'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Обязательный выпускной экзамен по русскому в форме ЕГЭ ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Обязательный выпускной экзамен по русскому в форме ЕГЭ

В московских школах вводится обязательный выпускной экзамен по русскому в форме ЕГЭ

Согласно решению президиума Союза ректоров Москвы учитывать результаты этого единого госэкзамена будут обязаны все столичные госвузы (кроме МГУ) - причем по всем открытым у них специальностям. Раньше русский язык и литература объединялись в один экзамен - сочинение или изложение с творческим заданием. Теперь их придется сдавать отдельно, так что обязательными - вместе с математикой - становятся три экзамена. Литературу, видимо, можно будет сдать либо в форме ЕГЭ, либо в форме сочинения (изложения), либо устно.

Однако на русский язык в 10-м и 11-м классах отведено лишь по одному часу в неделю. Как подготовиться к ЕГЭ по русскому? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Об этом c учителем лицея "Воробьевы горы" Евгенией Абелюк беседует обозреватель Наталья Иванова-Гладильщикова.

вопрос: Идея проведения ЕГЭ по русскому языку много раз подвергалась критике специалистов. Как вы считаете, поможет ли этот ЕГЭ преодолеть многие недостатки школьного обучения.... языку?

ответ: Мы в школе не учим очень многим вещам. Иногда важнейшим, краеугольным. Не учим слушать других, запоминать свою мысль по ходу разговора, что помогает участвовать в дискуссиях. Тесты ЕГЭ по русскому языку (в основном последнее творческое задание "С", связанное с анализом текста) показали, что многие ученики выпускного класса не умеют выделить в тексте главное, не могут понять, как развивается мысль автора. Главная причина в том, что они не воспринимают текст как авторское высказывание...

в: ...Считают текст простым набором предложений, с которыми нужно что-то сделать?

о: Именно. Точно так же, не чувствуя движения мысли от параграфа к параграфу, не понимая логики развития курса и по математике, физике, школьники просто читали тексты в учебниках. Просто "делали уроки".

в: Поэтому у них ничего в голове после школы и не остается.

о: Конечно. И творческое задание по ЕГЭ показало, что мы ничему этому не учим. Самые сильные дети с трудом сдают ЕГЭ.

в: Что все-таки посоветовать 11-классникам, узнавшим, что им предстоит сдавать ЕГЭ по русскому?

о: Сейчас продается множество книг для подготовки к ЕГЭ. Мне больше нравятся сборники заданий, выпущенные издательствами "Просвещение" вместе с "Эксмо" (серия ЕГЭ), "Айрис-пресс", "Интеллект-центр". Анализ текста в них предлагается выполнять не сразу. Авторы пошагово подводят к этому, дают алгоритм разбора. Скажем, сначала даются задания, помогающие увидеть основную мысль текста, а затем предлагается найти микротемы. Выполняя эту работу, дети лучше поймут, как автор приходит к главной мысли, как эта мысль развивается.

в: В части "С" выпускникам нужно написать небольшое сочинение по предложенному тексту: аргументированно согласиться или не согласиться с тем, о чем в нем говорится. Чаще это законченные фрагменты публицистических или научно-популярных текстов.

о: Потом ребенку предлагают определить стиль текста (художественный, научный, научно-популярный), то есть ответить на вопрос, с какой целью текст создавался. Опасность в том, что задания настолько формализованы, что и ребенок может отвечать на вопросы только формально. Например: нужно выделить 2-3 особенности выразительных языковых средств в отрывке. При этом не требуется объяснить, как эти особенности связываются с задачей автора. То есть ученик может формально перечислить: здесь используются однородные члены, эпитеты, метафоры - и все.

в: Вы говорили о недостатках контрольно-измерительных материалов.

о: Да. Они существуют. Я могу рассказать еще и о неточно сформулированных вопросах или о неудачных текстах, предлагаемых для анализа. Вот пример такого текста:
"(1) Бывают любимые женщины, чьи глаза, в силу какого-то случайного сочетания их сияния и формы, воздействуют на нас не впрямую, а посредством взрыва всего накопленного сияния, который происходит позже, когда бессердечного существа уже нет подле нас, волшебная световая пытка продолжается...
(2) Какие бы ни были на самом деле глаза у Лизы, они лишь тогда представали в своей водно-алмазной сущности, если вы вызывали их в памяти.
(3) И тогда этот плоский, невидимый, влажный аквамариновый блеск становился вдруг пристальным и трепещущим, точно капельки солнца и моря попали вам между ресницами.
(4) В жизни глаза ее были прозрачные и светло-синие, оттененные чернотою ресниц, с белками, розовевшими в уголках, и они удлинялись к вискам, где от них по-кошачьему хищно, веерами расходились морщинки".
.. И знаете, на какой вопрос должен ответить ребенок? - "Какие качества любимых глаз, описанных автором, позволяют им воздействовать не напрямую?" Нужно указать номер предложения, в котором об этом говорится, и приводятся варианты ответа: 1, 2, 3, 4.

Сам по себе этот набоковский текст очень хорош. Но для экзамена он, конечно, не годится. Можно сломать голову, выполняя это задание.

