'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Проблемы ресурсных возможностей человека ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

Проблемы ресурсных возможностей человека

Начало третьего тысячелетия представляет нам уникальную возможность посмотреть на то, как расширяются индивидуальные возможности человека, возрастает его ресурсный потенциал. И многие проблемы часто связаны с тем, что возникает не два, не три героя, которые хотели бы реализовать свои возможности, а целое сообщество, группы, а, возможно даже и – молодые в целом, как поколение, стремятся к самореализации. И, естественно, это происходит совершенно иным образом, чем это делали их родители. Однако при выборе нового пути возникает и новые области ответственного развития, о которых молодые люди часто не думают, поскольку не имеют достаточного опыта сравнения и наблюдения. И современный мир показывает, что такой опыт надо приобретать гораздо быстрее, чтобы включать его в собственную практику.

Бурное развитие современных медиасред, технологий коммуникации, показывает, что человек не только познает окружающий мир, вскрывает глубинные структурные основания природы, но развивает и свои собственные потенции. Он формирует свое будущее, которое всегда вкраплено в прошлом, но только не всегда человек сам является участником его создания. Сегодня человек обогащен таким тонким инструментарием, что без труда вносит изменения в самого себя. Это можно заметить уже по проблемам в области медицины, проблемам биоэтики, в которой изучаются проблемы вмешательства человека в свой телесный уровень организации, создающий возможности трансформации человека. Это осуществляет не просто общество, а при помощи специалистов человек может осуществлять свои собственные устремления, которые не всегда дают ожидаемый им результат.

Надо заметить, что проблемы здоровья человека обнаруживают свою особую актуальность на фоне филогенеза, а не онтогенеза, то есть не столько в индивидуальной жизни, сколько в жизни двух-трех поколений, в семье. И во многих случаях непосредственное получение информации может не иметь благоприятного значения для решения этого класса проблем. Недостатки развития в области здоровья, а точнее, ресурсного состояния человека могут проявиться не сразу. В непосредственной жизни человека чаще всего недостаток ресурсов проявляется через факторы недомогания, нарушения баланса. И надо заметить, что человек с трудом наблюдает себя, если он гармоничен и сбалансирован; но сразу обнаруживает себя через болезнь. Рефлексия развивается через потерю данности, которая всегда насыщала его жизнь устремленностью в перспективу. Отсутствие баланса сразу снижает интерес человека к будущему. И это в какой-то мере позволяет говорить о продуктивной стороне таких сбоев. И одновременно о необходимости уходить из этого состояния, самостоятельно принимая на себя ответственность за собственное поведение. Создается этическое поле - нравственно-моральный алгоритм.

Человек в «зеркале потерь» обнаруживает свои свойства, передает навыки самосохранения, спасения новым поколениям, заканчивая свой путь (онтогенез) не достигнув успеха. Более широкое мышление – о своей жизни, хороводе космоса создает аттрактор будущего, но не всегда подсказывает собственное поведение. Потребность иметь определенные собственные качества для будущего (детей) не всегда ярко осознается человеком. И поэтому проблема устойчивости и баланса так же остается на дальнем плане. Собственные прожекты человека часто не чувствительны к этому фактору – своему продолжению в будущее. Но здоровье как перспектива в принципе может для человека быть наблюдаемо, поскольку как некоторое филогенетическое качество устойчивости, оно обширнее самой личной онтогенетической жизни человека. Личное становится значимым, а не унижающим в глазах общества. Такая собственная значимость может быть оценена как высокая чувствительность к гуманитарному критерию.

Это риски современной кульутры, инструментальной мощи человека, о которой человек давно мечтал. Но при этом она заставляет так же думать и об обратной стороне медали, показывая противоречивость блага, вечную связь плюсов и минусов, благоприятных намерений и неожиданных результатов, которые по существу, и заставляют человечество развиваться.

Более тонкие изменения человек может производить в области образования, при получении информации о прошлом, формируя свой взгляд на мир и на себя в этом мире. Все предшествующие мировоззренческие традиции помещали человека на периферию событий в мире, и он оставался долго непонятен сам для себя. Современное мировосприятие, мировоззрение человека должно включать его самого как одну из природных экологических сил, воплощенную в каждом из живущих, особенно если он владеет современными технологиями преобразования природы, а так же индивидуальных коммуникаций.

Человек фактически познает и самого себя, проявляя все более глубокий интерес к своим природным качествам. Но, по существу, человек как часть природы, столь же неисчерпаем, как и она сама! И, возможно, потому, что сам человек постоянно обновляет отношения с природой, строит с ней все новые отношения, связи. Его устремленность вникнуть в суть вещей, создает новые «окна», через которые открывается новые срез действительности, превращаясь в динамичную реальность, с которой ему вновь приходится иметь дело. С философской точки зрения, человек является тем природным компонентом, который способен динамично выстраивать связи со своим собственным природным основанием, находить точки опоры и стремительно концентрировать на этом направлении свои ресурсы.

