'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Секционное совещание руководителей учреждений высшего образования республиканской августовской конференции работников образования и науки Республики Татарстан ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

Секционное совещание руководителей учреждений высшего образования республиканской августовской конференции работников образования и науки Республики Татарстан

11 августа 2009 года состоялось секционное совещание руководителей учреждений высшего образования республиканской августовской конференции работников образования и науки Республики Татарстан. Тема совещания: «Система высшего образования как фактор социально-экономического развития Республики Татарстан».
На совещании присутствовали: Альберт Харисович Гильмутдинов, министр образования и науки Республики Татарстан; Александр Михайлович Терентьев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Аппарата Президента Республики Татарстан; Булат Мухамедович Ягудин, начальник отдела высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Айрат Лесталевич Абдуллин, вице-президент академии наук Республики Татарстан.
Присутствовали:
- представители Управлений (отделов) образования муниципальных образований РТ и директора учреждений среднего профессионального образования – 34 человека;
- представители учреждений высшего профессионального образования – 80 человек;
- представители учреждений дополнительного профессионального образования – 12 человек;
- представители Министерств РТ – 43 человека.
Министр образования и науки Республики Татарстан А.Х. Гильмутдинов отметил сложившийся явный дисбаланс подготовки кадров в системе профессионального образования: по уровням профессионального образования, по формам обучения и образовательным программам. Негативные структурные изменения в системе профессионального образования сопровождаются падением качества образования.
В докладе А.И. Поминова, заместителя министра образования и науки Республики Татарстан, проанализирована подготовка кадров по бюджетной и внебюджетной формам обучения. А.И.Поминов проанализировал подготовку кадров по бюджетной и внебюджетной формам обучения и обратил внимание на то, что должны регулироваться не только объемы, но и структура приема на бюджетное обучение.
Особое внимание в докладе уделено работе вузов в условиях кризиса и поддержке студенчества в сложной экономической ситуации.
А.И. Поминов отметил работу Министерства образования и науки РТ и высших учебных заведений по подготовке кадров для Универсиады 2013 года.
В.В. Хоменко, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан отметил, что научный потенциал Республика Татарстан в основном сосредоточен в системе вузов. В республике сформированы координирующие научные центры и современная научная инфраструктура – КазНЦ РАН, АН РТ, НИИ, КБ, технопарки и технополисы, что обеспечивает получение большого количества патентов и лицензий.
Р.К. Низамов, ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета представил опыт системы непрерывной опережающей подготовки в Казанском государственном архитектурно-строительном университете. Особое внимание в выступлении уделено повышению качества подготовки специалистов. В заключении Р.К.Низамов обозначил направления работы в ближайшее время: усиление целевой подготовки специалистов на основе договорных отношений с предприятиями; модернизация лабораторно-экспериментальной базы и создание собственных бизнес-инкубатора и технопарка.
В.А. Костин, проректор по учебной работе Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева поделился опытом многолетней экспериментальной работы университета по созданию системы непрерывной профессиональной подготовки и сообщил, что в настоящее время учреждение вступило в новую фазу – создание образовательных кластеров в Республике Татарстан. Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева является головным вузом в пяти образовательных кластерах: машиностроительном, авиационном, энергетическом, транспорта, информатизации и связи.
А.Н. Батуров, начальник учебного центра КАПО им. С.П. Горбунова в своём выступлении отметил, что на протяжении многих лет КАПО им. С.П.Горбунова сотрудничает с несколькими образовательными учреждениями, которые готовят необходимых предприятию специалистов.
Д.П. Данилаев, начальник учебно-методического центра Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева подчеркнул, что создание эффективной системы профессионального образования неразрывно связано с развитием корпоративного сотрудничества вузов с крупными промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами, бизнес-структурами.
А.М. Гумеров, заместитель директора института дополнительного образования Казанского государственного технологического университета, резюмируя свое выступление, подчеркнул роль дополнительного профессионального образования, как важнейшего стратегического приоритета, замыкающего собой образовательную вертикаль системы непрерывного образования и выполняющего функции эффективного инструмента своевременного кадрового обеспечения инновационных процессов в экономике региона при реализации крупных инвестиционных проектов.
Ю.В. Галеев, директор Республиканского центра маркетинговых исследований, консалтинга и обучения обозначил актуальность проблемы низкой эффективности существующей системы очного и очно-заочного обучения в кратко- и среднесрочных программах. Он предложил расширение еще одной формы обучения – дистанционной, созданной в 2008 году Республиканским Центром маркетинговых исследований, консалтинга и обучения по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан в рамках федерального проекта "Информационно-технологическая среда поддержки процесса подготовки кадров системы образования."
Г.А. Сабирова, начальник отдела социальных выплат отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в своем выступлении подробно рассказала о порядке направления средств материнского капитала на получение образования ребенком или детьми.
Рекомендации:
• Необходима разработка комплекса мер по оптимизации системы высшего образования, соответствующей задачам социально-экономического развития республики.
• Активировать работу вузов по созданию программ опережающего обучения кадров в рамках антикризисных мероприятий.
• Организовать работу вузов по обучению волонтёров для работы по подготовке и проведению Универсиады 2013 года.
• Рекомендовать учреждениям высшего профессионального образования развивать кружковую работу в системе Дополнительного образования детей.
• Отработать механизм регулирования стоимости обучения в учреждениях высшего профессионального образования.
• Предложить министерствам и ведомствам Республики Татарстан при реализации собственных образовательных программ использовать существующие возможности Министерства образования и науки Республики Татарстан в организации дистанционного обучения на базе Информационно-технологической среды поддержки процесса подготовки кадров.
• Необходима специальная подготовка преподавателей, задействованных в программах ДПО. Это важнейшее направление повышения конкурентоспособности вуза потребует определенных реинвестиций внутри университета;
• Из опыта работы на образовательном рынке ВПО и ДПО вытекает необходимость преимущественного расширения «пакетных» предложений, максимально учитывающих все возможные потребности потенциального заказчика и отражающих лицензионные направления образовательной деятельности вуза (НПО, СПО, ВПО, ДПО, аспирантура, НИОКР и прочее).
В целях решения совокупной проблемы низкой отдачи научного потенциала необходимо:
• упорядочение общей системы управления научными и инновационными процессами;
• ускоренное формирование республиканского рынка интеллектуальной собственности;
• оптимизация отраслевой структуры подготовки кадров и качества их подготовки на основе создания системы специализированных научных центров – Федерального университета, исследовательских университетов, территориальных научно-образовательных и научно-производственных комплексов;
• улучшение бюджетной политики поддержки научного и инновационного процессов.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.