'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Зачем нам свобода? (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
" . "

Зачем нам свобода? (Выпуск 1 2010г.)

В 2008 году в Республике Татарстан (а также в Пермском крае и Томской области) проводился эксперимент  —  апробация  Пакета  Свободного Программного Обеспечения (ПСПО). На сегодняшний  день  комплект  ПСПО  поступил  во  все школы  Российской  Федерации.  Согласно  Постановлению  правительства  за  № 1447-р  от  18 октября 2007 года все школы России обеспечены лицензионным программным обеспечением (известным  под  названием  «Первая  Помощь») только до 31 декабря 2010 года. Как альтернатива проприетарному (правовладельческому) программному обеспечению и был создан, апробирован  и  разослан  по  школам  комплект  ПСПО. Уже  скоро  школам  придется  решать,  на  каком программном обеспечении вести обучение.
Общаясь  с  учителями  и  директорами  школ, которые впервые слышат о Свободном ПО, мы часто  сталкиваемся  с  некоторым  недопониманием сути свобод.
«А  что  значит  свободное?»  —  спрашивают они. «Бесплатное? Но ведь те, кто его пишут, должны получать зарплату? А если платит государство, нам-то какая разница?»
Давайте разберёмся.
4  принципа  свободного  программного обеспечения  можно  сформулировать  следующим образом:
• Право использовать программу в любых целях.
• Право  изучать  и  изменять  программу. Для этого предоставляется доступ к исходным кодам.
• Право  копировать  и  распространять  программу.
• Право  распространять  изменённую  программу. При этом следует различать свободное и свободно-распространяемое  ПО  (свободно-распространяемое  подразумевает  только  свободу распространения).
В чём же это практически выражается для школы,  учителей,  учеников  и  родителей.  Что  даёт использование Свободного ПО школе?
СПО  можно  устанавливать  на  произвольное число компьютеров как в школе, так за её пределами. Компьютерный класс, рабочий компьютер любого учителя, библиотекаря, администрации, домашние  и  личные  компьютеры  учителей  информатики, учителей-предметников, учеников и их родителей и всех остальных не перечисленных выше — на любой компьютер можно поставить  пакет  СПО,  используя  один  и  тот  же  диск или его копию.
Ученики могут беспрепятственно устанавливать полученное ПО на компьютеры своих знакомых, друзей. Копирование носителей (CD или DVD-дисков) с Свободным ПО — абсолютно легальная операция.
Мы даже рекомендуем школам, участвующим в проекте внедрения СПО, устраивать копирование и раздачу комплектов СПО всем желающим — в первую очередь, конечно, интересующимся ученикам.
Другие отличительные особенности Свободного ПО — свобода изучать, изменять и распространять  модифицированную  программу.  Свободные программы распространяются вместе с исходными текстами этих программ.
Люди,  получившие  свободную  программу, могут изучить механизм её работы, внести собственные изменения в программу. Им гарантируется  право  как  пользоваться  модифицированной  программой,  так  и  распространять  любым доступным  способом  модифицированную  программу.
Ученики,  интересующиеся  программированием, могут внести посильный вклад в доработку любой  понравившейся  свободной  программы. Те, кто решат связать свою жизнь со Свободным ПО, найдут себе место как в российских, так и международных  проектах,  центрах  разработки СПО. Зарплата таких специалистов достаточно высока, потребность в них растёт с каждым годом как у нас в стране, так и на мировом рынке.
Часто задают ещё один вопрос: «Большинство ведь не станет программистами, они станут обычными пользователями программ, а в производстве  свободное  ПО  не  используется,  зачем их учить этому?»
Свободное ПО в России уже сейчас активно используется в Интернете, вооружённых силах, госструктурах и бизнесе.
Вот что отвечали разные люди, причастные к созданию, внедрению или использованию СПО на вопрос:
Будет  ли  приучение  к  Unix / Linux-среде негативно  сказываться  на  карьерных  возможностях выпускников? Ведь в большинстве организаций по-прежнему используется Windows?
Алексей Смирнов, генеральный директор ALT Linux:
Практически все сервера Рунета уже сейчас работают на свободном ПО. В российской армии на вооружении стоит МСВС (Linux). На встрече с разработчиками СПО Дмитрий Медведев (тогда ещё первый вице-премьер) поставил задачу добиться в течение 3 лет 50 % присутствия СПО на рабочих местах в госсекторе. Так что выпускники с навыками работы под Unix / Linux без работы не останутся.
Но, в любом случае, надо учить не конкретной ОС  и  не  конкретным  приложениям,  а  базовым принципам  работы.  Надо  давать  в  школе  универсальные навыки, к тому же пользовательские интерфейсы  всех  современных  систем  достаточно близки. Уверен, что многие разработчики MS Windows в университетах изучали ОС на базе Minix, Linux, Unix, что и дало им глубокие базовые знания.
Дмитрий Коновалов, заместитель директора по ИКТ Алтайской средней общеобразовательной школы № 2 о Linux:
1.  Учитывая тенденцию внедрения Linux в образовательный процесс РФ, логично будет предположить, что достойное место Linux в  скором  времени  займёт  и  на  рабочих столах в офисах предприятий.
2.  Финансовая  независимость  образовательного процесса школы от разработчиков программного обеспечения без потери качества ПО.
3.  Имеет  смысл  изучать  не  операционную систему, а принцип работы с операционными системами, так как он один и тот же. А также принцип работы прикладного программного обеспечения.
Виктор Корнеев, заместитель директора по ИТ Регионального центра развития образования Томской области:
«Все это «от лукавого». Люди работают не в Windows и не в Linux, люди работают в прикладном софте. Причем 90 % обходятся офисным пакетом. А там — никакой принципиальной разницы. Да и учить надо не «кнопать», а принципам работы. Тогда любой софт моментально осваивается».
Многих  учителей  волнует  вопрос  о  возможности  переноса  их  методических  наработок  в другую программную среду. Такие опасения не обоснованы. Лучшим подтверждением того, что преподавать на Линукс возможно, стал конкурс «КОД  СВОБОДЫ»,  проведенный  Центром  Свободных Технологий под руководством В. И. Алксниса  и  А. М.  Поносова.  Конкурс  проводился  в весьма  сжатые  сроки  (2  месяца).  При  этом  на конкурс было принято 492 работы от более 500 участников.  Наибольшую  активность  проявили учителя  из  Республики  Татарстан  —  272  работы. Награды получили 103 работы. Один из трех 11 главных  призов  получила  Бурнашева  Альфия Вагизовна (МОУ СОШ № 169, г. Казань, Республика Татарстан) за работу: Электронное учебное пособие «Создание баз данных в ПСПО (Linux)». Все  работы  выложены  в  публичный  доступ  и можно  убедиться,  что  там  работы  от  учителей совершенно разных предметов.
(Ссылки по теме:
http://blog.centercest.ru / freecode / winners / — Список победителей Кода СВОБОДЫ
http://freecode.pspo.perm.ru
/ — работы победителей конкурса код свободы).
Часто учителя жалуются на отсутствие методических материалов и книг по Линукс. Да, их не очень много, но уже в этом году в серии «Библиотека ALT Linux» вышли три книги и две — в прошлом году. Это такие книги, как «OpenOffice.org. теория и практика», «Линукс Юниор: Книга для учителя».  «Операционная  система  Linux.  Курс лекций»,  «Свободный  графический  редактор GIMP:  Первые  шаги»,  «Scilab.  Решение  инженерных и математических задач». Все эти книги снабжены дисками и сами доступны в электронном виде.
Примечание:
1.  ПСПО разработан «ООО Альт Линукс».
2.  Книги  доступны  для  скачивания  на http://www.altlinux.org / Books: Main_page, бумажный  экземпляр  можно  приобрести  в  магазине shop.altlinux.ru

Виталий Кузнецов, Владимир Черный
Компания ALT Linux

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.