Но это ресурсное место становится должно не столько «центром тяжести», к которому подтягиваются все другие, а источником инвестиций. Для современного динамичного мира такая стратегия будет более эффективной, поскольку сами ресурсы, собственно потенции, имеют внутреннюю динамику и могут перезреть. Их надо реализовывать, вкладывать, преобразовывать, одним словом, воплощать – только тогда из множества потенций выстроится какое-либо устойчиво воспроизводящееся соотношение.

Каскад порождений новых лакун культуры хорошо представим, если мы посмотрим на жизни современной медиасреды. В каком-то смысле, мы становимся свидетелями стремительного расширения усложнения культурного, а шире – ноосферного – пространства, в котором все больше возрастает активность человека. Он создавал для себя культуру как поле более эффективной деятельности, где смог достигать впечатляющих результатов. Этот интенсивный процесс расширения со всеми его противоречиями хорошо отразил в своей книге «Понимание Медиа: внешние расширения человека. Understanding media» Г. М. Маклюен. Он подчеркнул, как человек отделяет от себя свои собственные качества, способности, воплощая их в технические и технологические функции, обновляя, пересоздавая по существу, культурное пространство. Человеку удается ставить все более грандиозные цели, решать задачи, совершая меньше ошибок, затрачивая меньше ресурсов.

Эффективные средства расширения возможностей человека находятся вокруг его самого, превратившись в способы воплощения не только его физиологических, но и психологических качеств. С помощью техники, которая усиливает его способности видеть и слышать, он, как зондом, осваивает окружающее пространство, расширяет свое коммуникативное поле. Новые способы видения и слышания не заменяют, не вытесняют органические способности, но дополняют возможности человека, которые он может использовать по своему желанию.

Среда, собственно медиа, стала для нас особенно заметной, когда превратилась в технологии, обращающие к нам, то, что увидел и услышал человек. В памяти старших поколений сохранилось это взрывное расширение общества, когда, как мы выразились бы сегодня, для массового потребителя стали работать радио и телевидение, когда просто передачи, последние известия, встречи с интересными людьми превратились в средства массовой информации, ведущую свою многоканальную политику. Чаще всего сегодня именно эти формы массовой коммуникации называют медийными формами, прибавляя к ним в виде компромисса, как экранную культуру, кино.

Все эти кульутрно-исторические сюжеты показывают существование петли обратной связи, в которой инициатива каждого в той или иной степени может возвратиться в авторской концепции в общество и рассыпаться в нем, породив переклички и своеобразное знание о мире, его образ. И эти возможности не имеют практически никаких ограничений, кроме индивидуальных способностей человека. Современная цифровая техника позволяет каждому увидеть все и показать всем, обернуть полученную созданную информацию, которая в результате создает новую среду. Она порождена современными и технологиями, и современным человеком, владеющим этими технологиями.

Общепризнано, что культура является творением человека, именно это отличает ее от естественной природы и позволяет рассматривать как свидетельство развития его творческих способностей. Фактически культура является интерактивным полем, где человек воплощает собственный потенциал, ресурсные возможности. Отношения человека с природой создают среду, в которой человек всегда реализовал свои замыслы. И не только вскрывал ее глубинные структурные основания, но и развивал свои собственные потенции. Он динамично осваивал природу, не жалея своих сил, приспосабливался к ней, развивая те способности, которые были адекватны возможностям среды, позволяли жить, не только сохраняя, но и умножая вложенные ресурсы.

Чем дальше продвигался человек в природу, чем сложнее становилось культурное, а шире – ноосферное – пространство, тем больше возрастала активность человека. Он создавал для себя культуру как поле более эффективной деятельности, где смог достигать впечатляющих результатов, совершая меньше ошибок, затрачивая меньше ресурсов. Жизнеобеспечение перестало быть ведущей задачей, человек стал заниматься вопросами удовлетворения более тонких творческих потребностей. Соприкосновение с внешним миром для человека всегда было полно неожиданностей, трудностей, которые человек должен был учиться творчески преодолевать. И вскоре творчество стало особым предметом внимания, открывающим, по сути, новые технологии развития, с помощью которых можно создавать новые ресурсы.

Человек стал не просто наращивать скорости в покорении пространства и времени. Его динамизм выразился в возникновении феномена интерактивности, характеризующем особенности современной коммуникации. Это сегодня, пожалуй, самое модное понятие. В интенсивном общении оно выделяет такую важную особенность, как обратная связь, поскольку для успешного управления отношениями необходимо создавать условия, при которых очень быстро возникает отклик на какое-либо действие.

