'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Ректоры хотят ЕГО ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024

Ректоры хотят ЕГО

Думский комитет по образованию приступает к обсуждению законопроекта, узаконивающего единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2009 году. Как оказалось, к этому моменту из него выпали согласованные с ректорами положения о добровольности сдачи ЕГЭ и о возможности других форм проверки знаний учащихся.

Как стало известно «Газете.Ru», в четверг думский комитет по образованию рассмотрит поступивший из правительства законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). В случае его принятия (а голосование в первом чтении уже назначено на 20 октября), с 2009 года ЕГЭ войдет в штатный режим, то есть станет повсеместным и обязательным.

Обсуждение на комитете обещает быть бурным – многие его члены во главе с первым зампредом Олегом Смолиным и просто зампредом Алексеем Чернышовым являются непримиримыми противниками монопольного введения ЕГЭ. Накануне заседания думская оппозиция ЕГЭ собрала «круглый стол», чтобы аргументировать свою позицию.

Прежде всего, в очередной раз выяснилось, что выносимый на голосование текст законопроекта принципиально отличается от согласованного с образовательным сообществом.



Как рассказал «Газете.Ru» сопредседатель совместной комиссии по законодательной работе Российского союза ректоров и Минобрнауки Николай Гриценко, из вброшенного в Госдуму документа исчезли ключевые положения, в корне меняющие его суть.

Среди них – наличие возможности итоговой аттестации как в форме ЕГЭ, так и в других формах; право учащихся на выбора формы экзамена; принцип добровольности сдачи ЕГЭ. А ведь именно на этих условиях летом 2006 года вузовское сообщество и одобрило законопроект, напомнил он.

Ректорское сообщество, да и другие противники монополизации ЕГЭ не оспаривают утверждений разработчиков КИМов (контрольно-измерительных материалов, а проще говоря, тестовых заданий, по которым идет сдача ЕГЭ), что независимая система оценки знаний существует во всем мире – от Японии до США. (Российские КИМы, заверила замдиректора Федерального института педагогических измерений Галина Ковалева, победили в конкурсе 2001 года и высоко котируются за рубежом).

Как одна из возможных форм оценки знаний учащихся ЕГЭ устраивает всех, подчеркнули участники «круглого стола». «Спор идет не о том, нужен ли ЕГЭ, а о том, насколько он монополизирует систему образования», – подчеркнул бывший министр образования, академик РАО Евгений Ткаченко. Тестирование должно сочетаться с другими формами аттестации и быть не разовым – на финальной стадии обучения, когда оно фактически «превращается в рулетку», – а постоянным и проводиться несколько раз в год.



Если ЕГЭ превратится в ЕГО (единое государственное оценивание), польза от него будет бесспорной, подчеркнули участники обсуждения.

А вот «монополизация ЕГЭ – это путь в коррупцию», которая держится сейчас «на полуправде, подмене понятий и непрофессионализме». «Даже Владимиру Путину вложили в уста тезис, что ЕГЭ дает равные возможности для поступления в вуз. На самом деле он обеспечивает равные возможности только для подачи в вуз документов», – подчеркнул Евгений Ткаченко.



При таком раскладе стоимость ЕГЭ представляется участникам «круглого стола» чрезмерной – в поступившем в Госдуму законопроекте она составляет 800 млн руб.

А в среднем «эксперимент в особо крупных размерах» ежегодно обходится госказне в $50 млн, дополнил картину академик Российской академии образования Александр Абрамов. И это в то время, когда из-за недофинансирования школы десятилетиями не могут позволить себе капремонта, а то и строительства туалета, отметил он.

Абсолютизированный ЕГЭ, по словам председателя одного из думских комитетов Сергея Глазьева, – не что иное, как «бюрократический маразм», усугубленный вдобавок «насаждением в школе начетничества». «Я не считаю, что ЕГЭ – оптимальная форма проверки знаний, но это не означает, что я против тестирования школьников. Тестирование, безусловно, нужно. Но в нашей стране такая форма проверки знаний еще мало разработана… А ЕГЭ пока – это показатель не знаний учащегося, а квалифицированности преподавателей той или иной средней образовательной школы. Что в свою очередь порождает коррупцию и взяточничество»,– заявил он.

«Охотясь за учениками, с количеством которых будет тесно увязано финансирование школы, вся система школьного образования начнет работать исключительно на этот тест.



Учителя будут не давать знания, а натаскивать на правильные ответы ЕГЭ.

При этом государство будет их фактически подталкивать к тому, чтобы фабриковать результаты сдачи, в которых они будут кровно заинтересованы», – предостерег депутат. Таким образом, принятие законопроекта о ЕГЭ в его нынешнем виде, «неизбежно приведет к бюрократизации образования и выхолащиванию его содержания», – отметил он.

Пока, заручившись поддержкой ряда депутатов, Союз ректоров собирается снова направить в Госдуму свои поправки, чтобы восстановить неизвестно кем нарушенный компромисс. Одновременно ректоры будут апеллировать к Совету федерации – верхней палате парламента в случае принятия Думой закона о ЕГЭ, предстоит его утвердить. Если и там не найдется поддержки, ректоры, возможно, будут искать справедливости у Владимира Путина, поделился с «Газетой.Ru» Николай Гриценко. Ну а уж если и президент не поможет, то общественное движение «Образование для всех» грозится вывести на улицы российских городов тысячи протестующих. «Газета.Ru» будет внимательно следить за развитием событий.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.