'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программа курса по выбору ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Программа курса по выбору

Республика Татарстан

Высокогорский район

Айбашская средняя общеобразовательная школа



Программа курса по выбору

«Пчеловодство»



Руководитель: Ильясов А.Г., учитель

истории и обществознания

I квалификационной категории

Программа обсуждена на заседании                                    Утверждаю

методического совета школы.                                              Директор школы

Протокол № 1 от 02.09.2005                                                  __________ Р.А.Валиев

                                                                                                03.09.2005



Пояснительная записка

Курс «Пчеловодство» предназначен для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер.

Содержание курса раскрывает основы пчеловодства, интегрирует знания по биологии, математике, правоведению, экономике, черчению, технологии и позволяет создать положительную мотивацию обучения.

Тематика курса вооружает учащихся знаниями, необходимыми в повседневной жизни и для будущей производственной деятельности.

Цель курса: ознакомить учащихся с учебными заведениями данной профессии, дать правильные представления о реальных условиях создания пасеки, перспективах данной отрасли народного хозяйства.

Задачи курса: углубить знания о жизни пчелиной семьи, формировать умения и навыки, необходимые для выполнения практических работ по содержанию и уходу за пчелиными семьями, дать представление о бизнес-плане.

Темы курса актуализируют экологические, экономические и правовые проблемы, связанные с пчеловодством, воспитывают у учащихся любовь к живой природе, уважение к труду пчеловода.

Усиление межпредметной и внутрипредметной интеграции знаний и умений, с одной стороны, и увеличение числа рассматриваемых прикладных вопросов, усиление их экологической и практической направленности, с другой, способствуют наилучшей профессиональной ориентации учащихся.

Учебно-тематический план курса



Тема

Средства обучения

Вилы деятельности учащихся

Методы

Кол-во часов

1.

Учебные заведе-ния, готовящие специалистов по пчеловодству.

Справочники, журналы.

 Монологи-ческий

1

2.

Главные медоносные растения.

Гербарий, определители и журналы.

Работа с опре-делителями.

Исследова-тельский.

1

3.

Уход за пчелами.

Пчеловодчес-кий инвентарь.

Экскурсия в пасеку.

Частично-поисковый.

2

4.

Приобретение и размещение пчел

Литература, образцы бизнес-планов.

Составление бизнес-плана.

Деловая игра.

2

5.

Итоговое занятие.

Проектные работы.

Защита проектных работ.

Самостоя-тельная работа.

2

Итого: 8 часов.

Темы проектных работ и сообщений учащихся:

1. Лучшие медоносы моего края.

2. Породы пчел.

3. Улей - жилище пчел.

4. Бизнес-план моей пасеки.

Содержание курса

Учебные заведения, готовящие специалистов по пчеловодству. Осведомить учащихся с перспективами данной профессии. Профессиональные училища края. Высшие учебные заведения.

Главные медоносные растения. Хорошая кормовая база- половина успеха в пчеловодстве. Нектаропродуктивность растений. Пыльцепродуктивность растений. Сельскохозяйственные медоносы. Дикорастущие медоносы.

Уход за пчелами. Экскурсия на пасеку. Весенние хлопоты. Жатва на пасеке. Пчеловодный инвентарь,

Приобретение и размещение пчел. Правовой фундамент пчеловодства. Бизнес-план.

Итоговое занятие. Защита проектных работ.

Экскурсия на пасеку «Уход за пчелами»

Организация экскурсии на пасеку имеет свои сложности. Они связаны, как правило, боязнью некоторых ребят пчел, выбором времени, эти экскурсии предпочтительнее провести весной или ранней осенью. Очень хорошо, если у преподавателя есть знакомые пчеловоды, ещё лучше, если он сам занимается

пчеловодством.

Цель: познакомить детей с планированием пасеки, постройками, разновидностью ульев, пчеловодческим инвентарем, жизнью пчелиной семьи и продуктами пчеловодства. Раскрыть особенности организации пчеловодства, пути использования достижении пауки, методы научного исследования. Помочь

учащимся проникнуться уважением к труду пчеловода. Вооружать учащихся знаниями, необходимыми в повседневной жизни и для будущей профессиональной деятельности.

Задачи экскурсии можно разделить на биологические, экологические, социально-воспитательные, общеобразовательные, правовые и этические, трудовые и экономические.

Биологические задачи определяются целью экскурсии и решаются через сбор детьми насекомых-опылителей, ознакомление с их физиологическими особенностями.

Здесь на практике решаются экологические задачи - уборка и облагораживание территории вокруг пасеки. В совместной деятельности ребята становятся более коммуникабельными, более внимательными друг к другу, учатся правильно задавать вопросы и отвечать на них, учатся работать вместе, у них появляются конструктивные способы решения правовых и экономических проблем, возникающих при создании пасеки, появляется уверенность в своих знаниях, умение применять их на практике. Изучение производственно-природного объекта помогает решать общеобразовательные задачи: выделять главное, уметь наблюдать, систематизировать, классифицировать, уметь письменно и устно оформлять свои мысли, выступать публично.

