'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Тематическое планирование и методические рекомендации к изучению курса «обществознание, 10-11» (под ред. А.Ф. Никитина) ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Тематическое планирование и методические рекомендации к изучению курса «обществознание, 10-11» (под ред. А.Ф. Никитина)

Е.С. Королькова
И.В. Метлик
А.Ф. Никитин






Тематическое планирование
и методические рекомендации к изучению
курса «обществознание, 10-11»
(под ред. А.Ф. Никитина)




Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию курса для 10 – 11  классов при организации изучения предмета на базовом уровне




Москва
«Просвещение»
2004




Содержание



Введение
Тематическое планирование
Рекомендации к базовому изучению курса




Введение

 Курс, по которому предлагаются настоящие тематическое планирование и краткие методические рекомендации, является продолжением курса «Обществознание» для 8-9 классов и рассчитан на изучение в базовом варианте в общеобразовательных школах. Содержание курса соответствует  Обязательному стандарту среднего (полного) общего образования по обществоведению (включая экономику и право), базовый уровень.
Как и изучение курса  для 8-9 классов, работа с этим курсом направлена не только на снабжение учащихся знаниями о человеке, обществе в целом и основных его сферах, но и, главным образом, на содействие воспитанию у учащихся черт гражданственности:  социальной активности и ответственности, патриотизма, убежденности в конечной победе сил добра над силами  зла.  Авторы представляют на суд учащихся различные точки зрения на ту или иную проблему, побуждая их по возможности самостоятельно и аргументированно определять свою собственную позицию.
 Характерной чертой курса является тенденция, где это возможно, отходить от абстрактных рассуждений по проблемам развития общества, культуры, человеческих взаимоотношений, вести разговор на материале мировой и отечественной культуры, цивилизации.
Материал кура  ориентирован на актуальные проблемы как мирового сообщества, так и общества российского. В большинстве  разделов проводится связь с историей и культурой многонациональной России, особенностями ее социального развития в прошлом и настоящем.
Учебник «Обществознание, 10-11» под редакцией А.Ф. Никитина и два пособия к нему - Методические рекомендации (поурочные) для учителей и Практикум – создавались для варианта изучения предмета в течение 70 часов. Но весьма насыщенное и разноплановое содержание учебника позволяет рекомендовать его (пока не созданы специальные учебники и учебно-методические пособия для базового и профильного изучения)  и для изучения в течение большего количества учебных часов.
В данном варианте курс рассчитан на базовое изучение в течение 140 часов учебного времени. Это позволяет уделять изучению большинства параграфов два, а некоторых и три урока. Основой продуктивной и содержательной работы в таком временном «раскладе» служат: а) достаточно насыщенное разнообразным обществоведческим  материалом содержание учебника; б) поурочная методика, предоставляющая учителю богатый дополнительный материал; в) практикум, структура которого ориентирована на схему Единого государственного экзамена (ЕГЭ); г) данное пособие.
Все содержание планирования разделено на 129 уроков (сюда  входят и часы, отведенные на регионально-национальный компонент содержания). Семь уроков отведено на текущее повторение (после изучения каждой главы) и четыре урока - на итоговое повторение (по два на каждый класс).
Авторы сочли необходимым собственно тематическое планирование представить в качестве первой части данного пособия в виде таблицы. Эта таблица включает следующие разделы: количество уроков на каждую тему, название темы урока, основные понятия и положения,  дидактические единицы новых стандартов, внутрипредметные и межпредметные связи,  дополнительная литература (учебники).  Методические рекомендации содержатся во второй части пособия. В них представлены поурочные фрагменты Программы курса, рекомендации по использованию пособий, входящих в учебно-методический комплект, а также другой учебной и научной литературы; даны советы по организации учебной деятельности школьников.
Названия разделов, тем и уроков в данном пособии совпадают с заголовками глав и параграфов  учебника «Обществознание, 10-11» (под редакцией А.Ф. Никитина).
Краткие методические советы, содержащиеся в пособии, следует принимать в качестве рекомендаций, которые педагог волен использовать по своему усмотрению, преследуя при этом главную дидактическую цель – содействовать организации самостоятельной творческой работы учащихся на уроках. Достичь этой цели помогают такие рекомендованные в пособии формы занятий как лабораторные и практические занятия, работа с  периодической печатью, и особенно – с разнообразными заданиями Практикума. 
 Все предложенные ниже рекомендации являются примерными и поэтому учитель вправе вносить в них те изменения, которые сочтет нужными с учетом конкретных условий преподавания,  своих взглядов и представлений и уровнем подготовленности учащихся к освоению сложного обществоведческого материала.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.