function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 2 2024
|
Кодирование и декодирование текстовой информации
План урока
Вид урока: урок- игра («Шпионские» игры) Год обучения: четвертый. Возраст учащихся: VI класс. Программное обеспечение: Hyper Test, MS Power Point Дидактический материал: буклет с заданиями, карточки со звездами. Наглядное пособие: плакат с надписью «Секретная служба», плакат со стихами План урока. I. Организационный момент II. Постановка задачи, мотивация III. АОЗ IV. Изучение нового материала V. Закрепление (применение полученных знаний) VI. Итог урока, рефлексия VII. Домашнее задание Ход урока: I. Организационный момент Звучит мелодия из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», сопровождается звуком работы ключа (Азбука Морзе). II. Постановка задачи, мотивация Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Давайте представим, что мы все агенты секретных служб нашего государства. Представьте, что вы - молодые разведчики. Вы все знаете, что агенты секретных служб должны добывать информацию и передавать её в центр, вышестоящему руководству. Практически всегда это информация бывает очень ценной и секретной. (На доске: «193 211 196 220 215 197 203 206 194 197 202 206 204 196 206 202 206 205 214 192 209 194 219 209 206 202 200 204 209 197 208 196 214 197 204 193 211 196 220 33)». (Будь человеком до конца С высоким сердцем будь) Учитель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Учащиеся: Набор цифр. Учитель: Ребята, на доске написано некое закодированное послание, которое мы с вами научимся расшифровывать. Итак, сегодня мы с вами должны постичь искусство кодирования информации. Ведь это так необходимо хорошим секретным агентам. Учитель: Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? Целью нашего занятия является: изучить способы кодирования информации и способы декодирования. (Цель - вывести на экраны мониторов (презентация)). В течение этого занятия вы можете заработать себе повышение в звании. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. В течение занятия вы сможете заработать более 12 звезд – это даст возможность получить оценку «отлично» за занятие. От 8 и до 12 звезд оценка – «хорошо», от 6-8 звезд – оценка «удовлетворительно». (Вывести на экран слайд презентации.) III. Актуализация опорных знаний Учитель: Хорошие секретные агенты должны обладать хорошими знаниями, для проверки ваших знаний вам предлагается несколько способов:
Учитель: Предварительный этап подготовки вы все прошли (если прошли). Итак, приступим к изучению способов кодирования. (Рассказ сопровождается презентацией на экране). 1) Объяснение учителя: Кодирование – это преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую. (Учащиеся записывают определение в тетрадь) Закодировать слово «КОД» - 202 206 196. (работа у доски) 2) Самостоятельная работа. Закодировать слова: ( пользуясь таблицей кодирования, учащиеся, самостоятельно кодируют слова, данные в буклете) а) ПОЭТ - (207 206 221 210) б) ГЕРОЙ - (195 197 208 206 201). Правильные ответы выводятся на экран компьютера – слайд презентации. За правильно выполненную работу учащиеся получают по одной звезде. 3) Объяснение учителя: Декодирование - это процесс, обратный процессу кодирования. Работа по декодированию слов с применением таблицы кодов. Пример приводится учителем. Декодировать: 196 206 204 – «ДОМ» 4)Самостоятельная работа: Декодировать: А) 210 211 202 192 201 – (МОАБИТ) Б) 196 198 192 203 200 203 220 – (ДЖАЛИЛЬ) За правильно выполненную работу учащиеся получают по одной звезде. Учитель: · Ребята, а кто такой М. Джалиль? · Что вы знаете о М.Джалиле? Учащиеся: Отвечают. (Возможно за правильный ответ по одной звезде). V. Первичный контроль ЗУН ( работа в парах) Учитель: В наше агентство поступили секретные закодированные письма, необходимо срочно их декодировать. Немедленно приступайте к работе. Работа в парах. ( Учащиеся декодируют четверостишия из стихотворения М.Джалиля «Красная ромашка». Затем каждая пара выразительно читает свое четверостишие. 