'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Демонстрационная версия экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

Демонстрационная версия экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



Модель №1



Инструкция для учащихся

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей.

Часть 1- анализ текста, который вы будете воспринимать на слух.

Сначала вам раздадут бланки с тестовыми заданиями. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный.

Затем прослушайте текст. Когда учитель будет читать текст первый раз, постарайтесь понять, о чем этот текст, какова его основная мысль.

Прослушав текст второй раз, выполните тестовые задания. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты. Обведите цифру правильного ответа кружочком.

Рекомендуем отвести на выполнение первой части экзаменационной работы 50 минут.

Часть 2 - сжатое изложение прочитанного текста. Для этого текст будет прочитан еще раз.

Рекомендуем отвести на выполнение второй части экзаменационной работы 90 минут.

Часть 3 - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения.

Рекомендуем отвести на выполнение третьей части экзаменационной работы 100 минут.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Все три части работы нужно выполнить обязательно и в том порядке, в котором они даны.

Во время экзамена вы можете пользоваться словарями.

Будьте внимательны! Делайте все тщательно, неторопливо. Будьте уверены в своих силах!

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!



Модель 1



Часть 1

1. Прочитайте задания 1-4 и подготовьтесь к прослушиванию текста.



1. Какое утверждение соответствует основной мысли текста?



1)

Тот, кто не растет, умирает! - таков закон жизни.

2)

Чтобы выжить, надо научиться приспосабливаться.

3)

Молодому растению необходимо создавать условия для роста.

4)

Жизнь продолжается именно потому, что существует связь поколений и память о прошлом.



2. Какая характеристика соответствует прослушанному тексту?

1)

Разговорная речь, повествование с элементами рассуждения

2)

Художественно-публицистический текст, описание с элементами рассуждения

3)

Научно-популярный текст, описание

4)

Художественный текст, повествование

3. Какие особенности ХАРАКТЕРНЫ для прослушанного текста?

1)

Употребление терминов

2)

Употребление диалектной лексики

3)

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4)

Употребление общественно-политической лексики

4. Какие средства выразительности использованы в предложении: «Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.»

1)

метафора и олицетворение

2)

гипербола и эпитет

3)

эпитет и метафора

4)

синонимы и сравнительный оборот



2. Дважды прослушайте текст и выполните задания 1-4.





Часть 2



Третий раз прослушайте текст, озаглавьте его и напишите сжатое изложение.









Часть 3



Напишите небольшое сочинение-рассуждение (не менее 70 слов), взяв за основу главную мысль текста.









Модель 1





Рекомендации по оцениванию экзаменационной работы в целом и отдельных заданий

Часть 1

1.1. За верное выполнение заданий 1-4 первой части экзаменационной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 4 задания первой части работы, - 8 баллов.





1.2.Текст изложения





В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.

Тот, кто не растет, умирает! - таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.

Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.

Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот оно в чем дело!»

Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.

Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу теплым дыханием прошедшей жизни.

Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошел войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, я думаю о елочке, которая растет в лесу на пне.

(В. П. Астафьев)



1.3.Тестовые задания с ответами.



1. Какое утверждение соответствует основной мысли текста?



1)

Тот, кто не растет, умирает! - таков закон жизни.

2)

Чтобы выжить, надо научиться приспосабливаться.

3)

Молодому растению необходимо создавать условия для роста.

4)

Жизнь продолжается именно потому, что существует связь поколений и память о прошлом.

//ответ:4



2. Какая характеристика соответствует прослушанному тексту?



1)

Разговорная речь, повествование с элементами рассуждения

2)

Художественно-публицистический текст, описание с элементами рассуждения

3)

Научно-популярный текст, описание

4)

Художественный текст, повествование

//ответ:2

3. Какие особенности ХАРАКТЕРНЫ для прослушанного текста?

1)

Употребление терминов

2)

Употребление диалектной лексики

3)

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4)

Употребление общественно-политической лексики

//ответ :3



4. Какие средства выразительности использованы в предложении: «Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.»

1)

метафора и олицетворение

2)

гипербола и эпитет

3)

эпитет и метафора

4)

синонимы и сравнительный оборот

//ответ:1



Часть 2

Выполнение второй части работы - написание сжатого изложения - позволяет выявить уровень сформированности у девятиклассников комплекса речевых умений. Каждое из умений оценивается в соответствии с уровнем его сформированности от 0 до 2 баллов:

Таблица 1

¹

Критерии оценки

Баллы

I

Содержание изложения

 
И 1

Понимание содержания исходного текста

 
 А) Учащийся обнаруживает верное понимание основной мысли исходного текста, отражает ее в изложении; предлагает название, отражающее содержание исходного текста. Фактические ошибки в работе учащегося отсутствуют.

2

 Б) Учащийся обнаруживает верное понимание основной мысли исходного текста, но нечетко отражает ее в изложении и/или в названии. В работе учащегося допущена одна фактическая ошибка.

1

 В) Основная мысль исходного текста не нашла отражения в изложении или отражена только в названии. В работе учащегося допущено более одной фактической ошибки.

0

   
И 2

Использование приемов работы с информацией (сжатие текста)

 
 А) Учащийся владеет способами сжатия информации (выделять главную и второстепенную информацию, обобщать однородные факты, сокращать описания и т. п.).При этом основное содержание исходного текста передано без искажений.

