'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Функциональная неграмотность – чума ХХI века ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Функциональная неграмотность – чума ХХI века

Татьяна Жукова

Об авторе: Татьяна Дмитриевна Жукова - президент Ассоциации школьных библиотек России

Функциональную неграмотность называют чумой XXI века, именно она – причина всех техногенных катастроф и аварий. И слишком дорого обходится человечеству это простое неумение читать инструкции, понимать прочитанное. Если до 10 лет ребенка не научили читать (речь, конечно, идет не о скорости чтения, а о качестве этого процесса), то дальше ему придется зубрить все предметы подряд. Кстати, именно качество чтения проверяет Международная программа по оценке образовательных достижений (Исследования ПИЗА). И именно наши школьники уже второй раз демонстрируют самые низкие результаты среди развитых стран мира. В чем причина?

Причин много, основных – две. Была разрушена система дошкольного образования. С начала 90-х были закрыты детские сады (в основном, ведомственные). С работой по подготовке детей к школе и чтению не справились родители, которые, кстати, и не могли это сделать профессионально. Ну и, конечно же, причина в медленном умирании школьных библиотек. Поразительно, но даже понятия «школьная библиотека» нет в нашем законе об образовании. В Японии, например, с 1958 года действует закон о школьных библиотеках. Есть там и закон о поощрении детского чтения. У нас ничего такого нет… Будущее глобальное общество – прежде всего не информационное общество, а правильней бы его назвать «обществом знаний». Меняется парадигма в образовании, идет переход с образования на всю жизнь, на образование всю жизнь. И в этом контексте библиотека занимает во все мире особое место. Совсем недавно вышел перевод на русский язык книги Р.Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». В перечне суперкреативных профессий XXI века там названа и профессия библиотекаря. Почему? Девизом нового информационного века объявляется интеллектуальная конкурентоспособность.. В информационном обществе XXI века более половины рабочего времени будет уходить на хранение, обработку и передачу информации. А это уже – родовые качества библиотекаря. И в школе этому сегодня не учат.

Именно поэтому ЮНЕСКО считает, что фундаментом нового общества знаний должны стать школьные и публичные библиотеки. Школьная библиотека – это генератор, катализатор, создатель инновационной образовательной среды, необходимой для творческого развития ребенка и инноваций учителя. Что касается личных библиотек, у нас треть россиян, по оценкам социологов, не имеет собственной библиотеки вообще, еще одна треть имеет только до 100 книг. Можно представить себе, в какой книжной среде живут наши дети. Уже многие годы не комплектовались основные фонды школьных библиотек. Много внимания уделялось учебному фонду, потому что за годы перестройки учебники менялись очень часто. А вот художественной литературой библиотеки практически не пополнялись. Почему было качественное образование до революции? Потому что жила традиция – стыдно было учиться только по учебникам. Очень много читали. Для этого были уникальные фонды школьных библиотек. Это утеряно сегодня нами, но многие страны это подхватили и успешно развивают. Например, Южная Корея сделала прорыв в образовании. Там общественные организации, опираясь на инициативу родителей, смогли изменить отношение общества к школьным библиотекам. Добились открытия специального департамента в Министерстве образования и развития человеческих ресурсов и финансирования пятилетней программы развития школьных библиотек.

Многие считают, что компьютер сегодня вытесняет книгу и чтение. На самом деле происходит смена моделей чтения, и, как говорят специалисты, идет новая революция письменной речи, когда любой профессионал, работающий на компьютере, должен уметь одновременно и читать большие массивы информации, и писать, создавая новую информацию и новые знания. А это требует особых навыков и культуры чтения. Поэтому качество чтения во всем мире сегодня связывается с будущим успехом каждого в отдельности и общества в целом. И что мы видим сегодня? Объявлены приоритетные национальные проекты, в том числе и в образовании. Школьный библиотекарь опять выпал из поля зрения. Значит, на это место придет непрофессионал. А это серьезно скажется на качестве образовательного процесса в школе. Во всем мире школьный библиотекарь – это информационный лидер школы, формирующий информационную культуру учителей и учащихся. А о каком инновационном развитии России при этом можно будет говорить! Зачем тратить миллионы на многократную переподготовку учителей и при этом даже не подумать о переподготовке библиотекарей.

Сегодня прослеживается тенденция к сокращению перечня федерального списка учебников. Как говорил писатель С.Т. Аксаков, кстати, творчеством которого восхищался сам Л.Н. Толстой: «Пусть я и второстепенный писатель, но мой кирпичик уже лежит в фундаменте того, что создаст великого писателя…» Так и учебников не может быть мало. До революции их было множество, и никто не думал их запрещать или не издавать. «Это может стеснить учителя в свободном выборе учебников», а значит скажется на его творчестве. Представьте только, сельской учительнице XIX века разрешалось открыть при школе киоск по продаже книг. А сам великий Толстой предлагал своим друзьям-писателям поддерживать чтение народа и бульварные романы переписывать и править.

Мне очень нравится, как заострили эту проблему в Великобритании. Первое, что сделали, это – сформулировали национальную идею поддержки чтения. Объявление об этом сделали во время трансляции популярного сериала, когда у экранов собралась огромная аудитория. При реализации идеи были задействованы не только огромные государственные ресурсы, но и деньги частного бизнеса. Что-то срочно нужно делать и нам... Пока не стало поздно.

http://www.ng.ru/education/2006-03-10/8_negramotnost.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.