образовательной информационной среды в Вахитовском районе г. Казани на период 2006-2011 г.г.». Подведение итогов I этапа ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

Реализация «Концепции развития единой образовательной информационной среды в Вахитовском районе г. Казани на период 2006-2011 г.г.». Подведение итогов I этапа

Одним из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образования.

Качество образования сегодня во многом серьезно зависит от уровня применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и, система образования Вахитовского района г.Казани процессу информатизации уделяет особое внимание.

Успешно реализована районная Программа «Развитие единой образовательной информационной среды в Вахитовском районе г. Казани на 2000-2006 г.г.». В частности: все школы оснащены компьютерными классами, сетевым и коммуникационным оборудованием, подключены к сети Интернет.

Следует отметить, что в учреждениях образования района динамично идет накопление позитивного опыта использования ИКТ в учебном процессе, есть определенные успехи и достижения.

С сентября 2006 года район работает на основании «Концепции развития единой образовательной информационной среды в Вахитовском районе города Казани на период 2006 – 2011 г.г.», принятой на районной августовской Конференции, и к началу 2008 года в основном реализован I этап. После широкого обсуждения Концепции, экспертизы имеющихся ресурсов, приступили к разработке и реализации программ, расширению доступности информационно-коммуникационных технологий, частично обновился компьютерный парк, появилось мультимедийное оборудование, программное обеспечение, педагоги и администрация школ проходят курсовую подготовку и переподготовку по основам ИКТ.

В октябре 2007 г. на основании приказов: Министерства образования и науки РТ, Управления образования г. Казани и отдела образования Вахитовского района состоялось открытие межшкольного методического центра (ММЦ) Вахитовского района, который осуществляет свою деятельность на основании Положения. Территориально ММЦ расположен в центре района (ул. Татарстан, 40, средняя школа № 80), на пересечении различных маршрутов городского транспорта, что создает дополнительное удобство учреждениям образования.

Основная цель деятельности ММЦ «Методическая поддержка деятельности учреждений образования района, специалистов РОО, методистов ИМЦ, педагогов по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий в сфере образования».

В настоящее время ММЦ располагает достаточной материально-технической базой для обучения педагогических и руководящих кадров компьютерной грамотности, применению ИКТ в преподавании предметов.

В общеобразовательных учреждениях и Межшкольном учебном комбинате функционируют 47 компьютерных кабинета. Общий парк компьютеров – 750 шт. По техническим характеристикам компьютеры распределяются следующим образом: 5% от общего числа – компьютеры, с процессорами ниже PI (386, 486), 12% - PI, 31% - PII, 31% - PIII, 21% - PIV.



В каждом образовательном учреждении, отделе образования, ИМЦ и ММЦ используется мультимедийная и оргтехника:

  • ноутбуки, мультимедиапроекторы, интерактивные доски, принтеры, сканеры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, Web-камеры;
  • локальные вычислительные сети;
  • подключение к сети Интернет;
  • электронные почтовые адреса;
  • сайты в сети Интернет;
  • татарская гимназия № 1 - портал.
В рамках I республиканского конкурса Интернет-сайтов среди образовательных учреждений Республики Татарстан с 17 по 22 декабря 2007 г. на образовательном портале МОиН РТ прошел Интернет-фестиваль сайтов образовательных учреждений. Порталу татарской гимназии № 1 (http://tgim1.edusite.ru/p1aa1.html) присужден Гран-при. В номинации «Самый информативный сайт» 2 место присуждено сайту лицея им. Лобачевского при КГУ (http://www.lyceum-kazan.edusite.ru/p5aa1.html).

В прошлом году был создан банк данных педагогических работников, не владеющих основами информационно-коммуникационных технологий (в нем оказалось 259 человек). В соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по повышению квалификации в области информационных технологий педагогов образовательных учреждений, заключенным между МОМУ «Городской информационно-диагностический центр» (ГИДЦ) и Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина" стартовал широкомасштабный, по своей значимости, проект по обучению педагогов компьютерной грамотности. В связи с большим количеством педагогов, которых нужно было обучить за короткий промежуток времени, кроме ММЦ, в районе были созданы базовые учебные центры - кабинеты информатики средней школы № 39, Межшкольного учебного комбината, гимназии № 3, лицеев №№ 5, 131, в которых проходит обучение. Для организации обучения подобрана команда тьюторов. За период с ноября 2007 г. по апрель 2008 г. обучились 221 педагог. В мае-июне 2008 г. пройдут обучение еще 38 человек. Таким образом, теперь можно сказать, что все наши педагоги владеют основами ИКТ и в 2008-2009 учебном году планируется провести аудит на предмет владения информационными технологиями.



