'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Кто научит учителя ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Кто научит учителя

21 мая в Медиа-центре "Известий" прошел "круглый стол" на тему "Новый учитель для новой школы". Главным предметом обсуждения стала национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", предложенная президентом России Дмитрием Медведевым в ноябрьском Послании Федеральному собранию. Прошло всего полгода, и Министерство образования и науки уже готово представить в правительство ее проект. Актуальность этого документа разделяется всеми, ведь проблем в современной российской школе накопилось предостаточно.

Директор департамента государственной политики Минобрнауки Игорь Реморенко: 1 июня 2009 года министерство завершает цикл общественных обсуждений инициативы "Наша новая школа" и вносит в правительство РФ проект, который определяет наши действия в пяти основных направлениях обновления современной российской школы. Среди этих направлений - передовые образовательные стандарты, поддержка талантливой молодежи, современная школьная инфраструктура, сохранение здоровья детей и наиболее емкое направление - "Кадровый потенциал системы образования".

Международные исследования показывают, что какие бы факторы ни воздействовали на качество образования, наиболее серьезно влияющее изменение - это вклад в повышение потенциала, подготовку и повышение квалификации учителей. Как бы мы ни вкладывались в увеличение финансирования, как бы ни меняли сеть образовательных учреждений, что бы ни закупали для образовательных учреждений, все равно ключевой фактор изменения качества образования - это поддержка учительского потенциала.

В этом вопросе есть несколько направлений работы. Первый момент - обновление профессионально-квалификационных характеристик, то есть современных требований к учителю. И вследствие обновленных характеристик должна будет обновиться система аттестации педагогов и их приема на работу. Например, один из принципиально новых моментов - учитель должен владеть информационными технологиями. Помимо этого, появляются новые должности в системе образования. Например, позиция сопровождения индивидуальных образовательных программ ребят.

Также отрабатываются новые модели повышения квалификации педагогов, поскольку существующие - когда учителя учатся у тех людей, которые сами давно не работали в школе, которые не владеют новыми технологиями - неэффективны. В повышении квалификации нужно опираться на практику деятельности тех школ, которые внедряют инновационные образовательные технологии, получили поддержку и признание в рамках национального проекта "Образование".

Ректор Института проблем образовательной политики Александр Адамский: Инициатива "Наша новая школа" является логическим продолжением той линии, которая была начата еще на старте разработки национального проекта. Действительно, ключевым направлением является поддержка и развитие учительского потенциала, потому что если его не развивать, то все наши благие намерения окажутся пустым звуком.

Что такое качество образования на современном этапе? Это прежде всего ориентация на индивидуальное развитие детей. Я имею в виду введение особого механизма оценки достижений ребенка, его индивидуальный прогресс, то есть сравнение его с самим собой, а не с какой-то отвлеченной нормой. И это очень тонкая и сложная работа. Кто-то из детей может быть успешен в пении и рисовании, а кто-то в математике и физике. И в этом смысле индивидуальное достижение и оценка качества образования по индивидуальным достижениям ребенка - это, конечно, вызов для учителя, потому что мы привыкли к тому, что успевающий по определенному предмету ученик значит хороший. Требуется очень большая работа для переподготовки и повышения квалификации, потому что другое направление, которое в нашей новой школе задано, - это развитие компетентностей, а не только освоение объема учебных предметов. И в этом смысле оценка вне учебных достижений и формирование современных компетентностей учащихся - особое техническое задание для института повышения квалификации (ИПК), не говоря уже о педагогическом образовании.

Другая сторона вопроса - заработная плата учителя. Если в стандарте мы можем сформулировать представление о качестве, ориентиры и результаты, которых мы хотим добиться, то вознаграждение и заработная плата тоже должны быть там указаны. Например, в базовой части зарплаты учителя будет предусмотрена и легализована оплата за разные виды деятельности, а не только за уроки. Новая система оплаты труда как раз делает акцент на внеурочных занятиях, которые должны быть в базисном образовательном плане и с помощью которых результаты и достигаются. Кроме того, нужна стимулирующая часть фонда оплаты труда - вознаграждение за качество образования, предусмотренное в стандартах, которое не ограничивается учебными достижениями. Однако когда задаются вопросом, за какое качество предлагается распределять стимулирующую часть, то кроме результатов ЕГЭ ничего не называют. У нас фактически нет ни методик, ни технологий оценки внеучебных достижений учащихся, а инициатива "Наша новая школа" реализуется только тогда, когда мы научимся стимулировать, поощрять, вознаграждать учителя за внеучебные достижения.

Министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев: От того, какие учителя работают с нашими детьми, зависит очень многое. А сейчас в педвузы идут те, кто после них не идет работать в школу. Ни для кого не секрет, что в социальной сфере, в правоохранительных органах работает очень много выпускников педвузов, но они не идут работать в школу. Я думаю, что вопрос не только в маленькой заработной плате. Как известно, люди работают в любой сфере по трем основаниям. Первое - наличие интересных идей в этой сфере. Второе - интересное окружение или компания. И только на третьем месте - деньги. Поэтому, мне кажется, есть какой-то пробел в самой системе подготовки учителей. Я связываю его с теми людьми, которые преподают сегодня в педвузах, и с их программами. Может быть, стоит привлекать в институты больше интересных людей, имеющих реальную практику работы в школах.

Более ясным представляется повышение квалификации и переподготовка педагогов. Здесь нужно двигаться в следующем направлении: переориентация ИПК на индивидуальную работу с учителем. Есть расхожая фраза "Работай с учителем так, как ты хочешь, чтобы он после этого работал с учеником". И в этом смысле, если говорить про индивидуализацию процесса обучения, мы прежде всего должны саму работу с учителем переориентировать на индивидуальную работу.

Другой парадокс сейчас в том, что в институтах повышения квалификации преподаватели преподают для учителей то, что умеют. А нужно делать наоборот: если у учителя возникает какой-то пробел, то институты повышения квалификации должны очень мобильно создавать курсы под запросы учителей, под проблематику, которая в настоящий момент волнует учителей. Нужно более активно привлекать высококлассных профессионалов к повышению квалификации учителей. В этом смысле - больше заниматься и допустить возможность аутсорсинга. Сейчас ИПК фактически монополизировали эту сферу. Они не допускают туда частные структуры, хотя, я думаю, что если бы рынок повышения квалификации был для них открыт, то очень много интересных людей пришли и стали работать как раз на потребности учителя. Кроме того, нужно создавать инновационные ресурсные центры повышения квалификации на базе инновационных школ.

Директор Центра образования N 548 "Царицыно" Ефим Рачевский: Я бы хотел акцентировать внимание на том, что не умеет сегодня делать учитель, который уже работает в школе. Эта констатация неумения должна быть адресована тем, кто занимается организацией профессионального стандарта для будущих учителей. Итак, учителя абсолютно не умеют работать с нестандартными детьми и в проблемном поле. Парадоксальная вещь: дети, приходящие в школу из детских садов, умеют работать в проблемном поле, ибо это одна из их базовых способностей. А учитель, не умеющий работать в проблемном поле, делает все, чтобы эту базовую способность загасить.

Учителю-практику, приходящему в школу, не хватает психологической компетентности. Из-за этого сегодня почти не осталось школ, где нет психолога. Педагог не умеет находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются программами и стандартами. Он не умеет работать в пространстве диалога, не умеет работать в режиме малых групп. Его обстоятельства вынуждают работать с классом, и получается, что он учит не ученика, а класс. А попробуйте класс "потрогать", вы это не сделаете никогда. Класс состоит из разных личностей, поэтому в разумных школах попадаются лозунги: "Давайте учить не класс, а ученика". Этому надо учить учителей.

Член городского Совета родительской общественности от Юго-Западного округа Москвы Владимир Извеков: Недостатков море, никто с этим не спорит, но давайте думать о будущем, о позитиве. Если говорить о тех изменениях в образовании, которые должны происходить, рассмотрим ключевые идеи и принципы, на которые должно перейти новое образование, новая школа. Прежде всего, надо понимать, что наше государство - это великая держава, которой нужно много умных и активных детей, а это совершенно другое образование. Мы должны говорить о приоритете образования. Процесс этот начинается, и его надо развивать, потому что как в стране в целом, так и во многих субъектах мы видим просто использование образования другими ведомствами - усиление межведомственного подхода.

Мы должны плясать от тех изменений, которые идут в политике и экономике. Нам нужна быстрая экономика, и быстрая политика, а значит, и образование должно быть опережающее, эффективное. Сейчас наша экономика, хотим мы этого или нет, все больше будет становиться сервисной, и школа должна это учитывать. И она учитывает: уже пошли такие процессы в школах, как класс-проектная технология, класс-компании, учебные фирмы в некоторых школах. Создаются сервисные клубы и кафе, принята специальная программа мэром Москвы. Дети должны жить в реальных условиях, которые формируются в нашем государстве.

В заключение я бы хотел сказать о ведущих школах, которые имеют изюминку, учат других. В частности, в Москве уже появилась такая категория детей, как ассистенты учителя. Это принцип Сенеки: хочешь чему-то научиться, начинай учить других. Такой ребенок учит свою группу или класс по класс-проектной технологии. Школа тоже, если она в чем-то сильна, начинает управлять, тогда она становится еще более сильной, занимает более серьезное положение и в результате вносит свой вклад в образование.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.