Организация общения на основе интерактивных связей показывает вполне обычный, естественно существующий процесс, но в предельно ускоренном состоянии, что, например, осуществляется в компьютерных средах. И как всегда обнаруживаются определенные качественные особенности этого ускорения. Практически наблюдаемым становится процесс творчества, которое в обычных условиях является скрытым, таинственным. Многие решения в области интерактивной коммуникации показывают, что человек способен практически в каждом моменте своего общения сотворять что-то очень важное и ценное; но оно неустойчиво и достаточно быстро исчезает, только в памяти оставляя след о чем-то неуловимом.

В интерактивной коммуникации, создаваемой с помощью средств мультимедиа, за творческим процессом можно наблюдать, практически остановив мгновенье. Современные компьютерные технологии стремятся не только к созданию дружественного интерфейса, но и к естественности, доступности в управлении. Например, резистивные технологии дают возможность подавать команды через непосредственные телесные движения. Управляющий модуль настраивается на улавливание действий человека, не ограничивая его функциональные возможности, что происходит при использовании манипуляторов, например, таких, как мышь.

Интерактивность не просто ускорила процесс коммуникации, она еще и повысила чувствительность человека. Он вовлекается в общение всем своим существом. И это не образное выражение, а практический, рабочий момент, требующий понимания особенностей ресурсного использования потенциала человека. Мультимедийные технологии обращаются ко всем его конституционным физиологическим возможностям. Это и визуальное, и аудиальное восприятие, а в последних современных разработках – тактильная способность человека оставлять след при помощи соприкосновения. Такие возможности возникают при использовании интерактивной доски Smart Board, которая позволяет работать на ней не только с помощью маркера, но и непосредственно рукой. Если же смотреть шире, то станет ясно, что могут использоваться любые возможности касания, и, следовательно, человек может оставлять след любым оптимальным для него образом. На такой доске он быстро получает комплексный результат с интерактивной обратной связью, причем результат может быть успешен для большого количества людей. Например, для тех, у кого ограничены стандартные функциональные возможности, необходимые для обучения.

не просто ускорила процесс коммуникации, она еще и повысила чувствительность человека. Он вовлекается в общение всем своим существом. И это не образное выражение, а практический, рабочий момент, требующий понимания особенностей ресурсного использования потенциала человека. Мультимедийные технологии обращаются ко всем его конституционным физиологическим возможностям. Это и визуальное, и аудиальное восприятие, а в последних современных разработках – тактильная способность человека оставлять след при помощи соприкосновения. Такие возможности возникают при использовании интерактивной доски Smart Board, которая позволяет работать на ней не только с помощью маркера, но и непосредственно рукой. Если же смотреть шире, то станет ясно, что могут использоваться любые возможности касания, и, следовательно, человек может оставлять след любым оптимальным для него образом. На такой доске он быстро получает комплексный результат с интерактивной обратной связью, причем результат может быть успешен для большого количества людей. Например, для тех, у кого ограничены стандартные функциональные возможности, необходимые для обучения. Человек на таких досках может научиться писать, рисоватьсоздавать необходимую для коммуникации, общения информацию без особых проблем и любым доступным для него образом. Компьютерный инструмент – интерактивная доска резистивного типа Smart Board подстроена под широкий диапазон возможностей человека больше, чем другие интерактивные инструменты. Она способна откликаться даже на его эмоциональные действия, быть инструментом творческого самовыражения (можно нарисовать несколько слайдов с абстрактными рисунками).

Активированные мультимедийной средой визуальные и аудиальные каналы восприятия пробуждают в человеке творческий импульс и позволяют быстро придумывать ответ. Освоив соответствующие программы, человек способен создать творческие композиции, непосредственно реагируя на жизнь, события внешнего мира – создавать свой Smart Art, свою авторскую галерею. При этом важно, что все «пробы пера» никуда не исчезнут, а могут остаться в памяти компьютера, являясь напоминанием о схлынувших эмоциях и подсказкой для нового поиска или наблюдения и осмысления. Мультимедийные компьютерные системы позволяют расширить возможности самовыражения человека. И при умелом использовании современной техники могут способствовать творческому росту и развитию.

Творческое начало присуще каждому человеку. Оно проявляет себя в ежедневном соприкосновении с миром, его вопрошании, организуя его космос, наполняет жизнь новыми проявлениями. Так расширяется собственно человеческая культура, ее богатство, возникают новые переклички, порождающие необычные связи и соотнесения, в которых, «как на дрожжах» всходит ресурс человека. Все это становится частью онтологии мира, многообразными формами человеческого бытия, требующими бережного отношения и сохранения. Этот ресурс фактически проявляет жизнеустойчивость человека, а точнее говоря, его здоровье. Возможно, в каком-то смысле культура создает и удерживает, накапливает разные формы устойчивых, сбалансированных в своей целостности систем, которые могут считаться имеющими такое качество как здоровье. Это могут быть несколько генерально сбалансированных систем. (Тема: здоровье целостных систем).

