'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Методические рекомендации к учебнику В.И. Коровина и др. «Русская литература XIX века» ::
     
():  
:  
-
: , 21 2024

Методические рекомендации к учебнику В.И. Коровина и др. «Русская литература XIX века»

Введение

 Если внимательно сопоставить базовый и профильный уровень образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, то станет совершенно очевидным, что списки произведений, предлагаемых для обязательного изучения, и на том, и на другом уровнях различаются незначительно. Стало быть, заметное преимущество в количестве часов для изучения литературы на профильном уровне предполагает при работе с одними и теми же художественными произведениями решение иных образовательных задач, по сравнению с базовым уровнем. Задач, требующих больших затрат времени и интеллектуальных усилий и учителя и ученика. Цели литературного образования на профильном уровне в значительной степени отличаются от подобных целей на базовом уровне большей степенью ориентированности на подготовку будущего специалиста-гуманитария, большой профессиональной филологической направленностью. Так предполагается, что учащиеся профильных классов в результате изучения литературы получат целостное представление об историко–литературном процессе, о единстве этических и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру нации; о множественности литературно–художественных стилей.

 Полученные специальные знания станут основой для формирования умений филологического анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко–литературной обусловленности; умения грамотно пользоваться понятийным языком литературоведения, видеть взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения, выявлять социальные и эстетические корни литературных явлений, рассматривать русскую литературу в широком контексте отечественной и мировой культуры; для формирования умений сравнительно–сопоставительного анализа различных литературных произведений, а также их научных, критических и художественных интерпретаций.

 Решение этих сложных задач возможно только в процессе совместной творческой и увлеченной работы учителя и ученика с текстом художественного произведения, литературно–критических статей, литературоведческих работ. Конечно же в этой работе большую помощь окажет учебно–методический комплект по литературе, состоящий из учебника, хрестоматии художественных текстов и хрестоматии литературно–критических материалов. Причем следует отметить, что именно в профильной школе заметно актуализируется роль хрестоматии историко–литературных материалов, поскольку в этих учебных книгах содержатся материалы, характеризующие общественную, культурную, литературную ситуацию в стране в годы создания и выхода в свет того или иного произведения, а главное – отклики современных тому времени литературных критиков и взгляды литературоведов, живших и работавших в последующие эпохи.

 Изучение литературы на профильном уровне решительно расширяет рамки учебно–методического комплекта. В круг необходимых книг для старшеклассника–гуманитария входят биографические и биобиблиографические словари и справочники, филологические словари и энциклопедии, труды наиболее авторитетных критиков и литературоведов, критико–библиографические разделы современных литературных журналов. А это значит, что старшекласснику необходимо помочь освоить систему поиска необходимого материала в библиотечных фондах и ресурсах интернета.

 Авторы рекомендаций, предлагаемых вниманию учителей–словесников, именно так понимают основное отличие профильного уровня литературного образования от базового. В рекомендациях к изучению отдельных тем школьного курса даются методические советы и пожелания: как, по мнению авторов учебника, лучше построить работу в классе при изучении творчества писателя, какие проблемы целесообразно обсудить в классах профильного уровня, а какие на базовом уровне изучения, какие приемы и формы работы в большей степени соответствуют различным уровням литературного образования.

 В тех случаях, когда материал, предусмотренный образовательным стандартом для обязательного изучения, отсутствует в учебнике, он в кратком варианте изложен в наших рекомендациях (см. разделы «А.С.Пушкин», «М.Ю.Лермонтов», «А.К.Толстой» и др.).  Сведения о творчестве зарубежных писателей, необходимые для уроков внеклассного чтения, ученик сможет найти в биобиблиографическом словаре «Зарубежные писатели» под ред. Н.П.Михальской (Просвещение, 1996).

 Тематическое поурочное планирование, разработанное с учетом нового учебного плана, – примерное, рекомендательное; авторы надеются, что их вариант может стать основой для индивидуальных учительских поурочных планов. 

Скачать полную версию документа

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.