'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Недетский ум ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Недетский ум

Ученики екатеринбургской средней школы делают открытия в высшей математике. Они нашли новый метод кодирования информации и получили возможность прогнозировать глобальные катастрофы. Авторы работ, которыми восхищаются не только российские, но и зарубежные ученые, учатся только в 11 классе.

С юными первооткрывателями встретилась корреспондент НТВ Инна Осипова.

Раньше Илья Полоцкий к доске выходил неохотно. До 8-го класса он учился, как обычный школьник, а в 11-м совершил открытие в математике. Илья придумал новый метод решения особого типа уравнений. Его открытие уже опубликовано в научных журналах, запатентовано и даже получило международное признание на конференциях в Тайване и Японии. А начиналось все со школьного математического клуба, где он исследовал уравнения типа Маркова.

Илья Полоцкий, ученик лицея N 110: "Эта тема как золотая жилка была. То есть я вначале по чуть-чуть исследовал и заметил, что можно копнуть дальше. А там будет совсем неисследованное, и это можно с помощью школьной математики исследовать - необязательно при помощи сложных алгебраических вычислений".

Мальчик придумал, как решать такие уравнения при помощи генеалогического древа, то есть с какой ветки ни начинай двигаться, все равно приходишь к корню - единственно верному решению. Открытие сразу оценили ученые Уральского государственного университета.

Анатолий Макаров, заместитель декана математико-механического факультета Уральского государственного университета: "Это можно использовать как шифр. Например, написал уравнение Маркова: там всего-то несколько цифр - и все. Если специалист знает это множество и этот алгоритм, он шифр легко восстановит и расшифрует текст".

Специалисты поражаются, как ученик мог сделать такое открытие, а руководитель математического клуба 110-го лицея Наталья Токмакова говорит, что среди ее учеников немало первооткрывателей.

Одиннадцатиклассница Зоя Задорогина сейчас исследует число "фи", больше известное как "золотое сечение". Об этом таинственном числе написано немало научных трудов в разных веках. Зоя решила исследовать число "фи" в мировой истории.

Зоя Задорогина, ученица лицея N 110: "Я рассматривала внешние войны в четырех странах: России, Германии, Франции, Англии и, проследив по алгоритму в каждом веке, я нашла закономерности, связанные с числом "фи"".

Затем девочка нашла связь числа "фи" с катастрофами и эпидемиями. В результате Зоя открыла свой код - алгоритм предсказания мировых событий. Это уже воистину высшая математика на грани мистики.

Наталья Токмакова, преподаватель математики лицея N 110, руководитель математического кружка: "Работа эта интересна именно прогнозами. Мы же в своей жизни стараемся избавиться от таких страшных слов, как холера и прочее. А если у нас будет аппарат и мы способны будем прогнозировать, что в таком-то веке, в таком-то десятилетии будут такие-то катаклизмы, может, мы что-то придумаем, чтобы их предотвратить".

С этой работой девочка выступила на конференции в Москве перед математиками университета имени Баумана. Преподаватели признались, что все кафедры проверяли исторические алгоритмы школьницы. Все совпало.

Учителя лицея уверены: иногда, чтобы делать открытия, достаточно школьного курса - был бы азарт. В прошлом году Российская общественная палата вручила 12 грантов по математике школьникам со всей страны. Четыре из них попали в этот лицей.

Юных математиков из этого лицея уже ждут в лучших вузах страны. А пока они, хоть и первооткрыватели, сдают Единый государственный экзамен на общих основаниях.
:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.