Подготовка учителя данного курса к экскурсии состоит в выборе места и маршрута её проведения; определении стоянок, объектов живой природы, видового состава медоносных растений и насекомых опылителей данного участка, а также в подготовке оборудования для экскурсии (склянки с эфиром, ватные тампоны, линейки, фото-видеоаппаратура, аптечка) и составлении карточек-заданий для групповых и индивидуальных наблюдений учащихся.

На уроке, предшествующей экскурсии, учитель объявляет школьникам о дне, месте и маршруте её проведения; знакомит их с оборудованием и правилами пользования им: распределяет учащихся на звенья и дает задания для групповых и индивидуальных наблюдений; уточняет правила поведения в природе; предлагает ознакомиться с формой отчета и списком литературы, которая поможет им подготовиться к экскурсии.

На этом же уроке нужно ознакомить учащихся с особенностями места проведения экскурсии, можно рассказать об истории объекта, познакомить с профессиями людей, работающих на пасеке, какими знаниями и навыками они должны обладать. Заранее оговариваются задачи пчеловода-экскурсовода.



Проведение экскурсии:

Хорошо, если день солнечный. По дороге к месту экскурсии учитель просит учащихся обращать внимание на встречающиеся медоносные растения и насекомых-опылителей. Называть знакомые им растения и насекомых.

Остановившись на пасеке, учитель напоминает, что объектами изучения на данной экскурсии будет пасека с пчелами. Знакомит с пчеловодом и дает ему слово. Он рассказывает о жизни пчелиной семьи, знакомит необходимым для работы инвентарем, постройками, правилами обращения с пчелами.

Проводит короткую исследовательскую работу: «Виды и свойства продукции пчеловодства».

Пчеловод заканчивает свой рассказ и зовет на чаепитие.

После чаепития звеньям предлагается провести самостоятельную работу по заданиям, изложенным в инструктивных карточках. В данном случае раздаются инструктивные карточки трех видов (по изучению состава семьи, размеров и частей улья и медоносных растений).

Перед началом работы учитель проводит инструктаж о порядке выполнения работы, рекомендует учащимся аккуратно записывать в блокнот ход выполнения каждого задания, указав особенности внешнего вида строения тела особей пчелиной семьи, видовые названия растений, результаты измерения улья, чтобы было легко воспроизвести знания, полученные на экскурсии.

Звенья расходятся по своим рабочим местам и в течение 15-20 минут выполняют задания. По истечении времени школьники отчитываются о результатах. Учитель исправляет, дополняет их рассказы, просматривает собранные материалы и в обобщающей беседе выясняет, как учащиеся усвоили задания.



Задания для учащихся:

Задание 1.

Рассмотрите жизнь пчелиной семьи. Обратите внимание:

а) все ли особи одного размера;

б) сравните их внешний вид;

в) проведите измерения (длину и ширину туловища, обратите внимание на опушенность).

Задание 2.

Рассмотрите предложенный вам улей. Выясните, из каких частей он состоит. Измерьте внутренние стенки улья. Какие размеры у гнездовых и магазинных рамок.

Задание 3.

Рассмотрите растения, растущие на пасеке и поблизости. Посещают ли их пчелы, если посещают, то зачем это нужно пчелам. Сделайте вывод.



По итогам работы учащихся проводится беседа. Отчет об экскурсии может быть составлен по следующей форме:

1. Место проведения экскурсии, погодные условия.

2. Выводы по заданиям.

3. Составление таблицы «Состав пчелиной семьи».

4. Литературно-художественное описание месторасположения пасеки.

Рекомендуемая литература для учащихся:

1. Сергеева А.П, Гражданское право. - М„ 2004.

2. Серия журналов «Пчеловодство» 2004.

3. Тетюшев В.М, В помощь пчеловоду. - Л., 1992.

Литература:

1. Комаров А.А. Мастер-пчеловод. - М., 2001.

2. Ковалев А.М., Нуждин А.С., Полтев В.И. Умартачыга ярдәмлек. - Казан, 1972.

3. Покислюк Н.В. Пчеловодство. - Минск, 2001.

4. Николаевский В.М., Гарифуллина А.Х., Гамзов А.А. Справочник по

пчеловодству. Казань, 1979.

5. Синяков А.П. Медовый лечебник. - М., 2000

6. Хворостухина С.А. Золотая книга фермера. - М., 2004.

7. Попович Ф.Я. Советы по ведению приусадебного хозяйства. - Киев, 1995.

8. Серия журналов «Пчеловодство» 2004.

9. Викерис Д., Фрайес Дж. Медицинский справочник. - СПб, 1998.

10. Пельмеиев В.К. Медоносные растения. - М, 1985.

11.Солодухин Е.Д. Урман аптекасы. - Казан, 1992

12. Сергеева А.П. Гражданское право. - М., 2004.



:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.