'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Почему американские инженеры лучше наших ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024


Почему американские инженеры лучше наших

Текст: YNL. Фото: CI.

Уважаемые господа! С интересом прочитал заметку об американском образовании, к сожалению, не подписанную - и решил поделиться моим собственным опытом и наблюдениями.

Моя семья в Америке 12 лет. Мы приехали, когда моему сыну было 15, а дочери - 19. Сын пошел в школу, и точно так же, как и в заметке, обогнал одноклассников по всем статьям сразу. Мне не ясно, на что и почему жалуется автор – мой сын, многочисленные дети друзей и знакомых, учась в школе, посещали занятия в колледжах (мой сын – кстати – по математике), получая за это важные зачеты для будущего университета, и никто не контролировал их «рабочую неделю». Я допускаю, что имело место некоторое непонимание местных условий...

Получил степень Мастера в Биологии, а сейчас собирается пойти в аспирантуру по Истории науки. Дочь, закончившая в Москве 2 курса 1-го Меда продолжила образование в непрестижном местном колледже, откуда быстро перевелась в UCLA, получила степень бакалавра, а через 4 года - степень Ph.D в биологии – что-то генетическо-молекулярное, для меня – бывшего инженера – это китайская грамота.

Про «платность» обучения. Это действительно так, обучение платное. Но если студент хорошо успевает, а у семьи ограничены средства, всегда есть возможность получения scholarship, размер которой может уменьшить оплату в разы! Так было с моим сыном в его частной школе и в университете. Кроме того, да,



студенты подрабатывают – но в основном не для того, чтобы платить за обучение – а чтобы не зависеть от родителей в небольших расходах.


Размеры полных оплат в университетах колеблются от нескольких тысяч за семестр до $20,000 – $30,000 в престижных частных школах – где, как правило, гораздо более щедрые scholarship, назначаемые большему числу студентов. Для жителей данного штата оплата в штатном университете, например в UCLA для жителей Калифорнии, весьма умеренная.

Очень часто, особенно на уровне Master degree, компании оплачивают практически все расходы, включая учебники и пр. – знаю не понаслышке, сам подписывал такие оплаты неоднократно. Оплата обучения – особенно, если в семье несколько детей

Вернусь к истории. Примерно через год после приезда и через несколько месяцев работы в аэрокосмической фирме, я был назначен Генеральным менеджером одного из её отделений. С тех пор возглавляемое мной отделение три раза меняло хозяев и укрупнялось,



так что сегодня под моим началом достаточно известная в Америке и мире компания.


Опыт моих детей, с одной стороны, и опыт работы с многочисленными молодыми специалистами, работающими у меня - с другой, дает мне основания прийти к определенным выводам о качестве, и главное - смысле - образования в Америке. Кстати, весьма символично, чаще всего, говоря о полученном образовании, Американцы употребляют слово training вместо как бы правильного education.



Это символично, поскольку общее назначение образования в Америке – дать человеку профессиональные знания, чтобы он мог поддерживать себя на определенном (разном) уровне, а вовсе не воспитание или всестороннее развитие.


Но начну с парадоксального вывода, проверенного на многих русских и американцах - до сих пор этот вывод никто не опроверг. Я считаю, что средний американский инженер на голову выше среднего российского - может быть, его образование и знания формально не столь широки, но он использует их - в противовес среднему Российскому инженеру, забывшему курс Сопромата или Теории вероятности немедленно после сессии.

С другой стороны, лучшие Российские инженеры - это всегда был штучный товар - на три головы лучше лучших Американских. У меня работают несколько индивидуально выбранных русских Инженеров, я знаю, о чем говорю. Я именно пишу с заглавной буквы "И" и так и называю их - инженеры с большой буквы.

Только в России могли вырастать такие таланты, поскольку в России никогда не было такого пресса необходимости, как в Американских компаниях, и таланты могли развиваться почти неограниченно, особенно, в т.н. Научно - Исследовательских институтах.

Вы никогда не найдете Американца, способного предложить умную механическую конструкцию, предусмотревшего тонкие технологические нюансы ее изготовления, сложную быстродействующую электронику реального времени на микропроцессоре, разработавшего весь софт для нее и к тому же, не доверяющего разводчикам платы (и правильно делающего) а потому разведшего плату самостоятельно! При этом все это - в сногсшибательно короткие сроки!

Но вот вопрос - а если все инженеры такие - что тогда? Тогда можно закрывать фирму. Люди этого типа действуют в большинстве случаев, будучи ведомыми их личным любопытством, честолюбием, интересами но никак не рынком, прибыльностью и т.п. Их нельзя ни под каким видом допускать до неконтролируемых контактов с заказчиком - иначе заказчик сбежит очень скоро...

Так вот, об образовании. Образование в Штатах построено на принципах, диаметрально противоположных Российским. Студент несет полную и окончательную ответственность за себя сейчас и за свое будущее. Есть некий обязательный минимум, гарантирующий степень и определенные профессиональные знания - но дающий никаких гарантий таланта, изобретательности и будущего взлета по лестнице успеха. Все остальное - дело желания и воли студента.

Лаборатории Американских университетов - совсем не только Ivy League - даже некоторых местных колледжей оборудованы так, как не снилось ведущим лабам РАН, и профессора всегда рады поработать со студентом, изъявляющим желание узнать побольше и проявить себя. Квалификация профессоров - в среднем - несравненно выше Российских, и дело в том, что наука в Америке - дело неприбыльное, туда идут только подвижники, а конкуренция - посильнее, чем в РАН - но не подпольно-склочная, а открытая.

В результате, ситема образования в Америке имеет рамки существенно более широкие, чем в России. И если нижний уровень, бесспорно, выше нижнего Российского уровня (сам работал в выпускником Физфака МГУ, не знавшего закон Ома - не шутка!!!), то высший уровень ничем не ограничен, более того присутствуют очевидные стимулы для его повышения.



Еще одной интересной особенностью системы образования в Штатах является святая вера, что если слона можно научить ходить по бутылкам, то человека можно обучить стать если не гением, то талантом.


Поэтому – это любопытно – наибольшими тиражами из всех категорий издаваемых книг печатаются книги типа «7 обычаев высоко эффективных менеджеров». При этом существует масса курсов как при университетах и колледжах, так и не зависимых от них, где предлагаются классы от «7 обычаев» до антропологии, тайского языка и психологии рыб, не считая математик, физик, компьютерных наук и т.п. Миллионы людей посещают эти курсы в надежде повысить свою ценность – или из любопытства.

Российская система образования – от школы до кандидатского минимума – была основана на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ, на том, что те, кто выше, всегда лучше знают, что нужно инженеру – механику, выпускнику Мясо-Молчного интститута, а что – физику - выпускнику ФизТеха. Эта укорененная идея обязательности и подчинения высшему решению абсолютно неприемлема в Америке ни в каком виде. Не хочу сказать, что это всегда хорошо, но таковы основные принципы жизни в Штатах.

А результаты? Ну судите сами, посмотрите на качество решений от экономических до инженерных, посмотрите на имеющийся прогресс – регресс, оглянитесь... Только ради Б-га, не говорите, что Америка грабит весь мир и от того – богата...



Системы образования в Америке и в России находятся в пространствах с различной мерой. А поэтому их нельзя сравнивать прикладывая один аршин...


На тему образования и соответствующего состояния науки, техники и пр. в Америке, об участии иммигрантов во всех процессах можно говорить много, но разрешите закончить на этом.

http://www.gazeta.ru/education/2006/04/11_e_584844.shtml


:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
.