function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 19 2024
|
Сидоренко: ошибок в школьных учебниках стало меньше
Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к школьным учебникам. Как обстоят дела с их экспертизой, в интервью РИА Новости рассказал ученый секретарь Комиссии по анализу и экспертизе учебной литературы Российской академии наук Сергей Сидоренко. - Сергей Викторович, экспертиза школьных учебников проводится Российской академией наук (РАН) и Российской академией образования (РАО) уже несколько лет. Чем руководствуются академики, одобряя или не одобряя учебники? Существуют ли понятные для общественности критерии экспертизы? - РАН оценивает соответствие учебника современным научным представлениям, РАО – то, как написан учебник, подачу материла, особенности его восприятия детьми определенного возраста. Работа коллег из РАО не менее важна: случается - и наши эксперты говорят, - при всех достоинствах учебник бывает написан таким языком, что и студентам его будет сложно читать. В РАН при оценке учебника используется экспертная анкета с набором критериев. Так, эксперт должен указать, представлена ли в содержании учебника система основных понятий, относящихся к данной области знания, представлены ли наиболее актуальные знания по учебному предмету, ключевые теории, идеи, понятия, факты - и все это с учетом ступени обучения. Поскольку новые стандарты обращены не к содержанию образования, но к результатам освоения основной образовательной программы, эксперт отмечает, достаточный ли объем научных знаний представлен в учебнике для достижения этих результатов. Естественно, мы выявляем также фактические ошибки и несоответствия. Что касается РАО, то там, насколько мне известно, экспертная анкета разработана, но пока не утверждена, критерии согласовываются. На мой взгляд, наличие критериев при экспертизе необходимо. Все-таки это не личное мнение автора, не рецензия. - Считается, что в РАО экспертизу удачно проходят практически все учебники, а в РАН – наоборот, ее пройти очень сложно. - Некоторые учебники у нас проходили экспертизу по нескольку раз. Например, академик Виктор Васильев, руководитель секции по математике, отказывался читать учебник дальше после того, как находил в нем 100 ошибок. И если раньше мы могли вернуть учебник на доработку, то теперь экспертиза проводится только один раз. Даже если будут найдены небольшие ошибки – издательство или другой заказчик могут подать учебник на экспертизу только на следующий год. - И все-таки почему в учебниках встречаются ошибки? Ваши эксперты что-то недоглядели, или это вина издателей? - За последние пять лет я припоминаю один случай, когда в учебнике по математике вместо 1,88 "прошла" цифра 1,89. Это, пожалуй, единственная ошибка, допущенная по нашей вине. В остальных случаях – их немного, два-три обращения в год – выясняется: наши эксперты находили ошибки в учебниках, но в издательстве данные замечания не учли. Был один серьезный случай, когда после нашей экспертизы в администрацию президента пришло письмо от человека, который нашел в одном из действующих учебников 14 ошибок. Оказалось, мы действительно проводили экспертизу этого учебника – и нашли в нем не 14, а 16 ошибок, о чем сообщили издательству, однако наши замечания по каким-то причинам прошли незамеченными. Ведь мы проводим экспертизу не готовой книги, а оригинал-макета. Я, кстати, неоднократно предлагал проводить мониторинг уже изданных учебников и недавно на совещании в Минобрнауки попросил издателей присылать в Академию наук по одному экземпляру каждого изданного учебника – в библиотеку, для коллекции. - Среди тех, кто участвует в экспертизе, есть авторы учебников – во всяком случае, в РАО это обычная практика, и там считают, что именно такие эксперты наиболее эффективны. Как обстоят дела в РАН? - Я не вижу в этом серьезной проблемы, но мы все-таки считаем необходимым не допустить конфликт интересов. Включение авторов учебников в нашу комиссию – редчайшие случаи, и их учебники просто передаются на экспертизу в другие институты. - Как вы в целом оцениваете качество современных школьных учебников? - Вообще мне сложно говорить о качестве – ведь мы, по сути, занимаемся научным редактированием. Но судите сами: раньше в прессе было много публикаций, посвященных этой теме, были скандалы, звучали нарекания со стороны родителей и учителей – по всей видимости, в погоне за количеством учебников страдало качество экспертизы. Сейчас во всех издательствах учебной литературы есть научные редакции, и такого количества нареканий нет. Несколько лет назад газета "Комсомольская правда" объявила конкурс "Помоги академикам". Журналисты предложили читателям поискать ошибки в учебниках, и обещали ноутбук тому, кто найдет больше всех. Насколько мне известно, ноутбук так и остался в редакции. Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110812/416386210.html
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|