'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Работа с интерактивными словарями (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
" . "

Работа с интерактивными словарями (Выпуск 1 2010г.)

Урок русского языка
4 класс

Цели:
формирование навыка использования Интернет-ресурсов при работе со словарями, развитие речи учащихся, воспитание познавательного интереса к слову.
Оборудование: компьютерный класс, наличие сети Интернет, интерактивная доска, презентация «Словари русского языка», редактор Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.
Примечание: учащиеся владеют навыками работы в сети Интернет; работают за компьютерами в парах, одна пара работает с учителем на интерактивной доске, повторяют правила работы с компьютером, все словарные статьи и сочинения детей обсуждаются, идёт сочетание беседы, рассуждения, показа презентации, работы в Интернете и в текстовом редакторе Microsoft Word. Именные файлы детей сохраняются, собираются на электронный носитель и распечатываются для проверки работ и возврата ученикам.
I. Организационный момент: повторение правил техники безопасности при работе с компьютером.
II. Ребята, вся жизнь человека состоит из получения информации и её применения. Ответьте на вопросы (слайд 2):
1.  Что такое информация? Это сообщение о чём-либо, сведение, знание (слайд 3)
2.  Как человек может получить информацию? Человек может получить информацию с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. (слайд 4)
III. Мы продолжаем наши исследования в мире слов.
1.  Что поможет нам найти информацию о словах? Словари (слайд 5).
2.  Какие словари бывают по способу подачи информации? Словари бывают печатные, иллюстративные, интерактивные, на электронных носителях, аудиословари и смешанного типа (слайд 6).
3.  Какие словари, используемые при изучении русского языка, вам известны? Толковый словарь, фразеологический словарь, орфографический словарь, словарь иностранных слов, орфоэпический словарь, биографический словарь и другие (слайд 7).
IV. Мы уже работали с печатными и иллюстративными словарями, а сегодня на уроке будем использовать словари интерактивные — размещённые в Интернете.
(Демонстрация на интерактивной доске выхода на главную страницу Mail. Ru, Yandex, KM. RU и т. п.) Нам требуется найти словарь. Что вы предлагаете сделать дальше? Самое простое — ввести в строку поиска слово «словари». Посмотрите, сколько ссылок предлагает Интернет. Почитаем предложения. Дано много вариантов. Нажимаем на (определённую) ссылку. Можем ли мы использовать такую ссылку в работе на уроке? Нет. Как же тогда сориентироваться в таком количестве ссылок? Надо задать поиск по конкретному словарю.
V. Слово — это не просто сочетание букв, оно имеет особое значение, иногда и не одно. Какой словарь помогает определить и правильно растолковать значение слова? «Толковый словарь» (слайд 8). Кто первым составил «Толковый словарь русского языка»? Даль Владимир Иванович (слайд 9). Предлагаю разбиться на пары, сесть за компьютеры и узнать определение слова «класс», которое дал В. И. Даль.
(Одна пара работает на интерактивной доске. В каждой паре один ученик — активный работник, другой контролёр и советник. Дети открывают файл «Документ Microsoft Word», сохраняют его под своими именами, входят в сеть Mail. Ru, Yandex, KM. RU).
Как задать поиск? Словарь Даля. На какой ссылке предлагаете остановиться? http://slovari.yandex.ru  /  Вам предлагают 67 видов словарей. Какой выбираем? Словарь Даля. Прочитайте аннотацию к словарю. Наше искомое слово начинается на букву к, нажимаем на неё в алфавитном ряду, появляются краткие сведения о словах на букву к, но слова «класс» нет. Ваши действия? Под алфавитным рядом появился ряд на букву к в сочетании к со второй буквой в слове. Ищем сочетание  кл. Нашли слово «класс»? Нажмите на ссылку. Появилась вся статья об этом слове.
«Класс или лучше клас м. отдел, раздел, отделенье, разряд, порядок, круг однородного;|| степень;|| сословие. Животное царство делится на классы, а классы на разряды, разряды же на роды, состоящие из видов. Чины в России распределены на 14 классов.|| Ученики в заведеньях делятся на классы, для облегченья преподаванья; как время ученья, так и самые учебные комнаты называются классами. Классный, к классу в различных знач. относящ. Классное ученье, противополагается одиночному. Классное место, в гражданской службе; штатное, вошедшее в роспись и замещаемое чиновником, место офицерского чина. Классик м. каждый писатель или художник, признанный общим мненьем классическим, превосходным, примерным, образцовым; также следующий классицизму, школе, принятым строгим правилам творчества, противопол. романтик, романтизм. Классифировать что, размещать, распределять, разделять на разряды и порядки; — ся, быть распределяемому. Классифированье ср. классификация ж. распределенье; размещенье на отделы».
Такое определение дал слову В. И. Даль в 1863–1866 годах. Скопируйте его и перенесите в свой именной файл, укажите из какого словаря.
VI. Физпауза: зарядка для глаз.
VII. Сейчас мы чаще пользуемся «Толковым словарём» Сергея Ивановича Ожегова и его помощников (слайд 10). Предлагаю посмотреть толкование слова «класс» в этом словаре (Дети поменялись ролями в паре).
Что будем печатать в сроке поиска? Словарь Ожегова. Какую ссылку выбираем?
http://www.ozhegov.org  /  Вам предлагают поиск по алфавиту. Попробуем, найдём букву  к. Получаем список слов от «к» до «кадки», а далее надо искать по страницам. Удобно ли это? Кто нашёл другой путь? Расширенный поиск по фрагменту слова или поиск по точному вхождению. Так как нам известно написание слова «класс», используем этот путь. Появилась статьи «класс» и «класс 2».
