'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Спецификация экспериментальной экзаменационной работы по алгебре для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, 2005 г. ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Спецификация экспериментальной экзаменационной работы по алгебре для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, 2005 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экспериментальной экзаменационной работы по алгебре

для выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений,

2005 г.



Разработка экспериментального экзамена по алгебре является составной частью исследования по созданию открытой и объективной системы итоговой аттестации девятиклассников, направленной на проверку предметной компетентности выпускников основной школы и обеспечивающей высокую дифференцируемость оценивания.

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая в 2004 г. была обозначена как «Модель 1». Именно эта модель была выбрана большинством территорий и школ в результате первого года эксперимента.

Спецификация включает описание назначения экзамена, характеристику его структуры и содержания, подходы к составлению экзаменационных заданий, рекомендации по оцениванию, условия проведения. В приложении к спецификации даны три демонстрационные версии экзамена, позволяющие показать возможные вариации в рамках предлагаемой спецификации, и планы демонстрационных версий.



1. Назначение экзаменационной работы - аттестация по алгебре выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом.

Назначение экзаменационной работы - аттестация по алгебре выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом. Работа рассчитана на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.



2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 ¹ 1276);

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике (Приказ МО РФ от 30.06.99 ¹ 56);

3. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5 - 11 кл./ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. -М.: Дрофа, 2000, 2002;

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ МО РФ ¹ 1089 от 05.03.2004 г.);

5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др. -М.: Дрофа, 2000;

6. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/ Л. В. Кузнецова и др. -М.: Дрофа, 2004;



3. Общая характеристика содержания и структуры работы.

Общая характеристика содержания и структуры работы.Содержание экзаменационных заданий находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ МО от 19.05.98 ¹ 1276).

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 16 заданий, предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных (11 - 12 заданий), с кратким ответом (3 - 4 задания) и задания на соотнесение (0 - 1 задание).

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

В основу структурирования первой части работы положен содержательный принцип - задания расположены группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.

Часть 2 направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 5 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с полной записью решения).

2 направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 5 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с полной записью решения). Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простой задачи до задач достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.



4. Характеристика заданий работы.

Характеристика заданий работы.Часть 1. Для обеспечения достаточной детализации общего плана экзаменационной работы арифметико-алгебраические блоки содержания «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: (1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и прогрессии, (1.7) функции и графики. В ближайшие годы этот список должен быть дополнен разделом (1.8) комбинаторика, элементы теории вероятностей и статистики.

1. Для обеспечения достаточной детализации общего плана экзаменационной работы арифметико-алгебраические блоки содержания «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: (1.1.) числа, (1.2) буквенные выражения, (1.3) преобразования алгебраических выражений, (1.4) уравнения, (1.5) неравенства, (1.6) последовательности и прогрессии, (1.7) функции и графики. В ближайшие годы этот список должен быть дополнен разделом (1.8) комбинаторика, элементы теории вероятностей и статистики. В первой части работы представлены все перечисленные разделы, причем число заданий по каждому из них примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе. Это обеспечивает репрезентативность первой части работы, полноту проверки подготовки выпускников на базовом уровне. Распределение заданий по указанным разделам приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий первой части по разделам содержания

Числа (1.1)

Буквенные выражения (1.2)

Тождественные преобразования (1.3)

вания (1.3)
Уравнения (1.4)

Неравенства (1.5)

Последоват. и прогрессии (1.6)

Функции и графики (1.7)

Всего

3 (2)

2 (3)

3

3

1 (2)

1

3 (2)

16



По видам познавательной деятельности задания первой части работы распределяются в соответствии со структурой «Требований к уровню подготовки выпускников», принятой в новых образовательных стандартах (знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях). При этом категория «уметь» применительно к особенностям и специфике курса алгебры подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма. Таким образом, каждое задание первой части экзаменационной работы соотносится с одной из четырех категорий: знание/понимание, умение применить алгоритм (далее для краткости - алгоритм), умение применить знания для решения математической задачи (далее - решение задачи), применение знаний в практической ситуации (далее - практическое применение). Ориентировочная доля заданий каждой категории в работе представлена в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий первой части по видам познавательной деятельности.



понимание

алгоритм

решение задачи

практическое применение

Всего

4 (5)

5 (4)

3 (4)

4 (3)

16





По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Уточнение плана экзаменационной работы по данному параметру осуществляется в ходе эксперимента.

Планируемые показатели трудности заданий первой части работы находятся в диапазоне от 55% до 90% (95%). Эти показатели определены на основе экспертной оценки, пилотных проверок, результатов многолетних исследований по изучению качества математической подготовки учащихся, а также результатов первого года эксперимента. В экзаменационной работе задания по уровню трудности распределяются следующим образом: 8 заданий уровня 80-90% (95%), 4 задания уровня 70-80% и 4 задания уровня 55-70%. Такое соотношение позволяет реализовать принцип реалистичности экзаменационной работы. Уточнение показателей трудности предполагается в ходе дальнейшего эксперимента.

Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы базируются на содержании алгебраических блоков «Обязательного минимума содержания основного общего образования». Для обеспечения достаточной представительности программного материала во второй части работы, блоки, в которых сконцентрирован значительный объем алгебраического материала, подлежащего проверке на повышенном уровне, подразделены на более мелкие разделы. В итоге, каждое задание второй части соотносится с одним из следующих разделов: (2.1) выражения и их преобразования, (2.2) уравнения, (2.3) неравенства, (2.4) текстовые задачи, (2.5) координаты и графики, (2.6) функции, (2.7) последовательности и прогрессии. Блок «Числа» как самостоятельный здесь не выделяется: соответствующие умения используются в качестве аппарата в ходе решения заданий из других блоков.

2. Задания второй части экзаменационной работы базируются на содержании алгебраических блоков «Обязательного минимума содержания основного общего образования». Для обеспечения достаточной представительности программного материала во второй части работы, блоки, в которых сконцентрирован значительный объем алгебраического материала, подлежащего проверке на повышенном уровне, подразделены на более мелкие разделы. В итоге, каждое задание второй части соотносится с одним из следующих разделов: (2.1) выражения и их преобразования, (2.2) уравнения, (2.3) неравенства, (2.4) текстовые задачи, (2.5) координаты и графики, (2.6) функции, (2.7) последовательности и прогрессии. Блок «Числа» как самостоятельный здесь не выделяется: соответствующие умения используются в качестве аппарата в ходе решения заданий из других блоков. Все пять задач второй части представляют разные разделы содержания. Задания расположены по нарастанию сложности. Планируемые проценты выполнения заданий второй части приведены в таблице 3.

Таблица 3

Планируемый уровень трудности заданий части 2.



Задание ¹

1

2

3

4

5

Планируемый уровень трудности

40-60%

25-40%

25-40%

8-12%

8-12%





Предварительный уровень трудности заданий 1 - 3 основывается на результатах многолетнего мониторинга экзамена по алгебре в 9 классе. Уровень трудности заданий 4 и 5, включенных в работу в связи с расширением диапазона проверки подготовки учащихся, определялся в ходе пилотных проверок и был уточнен по результатам первого года проведения экзамена в экспериментальных территориях.



5. План экзаменационной работы.

План экзаменационной работы.Варианты экзаменационных работ 2005 г. составляются на основе двух планов, которые являются вариантами общего плана, описанного выше. Возможные подходы к составлению конкретных работ проиллюстрированы прилагаемыми демонстрационными версиями (с их планами).

Эквивалентность демо-версий и вариантов экзаменационных работ обеспечивается одинаковым распределением заданий по разделам содержания, их одинаковым соотношением в работе по видам деятельности, уровням трудности, а также по форме ответа и одинаковому расчетному времени выполнения.

Параллельность четырех вариантов одной и той же экзаменационной работы достигается за счет соответствия заданий каждого варианта конкретному плану работы; включения взаимозаменяемых, однотипных, одинаковых по тематике и уровню сложности заданий, расположенных на одних и тех же местах во всех вариантах.

6. Время выполнения работы и условия ее проведения.

Время выполнения работы и условия ее проведения.На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). При этом время выполнения первой части также ограничено - на нее отводится 60 минут.

Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении 60 минут учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению второй части. Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока.

Первая часть работы выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным; в заданиях с кратким ответом учащийся вписывает полученный им ответ в отведенное для этого место; в заданиях на соотнесение, в которых требуется установить соответствие между предлагаемыми объектами, ученик соединяет соответствующие объекты произвольными линиями. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. производятся учащимися в черновике.

Задания второй части работы выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых муниципальных экзаменационных комиссий, сформированных в территориях.



7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 30 баллов; назначение рейтинга - расширение диапазона отметок «4» и «5».

Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 0,5 балла. Во второй части работы около каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе, соответствующей описанному выше общему плану.



Таблица 4

Система формирования рейтинга

Максимальное число баллов за одно задание

Максимальное число баллов

Часть 1, задания ¹1-16

Часть 2, задание ¹

За часть 1

За часть 2

За работу

 1

2

3

4

5

   
0,5 б.

2 б.

4 б

4 б

6 б.

6 б.

8

22

30



Задание первой части считается выполненным верно, если в бланке с заданиями обведена буква, под которой содержится верный ответ (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или любым способом правильно соотнесены объекты двух множеств (в заданиях на соотнесение).

Задание второй части считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Проверка и оценка правильности выполнения заданий второй части осуществляется на основе разрабатываемых для экзаменационных комиссий критериев по каждому конкретному заданию.

Для определения суммарного рейтинга за работу используется накопительная система баллов: баллы за вторую часть начисляются при условии получения минимального установленного балла за первую часть работы. Если общий рейтинг по работе выражается дробным числом, то его надо округлить с избытком до ближайшего целого числа. В таблице 5 соотнесены рейтинговые интервалы и отметки по 5-балльной шкале.

Таблица 5.

Схема перевода рейтинга в 5-балльную шкалу отметок.



Рейтинг (от 0 до 30 баллов)

0 - 4 балла

5 - 8 баллов

9 - 15 баллов

16 - 30 баллов

Отметка (по 5-балльной шкале)

«2»

«3»

«4»

«5»





8. Рекомендации по подготовке к экзамену.

. При подготовке к экзамену, рекомендуется использовать учебники, по которым ведется преподавание, а также «Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы, 9 класс (изд. «Дрофа», 2000 - 2005 г.г., издания 5-е и последующие). Этой же цели служат демонстрационные версии экзамена 2005 г. (см. Приложение), тексты экзаменационных работ 2004 г. и их демонстрационные версии (см. Новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов/ Сост. А.Г.Капустняк и др.-Москва,2004).





:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.