'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Страсти школьные ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Страсти школьные

Учебник «Мировые религии» пройдет сначала апробацию в разных регионах.
Александр Оганович Чубарьян – академик, директор Института всеобщей истории РАН, член президиума Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию.

В школе скоро появится новый предмет «Мировые религии». «НГ» взяла интервью у автора этого курса, директора Института всеобщей истории РАН, академика Александра Чубарьяна.


– Александр Оганович, расскажите, пожалуйста, что это за новый предмет «Мировые религии»?

– Наш авторский коллектив два года работал над учебным пособием «Мировые религии». Предмет сугубо светский, рассматривает, что такое религия вообще, какое место она занимает в истории человечества и в жизни каждого человека. Учебник знакомит школьников с шестью основными религиями и христианскими конфессиями: православие, католицизм и протестантизм, ислам, буддизм и иудаизм. Естественно, христианству уделяется в нем значительное внимание. Помимо образовательной части здесь присутствует и некий воспитательный момент. Предмет призван воспитать в молодом человеке толерантность, терпимое отношение к верованиям других людей. Все это важно, поскольку страна наша – многоконфессиональная. Есть в учебнике и раздел, который рассказывает об атеистах, о взаимодействии наук, вер и знания. Учли мы и такой момент, что дети ходят в музей. Они видят картины на библейские сюжеты и их часто не понимают. Наш учебник поможет им в этом разобраться.

– Помнится, на прошлых Рождественских чтениях министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко освистали при упоминании им предмета «Мировые религии». Как выглядит ситуация сегодня?

– Мы послали рукописи учебника в представительства всех конфессий и получили большое число замечаний. Большинство из них мы учли. И после вторичного письма исправленные тексты получили в основном положительные отзывы. Представители Православной энциклопедии даже согласились на то, чтобы мы включили упоминание об их рецензии в предисловие к нашей книге.

– Сегодня, кажется, Патриархия хочет иметь еще и учебник «Основы православной культуры»…

– Мы не рассматриваем наш учебник как некое противопоставление предмету «Основы православия». Здесь уместно провести сравнение с предметом «История» в школе. Ученики изучают «Мировую историю» и «Историю России». В нашей школе есть еще такое понятие, как «региональный компонент». Он позволяет по желанию родителей, школы, местного органа образования вводить или усиливать тот или иной предмет. Если есть желание у региона усилить аспект православной культуры, почему бы им не разрешить это сделать.

– Речь идет даже о том, что уроки православия должны вести воцерковленные учителя…

– Не надо драматизировать этот момент. Школа приглашает к себе на встречи разных интересных людей, в том числе и служителей церкви. Но имея при этом в виду, что наш предмет «Мировые религии» он должен вести в светском действии принципа.

– А в школах Кавказа захотят усилить компонент «Основы ислама»…

– А почему бы нет? Многие же там живут, следуя исламским традициям. Но опять же важно соблюдение в школе все того же принципа: религия должна даваться как часть мировой культуры и должна предусматривать расширение представлений школьника о ней.

– Не рискованное ли вообще это мероприятие? Не вызовет ли все это национальную рознь?

– Наш учебник этому не может способствовать. Но риск заложен в преподавании любого предмета. Школа – вообще сложная материя. Возьмите преподавание таких дисциплин, как история. Не зря сегодня бушуют такие страсти. В идеале учебник истории должен быть без пристрастий. Но это же невозможно. Субъективизм заложен уже в самом подборе фактов. Есть автор, есть мнение родителей, есть личность учителя, СМИ, наконец, и интернет, сами дети. Дети получают информацию, у них есть свое представление о событиях. Из любого предмета можно сделать идеологическое предприятие, если спекулировать на этом деле. Школа, на мой взгляд, должна выполнить две миссии: дать человеку знания и научить его мыслить. Применительно к предмету «Мировые религии», замечу, что наши ученики изучают историю мировых религий в курсе «История» уже сегодня, но изучают лишь попутно. Новый предмет эту нишу может восполнить.

– На каком этапе находится новый школьный курс «Мировые религии» сегодня?

– Сегодня уже есть договоренность с правительством Москвы на апробацию учебника «Мировые религии» в ряде школ. Эксперимент пройдет и в других регионах. После апробации вопрос о преподавании данного предмета еще раз всесторонне рассмотрят и обсудят в министерстве. А затем примут решение.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.