2

 Б) Учащийся владеет способами сжатия информации, однако имеются отдельные нарушения в передаче информации в сжатом виде (исключен важный эпизод, обобщены разнородные факты и т. п.). Основное содержание исходного текста передано без искажений.

1

 В) Учащийся не владеет приемами сжатия информации. Содержание исходного текста передано с искажением и/или не передано вовсе.

0

 Максимальное количество баллов за содержание ( И1-И2)

4

II

Речевое оформление изложения

 
   
И 3

Композиционная стройность работы учащегося

 
 а) Учащийся демонстрирует умение логично, последовательно и связно строить высказывание; текст правильно разделен на абзацы; в работе верно использованы языковые средства логической связи.

2

 Б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения перечисленных выше требований.

1

 В) В работе учащегося отсутствует логика и последовательность в построении высказывания; имеются ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

   
 Максимальное количество баллов за речевое оформление изложения

2

 Максимальное количество баллов за изложение

6





Часть 3

Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему (не менее 70 слов) сочинения-рассуждения по основной мысли прослушанного текста - оценивается по следующим критериям:

Таблица 2

¹

Критерии оценки

Баллы

I

Содержание сочинения

 
С 1

Развитие основной мысли исходного текста

 
 А) Учащийся развивает основную мысль исходного текста.

2

 Б) Учащийся развивает основную мысль исходного текста, но делает это крайне поверхностно.

1

 В) Сочинение не связано с исходным текстом и его основной мыслью.

0

   
С 2

Правильность фактического материала (включая терминологическую правильность)

 
 А) Фактические ошибки в работе учащегося отсутствуют.

1

 Б) В работе учащегося имеются фактические ошибки.

0

 Максимальное количество баллов за содержание

3

II

Речевое оформление сочинения

 
С 3

Соответствие работы учащегося заданному типу речи (сочинение - рассуждение)

 
 А) Работа учащегося соответствует заданному типу речи.

2

 Б) Работа учащегося соответствует заданному типу речи, однако имеются отдельные нарушения ( аргументы не подтверждают тезис, пропущено важное звено в цепи доказательств, встречаются не объясненные пишущим, противоречащие друг другу утверждения и т.п.).

1

 В) Создан текст иного типа речи.

0

   
С 4

Композиционная стройность работы учащегося

 
 А) Учащийся демонстрирует умение логично и связно строить высказывание; текст сочинения правильно разделен на абзацы; в тексте сочинения верно использованы языковые средства логической связи.

2

 Б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения перечисленных выше требований.

1

 В) В работе учащегося отсутствует логика в построении высказывания; имеются ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

   
С 5

Запас лексических и грамматических средств, позволяющий учащемуся реализовать замысел сочинения.

 
 А) Учащийся реализует замысел сочинения, уместно использует языковые средства, в том числе выразительные.

2

 Б) Учащийся обладает достаточным запасом лексических и грамматических средств, но не всегда уместно использует их для выражения своих мыслей.

1

 В) Речь учащегося бедна. Замысел сочинения не реализован.

0

 Максимальное количество баллов за речевое оформление сочинения

6

 Максимальное количество баллов за сочинение

9



Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки всей экзаменационной работы в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Критерии оценки грамотности учащегося:

Таблица 3

¹

Критерии оценки грамотности учащегося

Баллы

Г1

Соблюдение орфографических норм

 
 А) орфографических ошибок нет (или 1 негрубая)

2

 Б) не более 4

1

 В) более 4

0

   
Г2

Соблюдение пунктуационных норм

 
 А) пунктуационных ошибок нет или 1

2

 Б) не более 4

1

 В) более 4

0

   
Г3

Соблюдение грамматических норм

 
 А) грамматических ошибок нет или1

2

 Б) не более 2

1

 В) более 2

0

   
Г4

Речевые ошибки

 
 А) нет или 1

3

 Б) не более 3

2

 В) 4-5

1

 Г) более 5

0

 Максимальное количество баллов

9

При оценке грамотности (Г1-Г4) следует учитывать объём сочинения.

Если объем сочинения составляет 70 - 150 слов, то такая работа оценивается по критериям, данным в таблице ¹3.

Если объем сочинения менее 50 слов, то такая работа оценивается нулем баллов по критериям Г1-Г4.

При оценке сочинения объёмом от 50 до 70 слов число допустимых ошибок всех четырех видов уменьшается: 1 балл по критериям Г1,Г2,Г4 ставится, если в работе допущено не более 3 ошибок; по критерию Г3 - не более 1.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, -32 балла.

Школьные отметки (вне зависимости от выбранной модели) могут быть выставлены по пятибалльной шкале в соответствии со следующими рекомендациями.



Таблица 4

Перевод баллов в школьные отметки

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-8

9-17

18-27

28-32

Минимальный балл от общего числа баллов за выполнение всех письменных работ (изложение, сочинение) И1- И3, С1-С5, Г1-Г4

 7

12

14

Минимальный балл за грамотность из числа минимальных баллов за выполнение всех письменных работ (изложение, сочинение) Г1-Г4

 4

6

7

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.