'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> От теории к практике: обновляем программу развития образования лицея при КГУ с учетом идей, высказанных авторами материалов на тему «Каким быть образованию XXI века?», размещенных в сети Интернет (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

От теории к практике: обновляем программу развития образования лицея при КГУ с учетом идей, высказанных авторами материалов на тему «Каким быть образованию XXI века?», размещенных в сети Интернет (Выпуск 1 2010г.)

О том, что образование должно «удовлетворять нуждам человеческого духа, помогать людям вырабатывать соответствующую личную философию и чувство ценностей, воспитывать вкус к литературе, музыке и искусствам, взращивать способность анализировать проблемы и приходить к разумным выводам» известно со времен Яна Амоса Каменского. Тема «образование в демократическом  обществе»  горячо  обсуждалась еще в 1953 году на двухдневном семинаре в Чикаго. Стремительный прорыв в области высоких технологий  обозначил  новые  приоритеты  современной  образовательной  политики.  Сегодня все чаще выдвигаются тезисы о том, что «…образование не должно снабжать подрастающего человека «знаниями на вырост», а воспитывать вполне конкретные качества, к формальной образованности не сводимые»{1}, необходимые для жизни  и  успеха  во  всех  начинаниях  в  течение всей жизни.
Идея  связи  образования  с  жизнью  не  нова, но остается актуальной на всех этапах развития образования.  Мысль  о  том,  что  учить  следует «…тому, что на самом деле существует»{2} положена в основу обновленного варианта образовательной программы лицея им. Н. И. Лобачевского при КГУ. В рамках лицейской образовательной программы  разработчики  планируют  рассматривать вопросы о том, как (и почему именно так) живут и работают люди; как они зарабатывают деньги и на что их тратят; во что и почему верят; как проводят свободное время; как организована и действует власть, кто и какие имеет права и обязанности; какой человек может считаться успешным; для чего и чему надо учиться в школе. При этом рассмотрение «жизненных» вопросов будет основано на применении учащимися практико-ориентированных знаний.
Как показывает анализ материалов на тему: «Каким  быть  образованию  XXI  века?»,  размещенных в сети Интернет, выпускники такой «дискуссионной  школы»  вполне  компетентны,  их мышление критично, они осознают сферу своих интересов, «направление экспансии своего «я»», имеют  представление  о  возможностях  своего личностного роста. Они знают, чему и как хотят дальше  учиться,  способны  осознанно  выбрать индивидуальную образовательную траекторию, больше того, осознанно продвигаться по ней к заранее поставленной цели. Основным личностным качеством выпускника становится способность к саморазвитию.
По  мнению  большинства  исследователей (см. сноски), создание школы, воспитывающей личность,  способную  к  саморазвитию,  предполагает совершенно новый подход к организации учебно-воспитательного процесса. Для этого, по мнению цитируемых авторов, «…в начальной и основной школе следует отменить (или, по крайней  мере,  резко  уменьшить)  классно-урочную, учебно-предметную повинность и сделать максимальный упор на тех формах образовательной деятельности, «которые сталкивают детей с реальной жизнью и реальными проблемами. Тьма животрепещущих  вопросов,  которые  при  этом неизбежно  будут  возникать,  как  раз  и  станут главным школьным предметом, причем предметом, по-настоящему интересным подросткам».
Мы считаем, что при создании обновленного варианта образовательной программы лицея следует учесть мнение г-на А. Шеера{3} о том, что «современный  мир  так  быстро  меняется,  что знание как набор фактов становится просто никчемным». В будущем, полагает А. Шеер, система образования  будет  сосредоточена  на  двух  основных вещах: «обучении работе с фактами, их поиску и анализу, а также психологической подготовке ученых и бизнесменов». Мы разделяем мысль Шеера о том, что «важным навыком человека будущего станет самомотивация». Ни один работодатель  или  научный  совет  не  может  заставить человека совершить карьерный прорыв — только он сам. Подобные тренинги не входят сейчас  в  стандартные  учебные  курсы.  Но  это только пока. Уже в ближайшее время педагоги лицея планируют заменить некоторые традиционные уроки на тренинги (например, при изучении предметов «экономика», «английский язык», «татарский язык»).
Таким  образом,  способность  выпускников лицея к саморазвитию и навык самомотивации в скором будущем станут важными показателями достижения образовательных целей в нашем образовательном учреждении.
Разработка  обновленной  образовательной программы лицея позволила выделить необходимые специальные условия, которые, по мнению  большинства  исследователей,  удовлетворяют требованиям к образованию в Новом веке. К ним относятся:
—  индивидуальные  образовательные  программы  для  обучающихся.  Примером  составления  индивидуальных  образовательных программ служит опыт Фонда развития и поддержки детей и юношества «Дети-будущее». Фонд разрабатывает современную образовательную Программу не по одномудвум предметам, а охватывая все области образования детей от 0 до 21 года с точки зрения сохранения целостности всего мироздания  и  гармонии  нашего  проживания на Земле. Образовательная Программа основывается на межпредметных связях и методе работы «погружение».
—  компетентностный  подход{4},  в  основе  которого  лежит  практико-ориентированное обучение. «В школах будущего должна преподаваться  не  только  сумма  знаний,  но  и умение ею оперировать. Школьники должны  учиться  умению  отказываться  от  устаревших  идей,  а  также  тому,  как  и  когда  их заменять.  Короче,  они  должны  научиться учиться»{5}
—  дистанционное обучение (ДО), или образование через Интернет.
Цель нашей образовательной программы — выпуск  в  жизнь  людей  нового  поколения:  разносторонне  образованных,  но  не  отягощенных стереотипами; свободных, но не распущенных; развитых  духовно  и  творчески;  наполненных истинной  культурой  и  достойно  использующих свой  интеллект;  сознающих,  в  чём  их  самовыражение;  понимающих  как  достичь  своей  цели и реализовать свои потенциальные возможности; обладающих развитой интуицией. Мы хотим, чтобы  нашим  воспитанникам  —  выпускникам школы Нового века — не пришлось тратить драгоценное время на познание очевидных истин.

Скобельцына Е. Г., Даминова Р. М., Тазиева Л. К., Алексеева Т. Г., Боглаевская Г. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском
государственном университете» Вахитовского района г. Казани

{1} Владимир Бацын. Будущее как образовательный продукт. Отечественные записки. Журнал № 1 (40) (2008) Тема номера: Образование человека
{2} Из Актовой речи Н. И. Лобачевского
{3} Август-Вильгельм Шеер основал компанию IDS Scheer, специализирующуюся на создании бизнес-приложений, около 20 лет назад. После выхода IDS на биржу в 1999 г. — Шеер возглавил ее наблюдательный совет и сосредоточился на преподавательской и общественной деятельности.
{4} Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании /  / Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С.3-12.
{5} Источник: Элвин Тоффлер, Шок будущего, М., «ACT», 2004 г., с. 450–451

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.