'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программа элективных курсов по технологии. Тема: "Планировка и цветочный дизайн участка" ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Программа элективных курсов по технологии. Тема: "Планировка и цветочный дизайн участка"



        Средняя русско-татарская общеобразовательная школа с углубленным изучением       отдельных предметов №57 кировского района г. Казани РТ

                                                                    

   

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Научный руководитель курсов                                                   Директор школы №57

к.п.н. доцент  г.Казани                                                                Кировского района

______________Р.М. Галеева                                                      _______Т.И.Кудрявцева

Старший научный сотрудник                                                                             

в лаборатории П.О.                                                                      "___"ноября 2005 года



______________И.Р. Павлова



"____" ноября 2005 года











ПРОГРАММА

элективных курсов по технологии

Тема: "Планировка и цветочный дизайн участка"

(предпрофильное обучение, 9 класс)









        Учитель высшей квалификационной категории  Салова Нурания Мусабировна





















                                                           

  г. Казань

                                                          ноябрь 2005 г.                                                          





ВВЕДЕНИЕ





         В концепции профильного обучения четко определено, что “профильное обучение – средство профилизации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования”.

         Переход к профильному обучению преследует ряд целей:

-Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

-Создать условия для существенной дифференциации обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

-Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Для достижения этих целей проводится ряд мероприятий:

-Утвержден стандарт общего образования и базисный учебный план с учетом особенностей профильного обучения, где обозначены предметы, изучаемые не базовом и профильном уровне;

-Для аттестации выпускников вводится ЕГЭ (11 класс) и «портфолио»

(9 класс);

-Возможно применение различных форм обучения – дистанционное, экстернат, заочная и другие формы;

-Предложены примерные модели профильного обучения;

-Продолжает стабилизироваться федеральный перечень учебников для базовых и профильных предметов;

-Производится обучение педагогических кадров.

Профилизация образования, несмотря на свою масштабность во многом зависит от целенаправленности и результативности педагогической деятельности учителя, его творческой активности, собственного профессионального мировоззрения, направленного на критическое изучение и осознание различных теоретических идей  и концепций. Выработка своего индивидуального подхода к их решению становится необходимостью для каждого педагога.

Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость поиска новых подходов к системе повышения квалификации. Учителю необходимо быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специальности своей деятельности. Поэтому с сентября 2003 года организован эксперимент в г. Зеленодольске и Балтасинском районе РТ. Система работы в этом направлении осуществляется через проведение курсов и семинарских занятий. Успешности обучения способствует использование активных форм обучения с непосредственным вовлечением учителей к индивидуальной или групповой творческой работе. Итогом таких занятий становятся разработанные учителями-предметниками оригинальные, нестандартные по названию и содержанию краткосрочные курсы по выбору для 9-х классов и элективные курсы для 10-11-х классов. Таким образом, создается банк программ и учебных пособий для профильной школы.

     Организация экспериментальных площадок требует научного анализа и сопровождения, поэтому организуются научно-методические семинары для руководящих кадров и учителей, работающих в условиях профильного обучения.

     Для решения этих неотложных проблем в ИРО РТ создана лаборатория предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для более успешного введения профильного обучения в массовую практику общеобразовательной школы, весь комплекс проблем лаборатория условно разделила на четыре блока:

-информационный

-организационный

-технологический

-содержательный.

Основываясь на таком делении лаборатория строит свою дальнейшую работу.



ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

для 9 - х  классов

"Планировка и цветочный дизайн участка"

     (17 часов)



Введение. декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка.

    (1 час)



Основные теоретические сведения.

Понятие о декоративном цветоводстве.  Основные заповеди владельца садового участка.

Принципы декоративного оформления пришкольного участка. Роль декоративного оформления участка.



Практические работы

Обзор территории пришкольного участка (экскурсия).

Записи в тетрадь заповедей будущего цветовода. Тестирование.



Варианты объектов труда

Пришкольный участок, рабочая тетрадь, тест.



Планировка участка в соответствии с природными условиями.

       (3 часа)



Основные теоретические сведения.

Понятие о планировке участка. Примерный расчет отдельных функциональных зон. Учет уровня грунтовых вод, рельефа, направления ветра, состава почвы, кислотности почвы, освещенности. Рациональные пропорции зон. Учет особенностей микрорельефа.



Практические работы

Выполнение плана садового участка на 6 соток в М 1:4

Расчет отдельных функциональных зон.

Записи в тетрадь практических заданий к заключительному зачету.

Работа на пришкольном участке - сбор семян с цветников.

Высадка многолетников.