«КЛАСС, — а, м. Большая группа людей с определенным положением в исторически сложившейся системе общественного производства и с определенной ролью в общественной организации труда, объединенная одинаковым, обычно законодательно закрепленным, отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов. Общественные классы.|| прил. классовый, — ая, — ое. Классовые противоречия. Классовое общество (разделенное на классы)».«КЛАСС 2, — а, м. 1. Относительно целостное множество каких-н. единиц, существующее в составе сложного единства, расчленяемого на такие множества. Классы слов. К. негативных явлений. К. млекопитающих. К. птиц. К земноводных. К. насекомых. 2. Разряд чего-н., выделяемый по качеству. К каюты. Ресторан первого, второго класса. Классы морских судов. 3. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения или (в нек-рых специальных учебных заведениях) проходящая один и тот же предмет. Начальные, старшие классы. Ученик первого класса. К фортепьяно, рояля (в консерватории: факультет или одно из подразделений факультета). Окотить консерваторию по классу вокала.
4. Школьная комната для занятий. Просторные классы. Уборка класса. 5. Степень, уровень чего-н., ранг (в 1 знач.). Специалист высшего класса. Международный к. Игра высокого класса. Показать к. в игре (хорошую игру; разг.). 6. В математике: то же, что множество (во 2 знач.).|| прил. классный, — ая, — ое (к 1,2,3,4 и 5 знач.). Классное расписание. Классная комната».
Скопируйте определение и перенесите в свой именной файл, укажите из какого словаря.
Какое из определений вам понятнее? Из словаря С. И. Ожегова, потому что и время составления словаря нам ближе — 1949 год. Напечатайте каждый по предложению со словом класс, в скобках укажите своё имя, номер определения из словаря С. И. Ожегова и выделите свою работу цветом. В одной паре используйте разные определения слова. (Предложения учеников заслушиваются на уроке)
VIII. Физпауза: упражнения для шеи, рук, туловища, ног.
X. Кто владеет словом, его смыслом, того язык до Киева доведёт. Как мы называем такие устойчивые выражения, как «язык до Киева доведёт»? Это фразеологизмы (слайд 11). Какой словарь нам понадобится для объяснения фразеологизмов?
Фразеологический словарь — словарь устойчивых словосочетаний (фразеологических единиц), которые сравнительно легко выделяются из контекста как единое целое, состоящее из нескольких слов, в отличие от свободных сочетаний слов, где каждое слово самостоятельно (слайд 12).
(Дети поменялись ролями в паре.)
Предлагаю вам воспользоваться Большим толково-фразеологическим словарём Михельсона. Запускаем поиск по названию словаря и выходим на ссылку http://michelsonlexicon.com  /  . Прочтите об авторе словаря, когда он жил, кем работал. Далее ищем по алфавитному указателю букву я. Нам предлагается список фразеологизмов на букву я. Находим нужный нам и нажимаем на ссылку. Получаем статью: «Язык до Киева доведёт — расспрашивая людей, можно найти дорогу до любого места».
Что ещё предлагает словарь Михельсона? Сравнение нашего фразеологизма с пословицами других народов. С языком можно пройти весь мир — (немецкая пословица). Расспрашивая, дойдёшь до Каабы (в Мекке) — (турецкая пословица). У кого язык, тот дойдёт до Пекина — (китайская пословица) (слайд 13).
Попробуйте сочинить свою пословицу на эту тему, представив себя жителем любой страны. Напечатайте её, в скобках укажите своё имя и выделите свою работу цветом. (Сочинения учеников заслушиваются на уроке).
IX. Физпауза: зарядка для глаз.
X. С помощью Интернета можно не только выяснить значение того или иного слова, словосочетаний, но и узнать автора известных выражений. Например, такое: «Во дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах своей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (слайд 14).
Вспомните наш урок и подумайте, как мы можем определить автора этих слов. Это можно сделать через поиск. Покажем на интерактивной доске: копируем слова из презентации, переносим их в поиск. Нам предлагают множество ссылок, посмотрим первую (http://slovari.299.ru  /  ). Получаем ответ: И. С. Тургенев. Избранное. Июнь, 1882 год (слайд 15).
Теперь вы в своих файлах наберёте под диктовку предложения, найдёте в Интернете автора этих слов и допишите после текста. (Дети поменялись ролями в паре: один в паре набирает текст, другой работает в поиске).
«Язык — это история народа. Язык — путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Проверим вашу работу. Эти слова принадлежат русскому писателю Куприну Александру Ивановичу (1870–1938) (слайд 16).
XI. Итоги урока. С какими словарями мы сегодня работали на уроке? Это интерактивные словари — толковые словари В. И. Даля, С. И. Ожегова, толково-фразеологический словарь Михельсона.
XII. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение о различных словарях русского языка.
XIII. Ученики получают распечатки ссылок:
http://slovari.299.ru 
http://www.slovari.ru
http://slovari.yandex.ru 
 http://www.ozhegov.org
http://boloto.info/index.php
alfavit.dljavseh.ru
http://michelsonlexicon.com
http://www.otrezal.ru

http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_russian_lang.html
http://letter.com.ua
http://www.aforism.ru/index.htm  
http://www.afor.ru/by_theme.php
http://www.citaty.info/index.php,
http://www.aphorismos.ru
http://aforismov.net
http://www.aforizmov.net

Марданова Евгения Ураловна,
МАОУ — лицей № 2, г. Альметьевск

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.