'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения (Выпуск 1 2010г.)

Введение.
На  современном  этапе  развития  общества одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является ее информатизация
Министерством образования и науки РТ в настоящее  время  реализуется  приоритетный  национальный проект «Образование» по направлению «Внедрение современных информационных технологий», а также республиканские проекты: «Создание  мультисервисной  информационной образовательной  сети»,  «Поставка  аппаратно-программных  комплексов  и  специализированного коррекционного оборудования для детей с ограниченными возможностями».
В  соответствии  с  решением  Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
В основу стандарта положены новые принципы его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего  образования  и  презентационных  материалах,  раскрывающих  и  иллюстрирующих  ее основные  положения.  Образовательный  стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как  общественный  договор,  согласующий  требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой  совокупность  трех  систем  требований — к структуре основных образовательных программ,  к  результатам  их  освоения  и  условиям реализации,  которые  обеспечивают  необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Глава 1. Приоритетные направления реформирования системы образования

Как  известно,  компьютеризация  школ  является одним из главных направлений модернизации образования. Между тем, уже проведенная в этом направлении работа выявила ряд существенных проблем. Зная положение дел, связанных  с  компьютеризацией  школ,  можно  сформулировать  проблемы  компьютеризации  школ следующим образом.
1. Отсутствует единая концепция компьютеризации учебного процесса, то есть отсутствует идеология, позволяющая включить компьютер в учебный процесс.
2. Имеющиеся в школах компьютеры используются  в  основном  на  уроках  информатики  и очень редко при изучении других предметов, то есть  КПД  использования  компьютеров  крайне низок.
3. Имеющиеся многочисленные обучающие, контролирующие  и  прочие  программы,  иногда очень высокого качества, или совсем не используются  учителями,  или  используются  крайне редко и во внеурочное время, так как совершенно несовместимы с учебной программой.
4.  Необозримые  возможности  Интернета практически не используются в городских школах.  В  сельских  школах,  где  эти  возможности, может быть, являются единственным способом сформировать культурно-образовательную среду, позволяющую резко улучшить качество учебного процесса, эти возможности используются в основном во внеурочное время.
5.  Виртуальные  учебники  и  учебные  пособия в основном являются переводами печатных учебников и непригодны для самостоятельного изучения учениками незнакомого учебного материала,  то  есть  требуют  присутствия  рядом  с учеником учителя, который переводил бы этом материал ученику, как и на обычном уроке.

Глава 2. Требования к подготовке кадров

В условиях перехода к рыночным отношениям возрастают требования к подготовке кадров. Необходимо осуществлять реальный поворот от массового обучения к условию индивидуального подхода, развитию творческих способностей будущих  специалистов,  опираясь  на  их  самостоятельную работу, активные формы и методы обучения.
Научить  учащегося  всему,  что  пригодится  в жизни, нельзя; можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять на практике, работать с книгой. Знания должны постоянно пополняться, на уроке важно не только и не  столько  »  передать»  их,  сколько  сформировать у учащихся умение и потребность учиться, черпать сведения из разнообразной литературы и в первую очередь — из учебника. Сегодня требования времени таковы, что любой образованный человек должен уметь использовать в своей работе  возможности  сети  Интернет  и  Интернет  —  технологии.  Все  чаще  мы  сталкиваемся с  необходимостью  использовать  возможности Всемирной  паутины,  электронной  почты,  телеконференций, различных поисковых систем, существует  большое  количество  различных  конкурсов, научных конференций, как для учащихся, так и для учителей повысить информационный объем урока с помощью ресурсов сети интернет и проектной техники. Экономия времени на уроке, правильное распределение нагрузки, разнообразие  методов  и  приемов,  предварительная апробация  и  накопление  нужного  материала, оформление урока — преимущества данного метода. А так же: мотивация учащихся к изучению теоретического  материала,  отрыв  от  учебника, использование справочного и учебного материала  из  разных  источников.  Благоприятное  взаимодействие  учителя  с  обучающимися,  отрыв от  традиционных  отношений,  сотрудничество, творчество,  опора  на  личностно-ориентированное  образование,  возможность  разработки и проведение уроков — практикумов, опора на блочно-модульную, проектную технологию. Все предметы школьного цикла можно условно разделить  на  три  части.  При  изучении  предметов первой части (например, математики, русского языка) компьютер может стать помощником учителя на каждом уроке. При изучении предметов второй части (например, физики, химии, географии, биологии) компьютер может использоваться только частично. При изучении третьей части предметов (например, физкультуры, труда) компьютер может использоваться только эпизодически.
Техническое  осуществление  этой  работы можно  реализовать  двумя  способами.  Коротко эти способы можно охарактеризовать так. Или в школе создается компьютерный центр, в котором  на  уроке  одновременно  работают  ученики разных классов по разным предметам, или весь класс на уроке работает в компьютерном классе, что наблюдается в большинстве школ.
Творческие  умения  предполагают  способность генерировать идеи, привлекать знания из других  областей,  находить  множество  вариантов решения проблемы и при этом точно прогнозировать последствия того или иного решения. И, наконец, коммуникативная компетенция современного  человека  связана  со  способностью вести  дискуссию,  аргументировать  свою  точку зрения, лаконично и емко излагать свои мысли, обладать высокой речевой культурой. Своевременное  повышение  своей  квалификации,  изучение и овладение современными методиками преподавания, в частности проектной и блочно — модульной методики преподавания — все это необходимые условия для учителя, внедряющего  современные  информационно-электронные технологии  в  процесс  обучения.  Умелое  использование,  подбор  материала,  вписание  его в традиционную форму урока приводит к тому, что  учитель  больше  тратит  времени  на  подготовку  урока,  но  высвобождает  время  во  время самого урока, не тратит время на проверку тетрадей, осуществляя при этом постоянный контроль и самоконтроль, что приводит к повышению качества знаний. Одним из главных условий реализации  изменений  осуществляется  только через качественное повышение своего образовательного уровня и только после этого можно повысить образовательный уровень учащихся.

