'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Пустите ребенка-инвалида в школу ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Пустите ребенка-инвалида в школу

Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) обсудил вопросы образования юных россиян c ограниченными возможностями здоровья. Выездное заседание прошло в помещении московской школы № 142 под председательством ректора Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова. Гостями школы стали министерские чиновники, депутаты Госдумы РФ, члены Общественной палаты РФ, преподаватели, представители образовательного сообщества.

Как напомнил собравшимся Ярослав Кузьминов, проблема образования детей с ограниченными возможностями является непростой для любой страны. И хотя российская школа всегда имела огромный гуманистический потенциал и наша образовательная наука уделяла особое внимание вопросам педагогики, тем не менее проблемы обучения детей-инвалидов оставались в тени.

Ныне, пояснил Ярослав Кузьминов, всего 4,5% детей имеют особые потребности в обучении. При этом только 0,5 миллиона таких детей учатся в специализированных школах или коррекционных классах обычных школ. Так как специализированные школы составляют только 3% от общего числа школ, многие дети-инвалиды не имеют возможности получить образование по месту жительства. По данным Министерства образования и науки, только 230 тысяч из 400 000 детей-инвалидов получают образование. И 33 500 школьников учатся на дому.

Есть еще один аспект этой проблемы. Примерно 64% детей от всех детей-инвалидов страдают всего лишь задержкой психического развития. Умственные отклонения отмечают у 20% детей, у остальных – проблемы со слухом, зрением и другие заболевания. Все это – свидетельство неправильной ранней диагностики ребенка. И если бы многие из сегодняшних детей-инвалидов учились в массовой школе, они бы ничем не уступали по своему развитию вполне здоровым сверстникам. Интеграцию детей-инвалидов в учебный процесс обычной массовой школы называют инклюзивным образованием.

Кстати, в 70-е годы прошлого столетия многие граждане в Америке тоже не понимали, зачем ребенку-инвалиду нужно учиться вместе со всеми. А в Норвегии решить проблему попытались даже одним махом, взяли и в 1991 году в один день закрыли все интернаты для инвалидов. В Италии специнтернаты закрылись в 60-х годах прошлого столетия. В Америке начиная с 70-х годов прошлого столетия инклюзивное образование шагает по стране, имея достаточную господдержку и серьезные вложения частного капитала.

У нас 72% специализированных школ являются интернатами. И поэтому проблемы инклюзивного образования надо решать. Поэтому крайнее удивление Ярослава Кузьминова и присутствующей на заседании председателя Совета по гражданскому обществу и правам человека при президенте РФ Эллы Памфиловой вызвало отсутствие на мероприятии кого-либо из руководства Минобрнауки РФ.

Все критические замечания относительно системы детских домов и интернатов и собранные предложения адресовать было практически некому. Элла Памфилова посетовала еще и на то, что в сегодняшнем российском правительстве даже нет полноценной структуры, ответственной за образование детей с ограниченными возможностями по здоровью, к которой можно было бы апеллировать при необходимости.

Особой эмоциональностью отличалось на заседании выступление председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олега Смолина. Он коснулся нормативно-правовых вопросов организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По предлагаемому ныне законопроекту ребенок-инвалид может выбрать для обучения любую массовую школу, интернат или надомное обучение. Законопроект предусматривает открытие школ надомного обучения, в них дети могут получать консультацию или урок по интернету от своего наставника в любое время, и количество часов в таких школах приближено к учебному процессу в любой массовой школе.

Участники заседания посчитали свои долгом принять предложения по «доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и повышению его качества». В современных условиях, когда ситуация с образованием детей-инвалидов продолжает усугубляться, РОСРО предлагает включить вопрос о поддержке развития инклюзивного образования в повестку дня саммита лидеров «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.

Кроме того, Совет предлагает через систему грантов (конкурсов) стимулировать просветительскую деятельность по изменению отношения общества, родителей, школьников, сообщества учителей к системе инклюзивного образования. И предлагает всем осмыслить, наконец, насколько это важно – разработать и внедрить программы ранней коррекционной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья.

http://www.ng.ru/education/2006-04-21/8_invalid.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.