Внедрению компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс способствует традиционный районный конкурс «Использование высоких технологий в учебно-воспитательном процессе», который проходил уже в пятый раз.

Работы - победители районного конкурса направляются на городской и республиканский конкурсы «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности.

Достижения педагогов Вахитовского района в республиканском конкурсе



Большое внимание уделяется распространению передового педагогического опыта в области информационных технологий. Интересно прошла конференция «Развитие единой образовательной информационной среды Вахитовского района г. Казани в рамках реализации ПНП «Образование»» для руководителей учреждений образования, педагогов и обучающихся района, где все участники образовательного процесса продемонстрировали свои достижения в области ИКТ. Участники конференции отметили, что:

  • развитие ИКТ носит динамичный характер, является одним из самых существенных факторов модернизации системы образования, поэтому необходимо и целесообразно рассматривать его в качестве одного из приоритетных направлений развития образования в  Вахитовском районе г. Казани;
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс способствует повышению качества образования, совершенствованию системы управления образованием, создает предпосылки включения районной образовательной системы в республиканскую образовательную систему как равноправной составляющей;
  • одной из важнейших задач внедрения информационных технологий в образовательную среду Вахитовского района является подготовка и переподготовка преподавательских и административных кадров к работе в новых условиях.


Для создания механизма выявления, поддержки и социализации, одаренных в области ИКТ детей, систематизации работы с ними, а также с целью привлечения к работе специалистов вузов, творческой интеллигенции, родителей и т.д. организована работа по реализации республиканской целевой Программы «Одаренные дети и компьютеры»: разработан план мероприятий, создан и ведется единый банк данных «Одаренные дети в области ИКТ». В учреждениях образования создаются условия для индивидуальной работы с одаренными детьми по подготовке их к конференциям, конкурсам и олимпиадам.

Второй год с ноября по январь месяц в районе проходит конкурс детских работ, созданных с использованием ИКТ «Все дети талантливы!», в котором принимают участие учащиеся школ района с 1 по 11 класс. По итогам конкурса дети награждаются дипломами и подарками. Лучшие работы направляются на республиканский конкурс «Юный программист», где наши ребята занимают призовые места.



Обучающиеся школ принимают самое активное участие в олимпиадах по информатике, особенно следует отметить учащихся лицея им. Н.И.Лобачевского при КГУ.

Учреждение образования

Ф.И. участника, класс

Ф.И.О. руководителя

Районная олимпиада

Городская олимпиада

Республиканская олимпиада

Зональная олимпиада

Всероссийская олимпиада

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

2006-07

2007-08

Л при КГУ

Валеев Карим

Михайлин С.И.

3



2



3

5





3

3

Л при КГУ

Лернер Эмиль

Михайлин С.И.

1



1





2



4

1

1

Л при КГУ

Корниенко Дмитрий

Кононов В.Б.

2

1







6



1



3

Л при КГУ

Артамонов Степан

Кононов В.Б.





3

3

1

3







1

Л при КГУ

Валеев Тимур

Михайлин С.И.



2











2



2

Л при КГУ

Ключников Никита

Михайлин С.И.



3











3



3





Необходимо обозначить проблемы информатизации образования:

  • быстрое старение компьютерного парка учреждений образования, что препятствует более полному использованию высоких технологий;
  • недостаточное оснащение цифровой техникой учреждений образования;
  • недостаток инженерно-технических специалистов в области ИКТ.
Для решения этих проблем отделом образования и ИМЦ определены задачи:

  • совершенствование системы управления образованием района на основе внедрения инновационных инфокоммуникационных технологий;
  • разработка системы маркетингового анализа и прогнозирования состояния образования района как одной из составляющих информационного обеспечения принятия управленческих решений;
  • создание единой системы информационно-аналитического и технологического обеспечения деятельности органов управления образованием района и учреждений образования;
  • обновление материально-технической базы учреждений образования современной техникой и коммуникациями;
  • организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающее мобильность в сфере образования и совершенствование информационного обмена;
  • обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и работников системы образования республики, в т.ч. на основе использования ИКТ;
  • создание долгосрочной программы «Развитие единой образовательной информационной среды Вахитовского района г. Казани на 2008—2012 г.г.».
:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.