'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ИТ-революция в образовании Республики Татарстан (Выпуск 1 2011г.) ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024
" . "

ИТ-революция в образовании Республики Татарстан (Выпуск 1 2011г.)

В  2010  году  в  Республике  Татарстан  были приняты  беспрецедентные  решения  по  финансированию отдельных перспективных направлений в области информационных технологий. При этом  большую  часть  значительно  возросшего бюджета  на  ИТ-проекты  составили  вложения  в информатизацию  сферы  образования.  На  сегодняшний день «Электронное образование» — один из самых значимых проектов, реализуемых в Республике Татарстан.
В рамках Года учителя по инициативе Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова  в  Татарстане  стартовали  два  уникальных проекта:  «Компьютер  —  школе»  и  «Компьютер — учителю». В рамках республиканского проекта «Компьютер учителю» в прошлом году было поставлено почти 26 тысяч ноутбуков для учителей более 700 школ республики Татарстан, в которых учатся 83 % детей, на общую сумму более 398 млн. руб.
А  для  обеспечения  модернизации  компьютерного  парка  образовательных  учреждений республики в рамках республиканского проекта «Компьютер  —  школе»  было  поставлено  почти 11 тысяч стационарных компьютеров, в том числе порядка 9 тысяч компьютеров для учеников и 2 тысяч ПК для учителей на общую сумму более 200 млн. руб. Стоит отметить, что поставщиками техники в рамках этих проектов стали местные ИТ-компании.
Кроме того, для обеспечения дистанционного образования детей с ограниченными возможностями было приобретено 113 комплектов гарнитур и web-камеры на общую сумму около 165 тыс. руб.
Чтобы обеспечить учителей, получивших ноутбуки, беспроводным доступом в Интернет из любого  кабинета  школы,  было  смонтировано почти 45 тыс. точек доступа wi-fi на общую сумму более 109 млн. руб.
В результате более 400 тысяч учителей, учащихся  школ  и  их  родителей  получили  возможность  работать,  учиться  и  общаться  в  едином информационном  пространстве,  созданном в  рамках  системы  «Электронное  образование Республики  Татарстан».  В  этой  образовательной сети родители могут получать информацию о  текущей  успеваемости  ученика  из  электронного дневника и электронного журнала успеваемости, которые ведут учителя. У всех участников  системы  «Электронное  образование»  есть возможность  обмениваться  электронными  сообщениями в почтовой системе, созданной при поддержке  компании  Mail.ru,  размещать  свои достижения  в  разделе  «Портфолио»,  пользоваться  цифровыми  образовательными  ресурсами и оставлять к ним комментарии, узнавать новости  школьной  жизни  республиканского  и местного масштаба, участвовать в тематических виртуальных факультативах и конкурсах, проводимых в режиме он-лайн.
Сегодня уже можно с уверенностью говорить о том, что учителя прошли период адаптации и используют  ноутбуки  в  своей  работе.  Об  этом говорят  еженедельные  статистические  отчеты, которые формируются для мониторинга использования  ноутбуков  учителями  в  информационной  системе  «Электронное  образование»  и  на внешних ресурсах сети Интернет.
К  сожалению,  в  некоторых  школах  отмечается  и  низкая  активность  педагогов  по  работе в  информационной  системе.  Например,  из-за того, что в крупных школах, подключенных к сети Интернет по технологии ADSL, нет возможности одновременно выходить в сеть из-за низкой пропускной  способности  канала  связи.  А  в  некоторых  школах  эффективно  использовать  все возможности  современных  информационных технологий не позволяет уровень компьютерной грамотности учителей.
Для  решения  этих  проблем  крупные  школы подключаются по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), проводится регулярное обучение учителей. Так, на сегодняшний день, более 180 школ,  где  учителя  получили  ноутбуки,  подключены к сети Интернет по ВОЛС. Оставшиеся 520 школ в зависимости от качества канала ADSL будут подключены по ВОЛС в течение 2011 года.
Также  проводится  обучение  региональных тьюторов  (кураторов,  наставников  учеников), представителей Информационно-методических центров  (ИМЦ)  и  непосредственно  директоров и учителей образовательных учреждений по работе в информационной системе «Электронное образование» на базе Центра информационных технологий Республики Татарстан.
В этом году реализация проекта по обеспечению ноутбуками учителей продолжится, и в течение года они будут уже у 100 % учителей республики.
Сейчас в Татарстане предпринимаются шаги к  информатизации  детских  садов.  Так,  в  целях перевода в электронный вид муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения (детские сады)» реализуется проект «Электронная очередь в детские сады».
Уже  в  ближайшем  будущем  в  Республике Татарстан  родители  смогут  заранее  встать  на очередь в любой детский сад, зарегистрировав своего  ребенка  через  республиканский  портал государственных и муниципальных услуг. Всего в списках детских садов Казани на сегодняшний день свыше 49 тыс. детей, еще более 16,3 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет ждут очереди.
Говоря  о  школе,  нельзя  не  затронуть  и  еще одну важную тему — тему безопасности школьных перевозок. Напомним, в 2005 году в республике началась работа по подвозке школьников из малокомплектных школ небольших населенных пунктов в более крупные районные школы. Тогда эти перевозки осуществляли всего 30 автобусов. На сегодняшний день количество школьников,  нуждающихся  в  ежедневном  подвозе  в школу, увеличилось в 10 раз, в муниципальных перевозках  задействовано  уже  более  400  сертифицированных школьных автобусов. При этом безопасности перевозок уделяется самое пристальное внимание.
К началу 2010 учебного года Центр информационных технологий РТ оборудовал аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС все школьные автобусы, которые ежедневно перевозят детей из небольших деревень в более крупные районные школы Республики Татарстан.
Подключение школьных автобусов к системе спутниковой  навигации  позволяет  контролировать  ежедневное  соблюдение  маршрутов  и расписаний, что дает уверенность родителям в том, что их дети благополучно и своевременно прибыли в школу и домой. Движение автобусов отслеживается в диспетчерском Центре мониторинга транспорта РТ и в Региональном центре космических услуг на базе Центра информационных технологий республики. С помощью установленного  оборудования  водители  автобусов и  сотрудники  диспетчерского  центра  мониторинга  транспорта  имеют  возможность  двусторонней оперативной связи. Водитель автобуса может  сообщить  диспетчеру  о  возникновении внештатной  ситуации,  поломке  или  аварии. Из центра, в свою очередь, водителю может передаваться информация о закрытии дорог, отклонении от расписания, маршрута, нарушении скоростного режима и т. д. Например, если автобус начинает двигаться с превышением скорости, останавливается в неположенном месте, не соблюдает расписание и т. д., информация об этом автоматически появляется в специальном списке «нарушителей», что позволяет диспетчеру адресно работать с автобусами, требующими внимания. Вся информация о количестве нарушений, а также о пробеге, количестве эксплуатационных  часов,  израсходованного  топлива  и отклонениях от маршрута обрабатывается диспетчерами и передается в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерство образования и науки РТ, районное отделение народного образования и ГИБДД. Таким образом, внедрение в Республике Татарстан мониторинга школьных автобусов в системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС» обеспечило полную прозрачность и максимальную безопасность их передвижения.
Таким образом, IT-революция, о которой говорит вице-премьер — министр информатизации  и  связи  РТ  Николай  Никифоров,  стала  реальностью в образовании Татарстана.

Камалетдинова Т.С., генеральный директор
ГУП «Центр информационных технологий Республики Татарстан», г. Казань

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.