Еще я хотела бы дать совет составителям экзаменационных материалов: для того, чтобы избежать при выполнении задания формального подхода, ребенку нужно предоставлять больше информации о тексте, который ему предстоит анализировать. Ведь он может не знать, кто такой Лихачев или Олеша. Так вот, "ключи" к заданиям в книжечках для подготовки к ЕГЭ должны сопровождаться культурно-исторической информацией об авторе фрагмента, об этом произведении. Тогда анализ текста станет более осознанным, повысится культура восприятия текста.

Такие задания учат понимать, что за словами стоит мысль, в словах выражается позиция. Многие из нас не умеют за высказыванием говорящего увидеть позицию, вписать чьи-то слова в контекст. До сих пор школа этому не учила...

Если ошибаются редакторы, что же требовать от школьников?

Доцент факультета лингвистики РГГУ Елена Муравенко считает, что единый экзамен слишком сложен для негуманитариев и элементарен для тех, кто собирается поступать на филологические факультеты. Для факультетов лингвистики, например, ЕГЭ - катастрофа: они не смогут, например, дать абитуриенту задание по теории языка.

Единый экзамен должен быть дифференцированным. Ведь в гуманитарных классах русский язык изучают гораздо глубже, чем в естественнонаучных. То же самое можно сказать о математике в матклассах. А ведь не за горами переход к профильной школе.

Кроме того, Елена Муравенко считает, что обилие ошибок в контрольно-измерительных материалах делает невозможным получение высшего балла по ЕГЭ. Множество опечаток и неточностей и в книге тренировочных заданий по ЕГЭ: "В каждом варианте есть 3-4 некорректных задания, на которые невозможно дать ответ. Конечно, в этом пособии опубликованы не те варианты, которые реально будут предложены выпускникам на экзамене, а лишь тренировочные задания. Но за них отвечают три автора, а также ответственный редактор и четверо ответственных за выпуск. И если эти тренировочные задания, изданные тиражом 50 тыс. экземпляров, столь некорректны, то где же гарантия, что задания на предстоящем экзамене будут более корректными?"

Они не сдавали ЕГЭ, но выбились в люди

В столичном Новинском пассаже прошла фотовыставка "Школьные годы чудесные"

Детские снимки известных персон вынесло на всеобщее обозрение агентство Barkstel. Старые фото из семейных альбомов увеличились в объемах и перекочевали на огромные тетрадные листы с кляксами и корабликами. Узнать в этих детских личиках знаменитостей пыталась наш корреспондент Катерина Мигулина.
Спускаясь по лестнице, я чуть было не столкнулась с Андрисом Лиепой - он забежал в Новинский пассаж по своим важным делам. Даже не взглянул на себя на одном из стендов. А здесь он - улыбчивый беззаботный мальчишка в обнимку с сестрой Илзе. Рядом снимок, где Илзе делает ласточку, опершись рукой об ограждение веранды где-то на даче... Звоню балерине на мобильник. Илзе отвечает: "Извините, говорить не могу, я не в Москве, сейчас начнется спектакль..." Вот она взрослая жизнь - ни минуты покоя!

На соседнем стенде юный Борис Немцов, глаза прищурены, сразу видно - парень себе на уме, далеко пойдет. А его колоритное фото в стоге сена - просто шедевр фототворчества.

Перед организаторами выставки стояла непростая задача - многим знаменитостям пришлось днем с огнем искать пожелтевшие снимки. Тем более что детство многих проходило не в Москве. Певица Алена Свиридова отыскала только одну черно-белую фотокарточку, где она, 14-летняя хохотушка, сидит на лавочке с подругой.

- Это я с Катей из станицы Отрадная Краснодарского края. Каждое лето я гостила у своей прабабушки Матрены Тимофеевны и знала в этой чудесной станице каждый камушек. Самое счастливое время в моей жизни - мы бегали на речку, лазали по деревьям. А цветастый сарафан я вместе с мамой шила, - погрузилась в воспоминания Алена.

"Красная Шапочка" Яна Поплавская не захотела говорить о детстве. Видимо, потому, что много в юные годы работала.

Антон Табаков, ныне известный ресторатор, тоже начал сниматься в кино с шести лет, и его ощущения детства связаны с поездками по просторам бывшего СССР. А "школьные годы чудесные" завершились для него в школе рабочей молодежи № 127, где он "освободился от бремени среднего образования".

Большинство снимков - стандартные - с белыми бантами, в пионерских галстуках, с букетами гладиолусов: будто все из одного инкубатора, из одного класса. Так было принято. Как из "одинаковых" детей в галстуках и фартучках выросли такие яркие личности - вот вопрос. Боже мой, эта девчушка с хвостиками и наивными глазенками - телезвезда Лолита Милявская. А у Гоши Куценко, Сергея Бондарчука и Игоря Верника в детстве были шикарные шевелюры!

Задумчивый мальчик в кепке Сережа Гинзбург на фото грызет яблоко. "Это меня папа сфотографировал. Выбрал эти снимки потому, что в них есть настроение, - поделился режиссер. - Идея выставки замечательная. Только грустно, что уже утрачены все иллюзии, которые были в детстве".


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.