'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Бум высшего образования – не российское изобретение ::
     
():  
:  
-
: , 7 2024

Бум высшего образования – не российское изобретение

Быстрый рост числа специалистов с высшим образованием, интерес молодежи к гуманитарным специальностям, стремление государства сделать высшее образование равнодоступным – все это в последние десятилетия свойственно не только России, но и многим развитым странам мира.

В ежегодном докладе «Взгляд на образование–2007» (Education at a Glance 2007) профильного отдела секретариата Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подробно исследуются тенденции в современном высшем образовании, сообщает сайт S&T RF. Сейчас из 30 стран ОЭСР (Россия не входит в их число, являясь страной-партнером) в 24 странах диплом о законченном высшем образовании имеют в среднем 36% взрослого населения. В то же время 30% студентов (в среднем по 19 странам) бросают учебу, не завершив высшего образования. Количество выпускников вузов за последние десять лет удвоилось в Австрии, Финляндии, Италии, Португалии, Словакии и Швейцарии.

В последние годы часто говорят о перепроизводстве в России экономистов и юристов, и в целом – гуманитариев. Внимание к этим специальностям свойственно не только молодежи России. В странах ОЭСР ими владеет около трети взрослого населения, но среди 25-35-летних специалистов в данных отраслях примерно в 3,5 раза больше, чем среди людей в возрасте 55-64 лет. Специалистов в области естественных наук, сравнивая эти же возрастные группы, среди молодежи в три раза больше. Овладевших инженерными специальностями среди молодежи стран ОЭСР почти вдвое меньше по сравнению с более зрелым поколением. Эксперты выражают опасения, что рынки труда в Дании, Германии, Венгрии и Норвегии в скором времени могут испытать нехватку квалифицированных инженеров. В 25 странах ОЭСР и государстве-партнере Израиле люди, имеющие диплом о высшем профобразовании или ученую степень, зарабатывают как минимум на 50% больше, чем люди с неполным средним образованием.

Насколько проявлено стремление к получению высшего образования? Среди 15-летних школьников в среднем по странам ОЭСР 57% собираются университеты. При этом в Южной Корее желающих 95%, а в Германии – лишь 21%. Наличие желания получить высшее образование зависит от уровня успеваемости, от пола учащегося, от благополучия семьи, от принадлежности к резидентам или иммигрантам. Отметим, что в большинстве стран ОЭСР у детей из семей иммигрантов более высокий уровень притязаний на высшее образование, чем у их сверстников из неиммигрантских семей.

Стремление госвласти предоставлять равный доступ к высшему образованию – тоже не российское изобретение. Успехи стран ОЭСР на этом пути различны. Более успешны Ирландия и Испания. В Австрии, Франции, Германии и Португалии фактическую возможность получить высшее образование имеет только половина выходцев из рабочих семей. При общей тенденции снижения спроса на неквалифицированный труд, необразованные работники в перспективе станут грузом для общества, а социальное расслоение может усилиться, отмечают авторы доклада.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.