Мир расширяется и можно сказать, что возникла новая креативная артистическая сфера, несущая в себе потенциал игры – мгновенного отклика на вызовы мира. В конечном счете, компьютерные системы создают особую среду с высоким уровнем неустойчивости способную при этом бесконечно воспроизводиться, порождая все новые инварианты. Это, в синергетическом аспекте, – картина многообразных форм реально существующего мира и она может быть соткана каждым человеком «здесь и сейчас», без специальной подготовки. Такое искусство способно удерживать многообразие, в котором важную роль играют не особенные, уникальные, отобранные временем художники, но всякий и каждый.

Особенно важно, что в круг творящих и имеющих возможность высказаться могут войти те, кто иначе – без этих компьютерных мультимедийных возможностей, интерактивных досок Smart Board, едва ли смог бы проявить себя. Или, на каком-то этапе – просто снять напряжение, реализовать свой темперамент. Более того, креативное пространство мультимедиа коммуникаций создает возможности образования тех людей, и, что особенно ценно, детей, которые имеют серьезные ограничения в сфере здоровья. Стандартные образовательные программы с обычным стандартным набором оборудования редко для них подходят. И то, что для многих является развлечением, для таких детей – практически единственное средство продуктивного самовыражения, которое может дополнительно дать и образовательный результат.

Одновременно надо заметить, что интерактивные доски могут оказаться весьма значимыми для процессов развития тех детей, которые находятся как бы на другом полюсе: обладают не ограничениями а здоровье, а как бы избыточным ресурсом, способны самостоятельно находить способы самовыражения и проявлять свою творческую природу. Для таких детей является проблемой невысокое разнообразие сфер самовыражения, и имеющиеся доски как бы отвечают их темпераменту и потребностям в поиске.

И ту, и другую группу детей можно объединить по одному признаку: у них высокий запрос на поиск индивидуальных средств самовыражения. Без них развитие такого ребенка может превратиться в очень проблемный процесс, сопровождающийся стрессами и переживаниями. Он станет источником накопления рисков потери перспективы, резкого ограничения онтогенетического потенциала. И если у стандартных детей таких нагрузок не возникает, они справляются с ними вовремя и самостоятельно, то у детей с недостатком или избытком темперамента, заложенного в их природе, нет возможности справиться с ним самостоятельно.

Можно говорить, что только культурное развитие общества, технологий, сопровождающих становление человека, создает новые возможности, для тех, кто раньше оставался на периферии. Эти дети становятся более заметны, а значит, и востребованы обществом. Возникает поколение НЕО, в котором сегодня получают поддержку не только те, кто всегда был потенциален, но и те, кто был в тени: между ними возникает общение, которое связывает всех в единое социальное пространство, создает целостность, насыщенную многообразием и творчеством.

Креативное пространство интерактивной доски резистивного типа способно не только оживить обычный образовательный процесс, сделать его насыщенным и «человекомерным», но еще и создать благоприятные перспективы для процессов переподготовки, на обучающих курсах. Обилие информации, которое обрушивается на человека, невозможно продуктивно осваивать в традиционном, монотонном, формате, посредством читающего лекцию педагога. Обучение очень часто требует серьезных инвестиций: не только времени и денег, но и здоровья, эмоционально-психологических усилий. Поэтому необходимы новые формы, которые могут пробудить творческие силы человека и позволят сохранить здоровье и овладеть новыми возможностями.

Образование в современном мире – это постоянно растущие нагрузки. Как правило, это процесс интенсивного погружения в опыт предшествующих поколений, освоения знания, необходимого для практики в последующей динамично изменяющейся жизни. Уже достаточно остро стоит вопрос сохранения и восстановления потраченных на обучение ресурсов. Этот труд, как и всякий другой, требует правильного распределения и внимательного отношения к его результатам. Важно не только выбрать оптимальную траекторию движения к цели, но и вовремя снимать перегрузки. Новые компьютерные технологии, интерактивные доски Smart Board, позволяют включать в образовательный процесс систему коррекционных балансировочных упражнений, которые понижают риски перегрузок непосредственно во время обучения. Это позволяет не игнорировать усталость, но активировать восстановительные процессы в организме в часы занятий, что особенно важно для детей с ограничениями в здоровье.

Мультимедийные комплексы и современные средства интерактивной коммуникации требуют эффективной подготовки всего комплекса образовательных услуг и актуализирует задачу подготовки специальных кадров, которые бы имели опыт креативной работы со всеми категориями детей, создания оптимальных условий для их развития. Непрерывные системы образования с необходимостью потребуют решения задач относительно этих категорий населения, популяций, порождающих новые культурные реалии.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.