function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 2 2024
|
Современные модели использования ИС в преподавании экономики
Много говорится и пишется о важности информационных технологий в современном мире, в настоящей статье даются варианты информатизации с точки зрения обучения экономики. Успех отдельного учащегося, зависит от его возможности реализовать талант. Но чтобы он смог раскрыть и развить свой творческий потенциал, школа должна обеспечить условия для такой самореализации, учащиеся должны знать, как применять эти навыки, используя критическое мышление, применяя знания в новых ситуациях, анализируя информацию. Приобщение к миру цифровых технологий является императивным требованием к гражданам 21 века. В этом смысле роль преподавателя – его профессиональных, деловых, нравственных и интеллектуальных качеств, при обучении принятия и реализации решений будет играть, все возрастающее значение. По оценкам РЭНО, из доклада «Глобальная технологическая революция - 2020», «сегодня мы находимся в самом центре глобальной, технологической революции… в целом ряде отраслей был осуществлен серьезный прорыв, благодаря которому в скором времени могут произойти радикальные изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности»1. На уроках экономики можно научиться совершать банковские операции онлайн, пользоваться кредитными карточками, получения кредитов, на основании проведенных исследований консультационной фирмы из Великобритании Ovum www.ovum.com в 2006 г общая масса обращающихся электронных денег достигла 8,63 млрд. долл. Можно сказать что 21 век это век электронных платежных систем на основе микропроцессорных карт. Заполнять электронные налоговые декларации. Уинстон Черчилль говорил, что «хороших налогов не бывает», многие предприниматели не любят платить налоги. Однако механизм налогообложения родился вместе с государством и не может без него ни одно государство существовать, при изучении темы «Виды налогов», у учащихся формируются понятия о сущности, функциях и видах налогов, принципах налогообложения, изучают структуру государственного налогообложения, ставки на основные виды налогообложения. Актуально в наше время поиск работы через Интернет, при изучении тем «Труд. Рынок труда», «Безработица» можно заполнить анкету претендента или поместить онлайн резюме, что повысит в будущем шансы на получение хорошей работы. Знакомство с информационной системой для работы с покупателями – CRM (Customer Relationship Management), которые снабжают их информацией о продуктах, компаниях, следят за отношениями между компанией и клиентом, стремятся наладить доверительные и долгосрочные отношения. Занятия экономикой более увлекательны и результаты обучения повышаются, когда учащиеся могут соотнести их с реалиями окружающего мира. Если использовать на уроках примеры и ситуации, складывающиеся на предприятиях применяя их в соответствующем контексте, то обучение перестаёт быть чисто академическим занятием. Расчет рентабельности производства нового товара на предприятии или предстоящей сделки, с помощью программы Microsoft Excel и затем сравнение с результатами настоящих сделок. Возможности использования программы Microsoft Excel, примеры решения типовых задач: Такие задания учат, работать в группах, сотрудничать друг с другом, применять технологии, которые они изучают, в жизни для реальных потребностей. В анкетах, которые работодатели предлагают новым соискателям на рабочие места, навыки межличностного общения стоят в первых по значимости разделах. Применение информационных систем в экономическом образовании учащихся позволит преподавателям и местному бизнесу соединить образование и получаемые навыки с потребностями современной экономики. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения учащихся, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя. Учащиеся, умудренные опытом, не обманутся во второй раз, в реальной ситуации. Для преподавателей важнейшей составляющей ИС, является возможность организации базы данных по экономической теории, практическим заданиям и свободный доступ к ним учащихся. Знания появляются в результате многократного использования информации для принятия решения, создание условий при которых учащиеся могут максимально использовать свои знания при решении поставленных перед ними задач. Учебный опыт заключается в том, что учащиеся имеют глобальный доступ к исследовательской информации и мировым «складам» знаний, которые не имеют рабочих часов. Огромный Интернет - магазин книг OZON сайт www.ozon.ru. Биографии великих людей на сайте www.ktotam.ru. Электронная библиотека, все можно прочитать или скачать бесплатно на сайте www.lib.kiev.ua . Перечень некоторых экономических сайтов:
При изучении раздела «Рыночный механизм» можно использовать программу Microsoft InfoPath. С помощью данной программы группы учащихся могут выполнять следующие действия: эффективный сбор сведений, совместное использование сведений в процессе организации своего предприятия, гибкое управление, получение дополнительных преимуществ из существующих инвестиций в информационные технологии. Тема "Финансовые рынки и инвестиции" сложна. Использование ИС позволяет ее сделать более интересной, насыщенной, легкой для запоминания и усвоения. Учащиеся получают общее представление по финансовым рынкам, характеристикам, «экономической политике». Знают механизм финансового рынка. Характеризуют современный рынок. Изучают виды ценных бумаг, инструменты регулирования рынка ЦБ. Устанавливают правильные связи разных экономических моделей. Дают оценку и сравнивают денежно-кредитную политику. Вырабатывают и закрепляют навыки работы на ПК при выполнении экономический операций с использованием программ пакета MsOffice: Microsof Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft FrontPage. Развивают умения работы с ресурсами Сети: при поиске и отборе экономической информации при помощи поисковых машин и браузера. Методика использования информационных технологий в преподавании экономики позволяет ввести новые варианты домашних заданий и итоговых работ. В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно-методических задач, деятельность может подразумевать самостоятельную или с консультационной поддержкой преподавателя, индивидуальные или в группах работы учащихся с Интернет-ресурсами (или материалами CD-ROM). Творческие домашние задания (проекты) могут носить долговременный характер, такие работы помогают учащимся оценить происходящие события «изнутри», с позиции активных участников событий. Подготовка проекта, созданного на основе Интернет-ресурсов в виде презентации или мини-сайта. Составление тематического словаря-справочника (глоссарий) с указанием источника, коллекции аннотированных ссылок по изучаемой теме, составление таблиц (таблицы-сравнения). В условиях становления рыночных отношений принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление учащихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужны ли знания экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Общеизвестна растущая доля «высоких технологий» в современном производстве. Какова будет польза от современных дорогих технологий, интегрированных с информационными системами если управлять их работой будут специалисты, не обладающие навыками, растет потребность в специалистах, владеющих необходимым запасом знаний. Современное развитее мирового общества находится в принципиально новой стадии, технологический прогресс добавил к известным факторам производства - земля, труд, капитал, предпринимательская способность, новый фактор – информацию. Современные возможности ИС позволяют собирать, обрабатывать и доставлять адресату необходимую информацию в любой точке земли и любого объема, именно знания становятся реальной экономической силой. Литература
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|