1 ученица полностью выразительно читает стихотворение. За правильное декодированное стихотворение учащиеся получают по 4 звезды). (Приложение 4). Учитель: - Из какого стихотворения этот отрывок? - Про что это стихотворение? - Кто написал данное стихотворение? За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной звезде. Расшифровка оценивается отдельно. VI. Итог, рефлексия 1)Работа по индивидуальным карточкам. Задание: продолжить предложение (Приложение на брошюре) 2) Выставление оценок. (Подсчет звезд) Учитель: Необходимо определить, кто же у нас является лучшим агентом. (Учащиеся подсчитывают количество звезд, учитель отмечает наиболее лучших агентов, отмечает недостатки. Выставляются оценки. В результате выполнения задания, подсчета звезд выявляется, на каком уровне каждый учащийся усвоил новую тему, дети в ходе самопроверки анализируют уровень своих знаний, учитель дает соответствующие рекомендации). VII. Домашнее задание Учитель: Придумать систему кодирования и закодировать любимое стихотворение М.Джалиля (группа учащихся, получивших «4» и «5»), закодировать четверостишия, заданные на карточке, с использованием знакомой системы кодирования) Учитель: Ребята, вернемся к началу занятия. Итак, что же написано на доске? Учащиеся: (Декодируют запись.) На доске написано: Будь человеком до конца С высоким сердцем будь (В целях экономии времени слова распределяются по группам) Учитель: Ребята, запомните эти слова М. Джалиля, и пусть они останутся в ваших сердцах. Приложение 1 discipline> Информатика(Информация, кодирование информации) /Слово informatio в переводе означает - пример + сведения - алгоритм - программа / /Свойство информации заключающееся в том, что информация должна нести в себе практическую значимость + полезность - достоверность - актуальность - точность - полнота - понятность / /Свойство информации определяющее то, что информация должна быть получена вовремя - полезность - достоверность + актуальность - точность - полнота - понятность / /Единицой измерения информации является - байт + бит - Кбит - 1Мбайт - 1Гбайт / /1024 байт равняется... - байт - бит + 1Кбайт - 1Мбайт - 1Гбайт / /1024 Кбайт равняется... - байт - бит - 1Кбайт + 1Мбайт - 1Гбайт / /Последовательность символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют... - предложение + слово - букву - абзац / Приложение 2 1. Слово informatio в переводе означает - алгоритм 2. Свойство информации, заключающееся в том, что информация должна нести в себе практическую значимость – полезность. 3. Свойство информации определяющее то, что информация должна быть получена во время – достоверность. 4. Единицей измерения информации является - байт 5. 1024 байт равняется - 1Мбайт. 6. 1024 Кбайт равняется – 1 байт. 7. Последовательность символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют – слово. 8. Естественные языки – это языки, используемые людьми для общения. 9. Русский язык – является формальным языком. 10. Формальные языки имеют строгие правила синтаксиса и грамматики. Шаблон ответов: _/_ _ _ _ / / _ / Оценка: 0-1 ошибка – оценка « 4» 2-3 ошибки – оценка «3» 4-5 ошибок – оценка «2» Приложение 3.
Приложение 4 Секретное письмо 206 205 200 213 193 200 203 130 205 197 206 210 209 210 211 207 200 203 130 210 206 203 220 202 206 211 210 208 206 204 208 192 205 197 205 193 219 203 149 202 208 206 194 220 200 199 208 192 205 219 199 192 209 210 208 211 200 203 192 209 220 130 223 194 202 208 206 194 200 197 195 206 211 204 219 203 192 209 220 149 Расшифровка Он их бил, не отступил, Только утром ранен был. Кровь из раны заструилась, Я в крови его умылась.
Расшифровка: Луч поляну осветил И ромашки разбудил: Улыбнулись, потянулись, Меж собой переглянулись. Ветерок их приласкал, Лепестки заколыхал, Их заря умыла чистой Свежею росой душистой. Так качаются они, Наслаждаются они. Вдруг ромашки встрепенулись, Все к подружке повернулись. Эта девочка была Не как все цветы бела: Все ромашки, как ромашки, Носят белые рубашки. Все – как снег, она одна, Словно кровь, была красна. Вся поляна к ней теснилась: - Почему ты изменилась? - Где взяла ты этот цвет? - А подружка им в ответ: - Вот какое вышло дело. Ночью битва здесь кипела, И плечо в плечо со мной Тут лежал боец-герой. Он с врагами стал сражаться, Он один, а их пятнадцать. Он их бил, не отступил, Только утром ранен был. Кровь из раны заструилась, Я в крови его умылась. Он ушел, его здесь нет – Мне одной встречать рассвет. И теперь, о нем горюя, Как Чулпан - звездой горю я.
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|