Заключение

Классно-урочная  система,  которая  является  основой  всей  нашей  системы  образования, и  компьютеризация  учебного  процесса  плохо совместимы.  Классно-урочная  система  по  определению предназначена для изучения всеми учениками класса одного и того же учебного материала за одно и тоже время, а само название «персональный  компьютер»  говорит  о  полной индивидуализации общения ученика и компьютера.  Поэтому  работа  ученика  с  компьютером всегда автоматически происходит с учетом индивидуальных  особенностей  ученика,  что  выражается хотя бы в том, что каждый ученик работает с компьютером в своем темпе. Связать это с так называемым «прохождением учебного материала», что обязан делать учитель, в рамках классно-урочной  системы  невозможно  в  принципе.
Поэтому, для того чтобы компьютер использовался  в  учебном  процессе  на  полную  мощность, надо, используя все то хорошее, что есть в классно-урочной системе, постепенно модернизировать  эту  систему,  учитывая,  что  сейчас практически  все  дети  владеют  элементарными навыками работы на компьютере, поэтому, используя  этот  фактор,  с  конкретной  категорией учащихся  можно  обеспечить  высокий  уровень результатов, оставив другую категорию учащихся  на  уровне  результатов  традиционной  педагогической  практики.  Наглядность,  постановка эксперимента, быстрая обработка результатов, доступность трудно проводимых исследований на практике дает использование информационных  электронных  образовательных  технологий, в частности, апробация и внедрение свободного программного обеспечения LINUX в программу обучения учащихся и использование свободного программного  обеспечения  в  профессиональной  деятельности  учителей  информатики,  учителей предметников и административно — педагогических работников.
Пора осознать, что истинная компьютеризация учебного процесса в рамках классно-урочной системы невозможна в принципе и является пустой  тратой  миллионов  средств.  Положение дел в области компьютеризации школ можно наглядно представить себе в виде огромного плоского лабиринта без крыши, по которому бродят люди, не находя выхода. При этом везде разбрасывая деньги и сетуя на судьбу. А выход всегда есть — это выход вверх, в новое измерение. Поэтому стоит только изменить фундамент учебного процесса — урок — и компьютер станет такой же необходимой для школьника принадлежностью, как тетрадь и ручка.

Список использованной литературы.
В основу доклада взяты материалы из Интернет-сайтов:
1.  red@pedsovet.org
2.  info@zavuch.info
3.  Форум info@zavuch.info по темам «Линукс в школе» — обмен мнениями
4.  konkursNG@yandex.ru
5.  Поисковая система mail.ru
6.  Л. Г.  Петерсон,  М. А.  Кубышева,  С. Е.  Мазурина, И. В. Зайцева. «Что значит «уметь учиться». Москва 2006 г.

Сисина Галина Антоновна
Учитель математики и информатики МОУ СОШ № 2 г. Агрыз, РТ

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.