Варианты объектов труда

Пришкольный участок, план предполагаемого садового участка, рабочая тетрадь



Требования к почве и ее улучшение.

                 (2 часа)



Основные теоретические сведения.

Зависимость выбора многолетников от качественного состава почвы. Виды почвы. Элементы питания. Минеральные удобрения и значение их применения.

Примерные нормы извести для почв различной кислотности.



Практические работы и лабораторные исследования.

Определение вида почвы. Определение кислотности почвы.

Заготовка земли для рассадных ящиков.

Определение места будущего цветника на пришкольном участке.



Варианты объектов труда

Пришкольный участок, рабочая тетрадь, кабинет технологии, таблицы.











Элементы садового дизайна.

                    (7 часа)



Основные теоретические сведения

Понятие о садовом дизайне. Живая изгородь, газоны, цветники, водоемы, каменистый садик, декоративные стенки. Уход за изгородью и обрезка. Элементы озеленения в естественном ландшафте.

Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для цветника. Условное разделение цветочных культур по сезонам.



Практические работы

Уход за живыми изгородями пришкольного участка (стрижка и т. д.)

Подготовка почвы для будущего цветника (разбивка клумбы или рабатки). Удаление корней сорных растений, внесение удобрений, торфа. Осенняя посадка растений. Составление технологической последовательности обустройства искусственного водоема. Составление таблиц с условными обозначениями рекомендуемых растений для цветника с учетом сезона.

Выращивание весенней рассады однолетних цветов и растений. Уход за посадками. Тестирование.



Варианты объектов труда

Пришкольный участок, рабочая тетрадь, компьютерный кабинет, СД- диски, ассортимент рекомендуемых растений, тесты.



Оформление отдельных зон садового участка.

               (4 часа)



Основные теоретические сведения

Декоративное оформление балконов, террасы, крыльца дома, лоджии, переносных ваз и подвесных кашпо. Различные виды художественного оформления цветочных композиций. Декоративные элементы из природного материала.



Практические работы

Изготовление переносных и подвесных кашпо для балконов и лоджий. Сортировка и закладка на хранение цветочных семян (создание условий хранения зимой).

Весенняя высадка цветочных растений в грунт. Создание цветника на пришкольном участке

Выполнение творческого зачетного задания "Создание композиции из цветов для ящичка, контейнера на балкон или клумбу".

Зачет по проекту.



Варианты объектов труда.

Лоджии, балконы, террасы, компьютерный кабинет, СД - ROM диски, проект, пришкольный участок.  

Тематический план курса по выбору «Планировка и цветочный дизайн участка»

(предпрофильное обучение 9 класс)







   ¹





                    Тема разделов программы

Количество часов по теории



Количество часов по практике



     1.



Декоративное оформление (садового, дачного, приусадебного) участка. Основные заповеди владельца участка.







      1





       -



     2.



Планировка участка в соответствии с природными условиями.





       1



       2



     3.



Требования к почве и ее улучшение.





        1



        1



     4.



Элементы садового дизайна.





        3



        4



     5.



Оформление отельных зон садового участка, балкона, террасы, крыльца дома, лоджии.





         1



        3





                    ИТОГО:  17  часов





        7



       10







                                                  ЛИТЕРАТУРА



В качестве методического материала по ведению курса можно использовать методические пособия:



1.    Н.Я. Ипполитова. Планировка и цветочный дизайн участка. - М.: ЗАО "Фитон+", 

       2003.

2.    Д.Б. Кудрявец, Н.А. Петренко. Однолетние цветы в саду. - М.: ЗАО "Фитон+", 2003.

3.    Ю.Б. Маровский. Современный цветник. Миксбордер. - М.: ЗАО "Фитон+", 2003.

4.    И.А. Юдина. Цветы в саду. - ООО "Издательство "Вече-2000", 2003

5.    М.А. Бескаравайная и др. Рабочие таблицы по уходу за цветочными культурами.   

       Издание для досуга. Москва, Росагропромиздат - 1990.

6.    А.В. Сергеев и др. Розы цветут в открытом грунте. - Казань: Татарское книжное 

       изд., 1983 .

CD-ROM диски:

"Цветочная фантазия", МедиаХауз, "Дачные растения", МедиаАрт с энциклопедическими сведениями.



В качестве учебного пособия для учащихся использовать:

Т.Д. Трайтак, Г.В. Пичугина  "Сельскохозяйственный труд", разделы "Почва - основное средство сельскохозяйственного производства" , "Цветоводство - отрасль растениеводства" и выборочно из других разделов.





:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.