'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Теорема Гаусса :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: четверг, 2 мая 2024
Электронная библиотека

Теорема Гаусса

Теорема Гаусса Поток электрического поля. Элемент произвольной поверхности можно представить как вектор DS, численно равный площади элемента поверхности DS и направленный по нормали к поверхности.

По определению потоком электрического поля через элемент поверхности DS называется скалярное произведение вектора напряженности поля на вектор DS.

Пользуясь наглядной картиной силовых линий поля, можно сказать, что поток электрического поля равен числу силовых линий, проходящих через площадку DS.

Поле точечного заряда. Если в начале координат помещен точечный заряд, то поле этого заряда равно E = kq/r2, т.е. сферически симметрично.

Это означает, что число силовых линий, проходящих через любую площадку на мысленно выделенной сферической поверхности произвольного радиуса с центром в начале координат, не зависит ни от направления, ни от радиуса этой сферической поверхности. Поэтому полное число силовых линий, проходящих через замкнутую сферическую поверхность, окружающую точечный заряд (полный поток электрического поля через эту поверхность), равно произведению напряженности поля на данном расстоянии и площади сферы:

(4.1)

Если сдвинуть заряд из начала координат в другую точку внутри выделенной сферы, то видно, что общее число силовых линий, пересекающих сферическую поверхность, не изменяется.

Если начать деформировать произвольным образом поверхность сферы (без разрывов), то ее площадь не изменяется, а следовательно, остается прежним поток поля. Если поместить внутрь выделенной сферы несколько точечных зарядов, то в силу принципа суперпозиции полный поток будет равен сумме потоков от отдельных зарядов, т.е.



Теорема Гаусса. Полный поток электрического поля через произвольную замкнутую поверхность равен полному заряду, находящемуся внутри этой поверхности, деленному на электрическую постоянную e0.

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта