'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Голуби на виражах движутся как вертолеты :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: воскресенье, 2 апреля 2023
Это интересно

Голуби на виражах движутся как вертолеты

Уличные голуби используют ту же технику поворота на большие углы, что и вертолеты - они изменяют положение центра тяжести своего тела для управления аэродинамическими силами, возникающими при заходе на вираж.

Группа ученых под руководством Иво Роса из Гарвардского университета (США) пришла к такому выводу, проанализировав технику полета голубя при помощи высокоскоростной камеры и компьютерных моделей, построенных на основе ее снимков.

Птицам и рукокрылым млекопитающим приходится учитывать два набора сил - глобальный и локальный - во время полета. В первый входят притяжение Земли и аэродинамические силы, которые не зависят от положения животного. Во второй - подъемные силы, которые возникают благодаря движению крыльев птицы или млекопитающего.

Рос и его коллеги поймали трех молодых голубей (Columba livia) и научили их взлетать и делать крутые повороты на небольшой скорости. Ученые нанесли на их грудь, крылья и голову специальные яркие пятна.

Затем они посадили птиц в просторную клетку и установили по ее периметру девять высокоскоростных камер. Те фиксировали положение птицы в трехмерном пространстве и следили за местонахождением точек на перьях голубей. При помощи этих данных биологи вычисляли расположение центра массы каждой птицы и конфигурацию подъемных сил, действовавших на тело голубя.

Эксперимент показал, что птицы используют два типа сил во время полета: вертикально направленные - для создания подъемной силы, и горизонтальные - для изменения направления движения. При этом направление горизонтальной силы оставалось практически неизменным по отношению к телу, что говорит о том, что голубь корректировал направление своего движения, изменяя направление аэродинамических сил на «глобальном» уровне.

Во время поворота птицы свободно поворачивались по всем трем осям движения, создавая необходимую силу для поворота на нужный угол. Сначала голубь резко поворачивал для достижения нужного угла, а потом постепенно выравнивал свое положение относительно притяжения Земли и продолжал полет по прямой траектории.

Как отмечается в статье, подобный тип виража характерен в большей степени для насекомых и вертолетов, чем для самолетов и большинства других видов птиц. Появление подобного механизма обусловлено анатомическим устройством тела голубя - по расчетам ученых, птица не создает достаточную подъемную силу для «самолетоподобного» поворота.

Тем не менее, биологи не исключают того, что птицы используют «вертолетный» вираж и на высокой скорости, хотя и в меньшей степени, поскольку усиление подъемной силы позволяет им маневрировать без смещения центра тяжести и поворота тела.

Источник: http://www.gazeta.ru

 

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта